Студийная комната – Интерьер квартиры-студии (92 фото): выбираем дизайн однокомнатной квартиры

Содержание

Домашняя музыкальная студия: рекомендации по оформлению

Большинство музыкантов примут использование одного набора навыков, необходимых для овладения их приборами – систему контроля. Когда дело доходит до проектирования пространства для практической профессиональной записи музыки или голоса, конструкция управления одинаково важна как для акустики, так и для архитектуры.

Специалисты стремятся отрегулировать звук на входе и выходе из студии, а также параметры тепла, влажности и качества звучания внутри.

Если домашний музыкальный зал не оборудован профессиональной аппаратурой, многие его качества, например, звукоизоляция, могут использоваться в помещениях, предназначенных для громкого воспроизведения треков.

В наше время существует возможность создания акустических пространств в любых масштабах. Это могут быть зрительные залы для просмотра фильмов, организации мини-вечеринок и концертов.

В любом случае существует пара звуковых концепций, которые призваны кардинально улучшить акустическую обстановку любого помещения.

Планирование

Понимание грамотного использования пространства является первоочередной задачей. Практика организации обычного гаража будет разительно отличаться от оформления профессиональных залов для записи вокала или прослушивания камерной музыки.

Прежде всего, необходимо подумать о том, как полностью изолировать их от остальной части вашего дома. Требования к звуковой изоляции репетиционной комнаты, расположенной рядом с детской или спальней, будут гораздо жёстче, чем в других случаях.

Необходимо искать современные практические способы создания изоляционного пласта, которые могут предложить архитекторы и дизайнеры.

Изолирование помещения прослушивания и записи от внешних шумов (например, разговоров с улицы, соседей и даже механического оборудования) можно считать одним из приоритетных направлений. Это касается любого записывающего оборудования.

Поэтому более простой интерьер без окон обычно называют идеальным вариантом, в работу над которым изначально должны быть вовлечены профессионалы, чтобы хозяева были уверены в качестве.

Ещё одну серьёзную проблему создают инструменты, занимающие слишком много места. Для них потребуются особо просторные помещения, чтобы живое звучание не слишком проникало в смежные помещения.

В этом случае нужно обратить внимание на стратегию и контроль над поведением его в выбранной площади.

Форма комнаты

Следующей частью планирования является определение фактических масштабов студии. Существует много споров в дизайнерских сообществах по поводу идеальных пропорций, что усложняет работу математиков.

Для обычных аудиофилов общепринято, что греческая золотая середина, которая составляет пропорцию 1:1.6:2.6 (высота на ширину на длину), даст самый правильный эффект.

Так, например, если мы начинаем с типичного потолка высотой 2,5 метра в качестве отправной точки, то ширина и длина должны быть 4 и 6,5 метров соответственно.

Пространство, показанное здесь, использует хитроумное устройство, которое может изменять форму помещения. Распашные панели, видные на задней стене сцены, используются для тонкой настройки и контроля геометрии пути звукового потока, который в итоге отражается по всему помещению.

Несколько других рекомендаций

  • большие объёмы всегда лучше, чем меньшие;
  • избегайте идеальные кубические или узкие длинные помещения с параллельными стенами;
  • неправильные формы поверхностей стен, плов, потолка, наличие книжных шкафов, а также выпуклые формы наиболее благоприятны для распространения музыки;
  • откажитесь от вогнутых поверхностей, которые имеют тенденции фокусирования;
  • не используйте размеры комнат, которые являются кратными друг другу, потому что они будут усиливать резонирующие частоты, создавая мутные и шумные ноты;

– избегайте параллельных стенок и плоских потолочных покрытий. Они считаются плохим вариантом для акустического дизайна, так как превращают зал в своеобразный теннисный корт, отражающий волны туда и обратно и вызывающий нежелательное эхо. Кстати, именно поэтому настоящие концертные залы имеют вогнутые верхние, боковые и нижние поверхности.

Если вы перепрофилировали существующую площадь с неидеальными пропорциями, некоторые маленькие хитрости смогут помочь исправить этот недостаток.

Саунд-чек

Когда звуковые волны ударяются о поверхности, происходят три вещи:
  • часть из них отражаются обратно;
  • другая часть поглощается материалом;
  • третья проходит через препятствие.

Вот эти три основных параметра мы должны проконтролировать при проектировании музыкального салона.

Отражение

Твёрдые поверхности отражают звуковую энергию, мягкие – поглощают её. Современная архитектура в данном случае рекомендует использовать такие материалы, как бетон, древесина или гипсокартон.

Все эти поверхности характеризуются высокой степенью отражения. Подпрыгивание звука называется реверберацией. Для записи живой композиции такое явление может быть даже полезным, но обязательно контролируемым. Это особенно актуально для небольших студий, так как визуализация звуковых нюансов невозможна.

Контролировать отражение возможно в основном двумя способами: путём диффузии и абсорбации. В идеале музыкальная среда должна иметь панели, которые рассеивают или разбивают потоки, направляя их в нужное русло.

Здесь подойдут шероховатые поверхности кирпичной кладки, дикого камня, деревянных реек фиксированные или поворотные планки. В противном случае воспроизведение не будет идеальным, отличаясь грубостью из-за его омертвления.

Поглощение

Оно используется для уменьшения энергии, получаемой из инструментов. Для этого служат ковры, драпировки, диваны и гобелены, которые способны гасить высокие частоты, которые особенно неприятны для слуха.

Они же помогают управлять реверберацией и снижают уровень окружающего шума. В качестве заменителей вышеперечисленных средств могут применяться монтажная пена и специальная штукатурка.

Вы, наверное, когда-нибудь видели яйцеобразные ящики амортизаторов с акустической пеной. Они выглядят странно и обычно портят домашнюю обстановку.

Но есть творческие способы, чтобы скрыть их от глаз, например, покрыв их выкрашенной тканью или пористой штукатурной отделкой, которая внешне не отличается от гипсокартоновых листов, но отлично поглощают избыточную энергию.

Данное понятие не следует путать со следующей контрольной точкой – изоляцией. Добавление поглотителей не убережёт от грохота ваших соседей, они только улучшат внутреннее звучание.

Трансмиссии и изоляции

Вот что в конечном итоге позволит вам сохранить мир с соседями. Так как передача происходит путём вибрации, имеет смысл свести её к минимуму, минимизировав свои точки соприкосновения.

В стандартной конструкции разделяющих перегородок, как правило, имеются специальные обрамления – шпильки. Их нужно изолировать в первую очередь, тогда ваша студия станет совершенно независимой от остальных площадей.

Многие архитекторы используют в строительстве так называемые развязки, сохраняя волнение и позволяя ему вибрировать.

Существуют различные способы развязки:
  • плавающие стенки, обрамлённые особыми зажимами и подвесами;
  • монтаж материалов с использованием устойчивых каналов;
  • изолирование от сантехнических труб, электрических приборов и механического оборудования;
  • добавление воздуха в пространство между стенами;
  • герметизация всех имеющихся стыков, в том числе розеток, дверей и окон;
  • использование мембран и масс-нагруженного винила;
  • применение изолированного воздуховода и решёток.

В данном случае мы видим сходство с аквариумом, так как даже если налить туда воды, наружу не просочится ни одна капля. Нужно только учесть, что это довольно дорогое удовольствие.

Такие крупные объекты, как двери и окна, нуждаются в особом уходе. Это может быть шлюз, состоящий их двух компенсационных дверей, имеющих самостоятельное исполнительное устройство нижней прокладки. Для окон подойдут изолированные блоки с по меньшей мере одной из панелей из ламинированного стекла.

Резонанс в строительстве

В большинстве домов и квартир стеновые панели изначально представляют собой гигантские динамики, которые имеют частоту, с которой они резонируют.

Акустики называют это явление «номер режима». Поэтому придётся разместить на них стандартные отделочные материалы разной толщины, что, кстати, может способствовать возникновению резонанса частот. Поэтому в этом случае обязательно необходимо обратиться к специалисту.

Дооснащение

Итак, теперь вы знаете много о том, как управлять и сдерживать акустические потоки.

Однако в любом случае, начинаете ли вы строительство с нуля или реорганизуете уже имеющееся помещение, вам не обойтись без помощи профессионалов, которые помогут советом и практическим делом.

Можно соорудить звукозаписывающий уголок внутри любой комнаты, если знать, как правильно произвести такое совмещение.

Самым удачным вариантом в данном случае будет отдельно стоящий гараж, который не потребует такого количества физических и финансовых вложений.

interiorsroom.ru

Комната-студия дизайн: разработка и оформление интерьера

Владельцы однокомнатных квартир часто прибегают к оформлению своего жилья по модному в Европе сценарию, итогом чего становится перевоплощение маленькой невзрачной квартиры в просторную студию. Но что делать тем, у кого есть желание иметь такую же студию, но комнат в квартире несколько?

Ответом на данный вопрос может стать комната-студия: дизайн-проект в этом случае предусматривает совмещение комнаты, смежной с кухней, и превращение их в просторную студию. При этом остальные комнаты в квартире будут исполнять свои изначальные роли – спальни, детской, кабинета.

Первым делом…

Естественно, для начала нужно убедиться в том, что подобная планировка не противоречит конструкции здания. Уточните в ЖЭК, не является ли планируемая к сносу стена, отделяющая комнату и кухню, несущей. Если нет, там же получите разрешение на перепланировку квартиры и можете приступать к преображению своего жилища.

Необходимо для начала составить дизайн-проект интерьера вашей  комнаты-студии, который будет предусматривать буквально все, что в итоге окажется в помещении.

Дизайн-проект: ключевые моменты

Обязательные элементы дизайн-проекта:

  • магистрали проводки;
  • размещение розеток;
  • системы вентиляции, канализации, водопровода и отопления;
  • разделение студии на функциональные зоны;
  • материалы и расцветка отделочных покрытий;
  • наличие специальных отделочных приемов зонирования пространства;
  • актуальный дизайн мебели: габариты, форма и расцветка;
  • подбор освещения.

Квартира-студия и комната-студия: основные отличия

Одним из основных отличий в дизайне комнаты-студии от дизайн-проекта квартиры-студии является то, что во втором случае обязательно наличие спальной зоны, пусть даже совмещенной каким-либо образом с зоной отдыха. В нашем случае подобная задача не стоит, так как одна из оставшихся комнат служит спальней.

Дизайн интерьера комнаты-студии не должен сводиться к обязательному стремлению во что бы то ни стало визуально расширить пространство. Отсутствие спальной зоны компенсирует возможный недостаток свободного места.

Глянцевый натяжной потолок для зрительного возвышения комнаты-студии

Совет! Единственное, что все же стоит предусмотреть, это устройство глянцевого покрытия потолка, который сделает студию зрительно выше, ведь потолки в постройках старого образца не балуют жильцов своей высотой. Это избавит студию от внешнего вида, напоминающего коробку – широкую, но низкую.

Итак, какие зоны должны иметь место в комнате-студии:

  • кухонная;
  • столовая;
  • зона отдыха.

Постараемся разобраться в оптимальном оформлении каждой из указанных частей студии.

Устройство функциональных частей в комнате-студии

Дизайн кухонной зоны

  • Следует отметить, что кухонная часть должна располагаться с противоположной стороны относительно зоны отдыха, а разделять их должна столовая.
  • Это нужно в первую очередь для того, чтобы к гостям, ожидающим начало застолья, не доносились запахи готовящегося угощения, ведь даже самая мощная вытяжка не способа устранить запахи полностью.
  • Дизайн комнаты-студии должен быть единым в каждой ее части. Идеальным может стать решение, когда цветовое оформление разработано в едином стиле, но от одной части к другой цвет плавно меняется от более темного к более светлому оттенку или наоборот.
  • В любом случае промежуточным пунктом служит столовая, поэтому по вашему желанию кухонную лучше сделать либо более яркой, либо темной.
  • Освещению кухни нужно уделить особое внимание. При отделении столовой кухонная часть остается полностью состоящей из рабочих элементов, требующих хорошей видимости.
  • Освещение нужно предусмотреть как общее в виде встроенных светильников по всей площади потолка, так и местное, в качестве которого выступают встроенные в мебель светильники.

Дизайн кухонной части

Совет! Отделить кухонную часть от столовой лучше всего при помощи барной стойки либо многоуровневого потолка.

Дизайн столовой

Основополагающим элементом столовой, несомненно, является обеденный стол.

Подбирать его следует, руководствуясь следующими принципами:

  • в любом случае стол должен быть надежным и функциональным;
  • размер обеденного стола напрямую зависит от численности семьи, проживающей в квартире, а также от количества гостей, которые являются завсегдатаями вашего жилища;
  • дизайн стола нужно выбирать исходя из общей концепции оформления.

Добротная обеденная зона должна быть просторной и светлой. Такие ощущения помогут создать большие французские окна с легкими невесомыми портьерами, подходящими по стилю.

Из мебели приемлем шкаф для хранения посуды и прочих сервировочных принадлежностей. На стены можно повесить красивые ненавязчивые картины.

Дизайн столовой и зоны отдыха в комнате-студии

Дизайн зоны отдыха

Классическим вариантом считается наличие большого П-образного мягкого уголка, который одновременно служит местом приятных посиделок в семейном кругу или в обществе гостей, а также своеобразной границей, разделяющей столовой и зону отдыха.

В центре мягкого уголка всегда располагают небольшой столик. Перед местом отдыха следует повесить плазменную панель.

Общая атмосфера зоны отдыха должна быть расслабляющей, для этого освещение здесь лучше сделать приглушенным и рассеянным.

Отделка выбирается согласно общей стилистической концепции.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна.  Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

kursremonta.ru

Основы проектирования студии звукозаписи: планировка комнаты

Как только у вас будет необходимое оборудование для звукозаписи…

Следующей задачей станет разработка планировки комнаты.

Большинство новичков не понимают, насколько этот шаг важен, но…

Хорошо спроектированная комната может сыграть решающую роль в будущем, предопределяя, пойдёт ли всё по маслу или же у вас возникнет куча проблем.

Поэтому чтобы избавить вас от месяцев отчаяния…

В этом посте я расскажу вам о том, как ПРАВИЛЬНО спроектировать вашу комнату для звукозаписи.

Итак, начнём. Первое…

ШАГ 1: Выберите наилучшую комнату

В обычной квартире у вас есть 2–3 комнаты, чтобы оборудовать их под студию.

Если у вас только одна… используйте её.

В ином случае вам необходимо сделать выбор…

И поскольку некоторые комнаты лучше подходят для записи, чем другие…

Вот что я советую вам запомнить, чтобы сделать правильный выбор:

4 вещи, которые необходимо избегать

Выбор комнаты — это не столько про нахождение позитивных моментов, сколько про ИЗБЕГАНИЕ негативных. В частности, этих четырёх:

1. Маленькие пространства

Общее правило таково: чем больше комната, тем лучше.

В больших комнатах:

  • Больше места для нескольких музыкантов…
  • Больше места для постоянно растущей коллекции оборудования и инструментов

И это не говоря о том, что они лучше звучат (но об этом позже).

Хоть новички и предпочитают уединённость и удобство маленьких комнат, мой совет…

Будьте умнее… и выбирайте комнату побольше.

2. Шум

В повседневной жизни вы забываете, как много шума вас окружает. Но он усиливается в 100 раз, когда записывается микрофоном.

Ваши записи легко могут быть испорчены такими обычными источниками шума, как

  • машины
  • соседи
  • канализация
  • птицы
  • сверчки
  • ветер
  • дождь

Поэтому уделите особенно внимательны с комнатами, в которых много внешнего шума, и выбирайте самые тихие комнаты с как можно меньшим количеством соседей.

Помимо избегания внешних шумов, необходимо помнить, что ВЫ не должны быть источником шума для ДРУГИХ.

В идеале вам нужно такое место, где:

  • вы могли бы шуметь, как вам хочется.
  • в любое время дня и ночи.

Но поскольку немногие комнаты удовлетворяют этим критериям…

Какая-то звукоизоляция может потребоваться для создания приемлемого рабочего места.

3. Плохое напольное покрытие

Для комнаты звукозаписи идеален твёрдый пол, например, бетонный, плиточный или паркет.

В комнатах с ковровым покрытием возникают проблемы по 2 причинам:

  1. В студиях обычно много ходят и ковёр быстро приходит в негодность.  
  2. Ковры поглощают высокие частоты, но пропускают низкие, что вредит акустике.

Если вам всё же нужен ковёр, например, для барабанной установки, вы всегда можете постелить небольшой коврик.

Другая проблема — сильный шум от ног, особенно на верхних этажах. Если это возможно, выбирайте комнату внизу.

Далее…

4. Плохая акустика

Спальни в обычных квартирах выглядят так:

  • они небольшого размера,
  • с низкими потолками,
  • и параллельными стенами из гипсокартона.

К сожалению для нас…

ВСЕ эти особенности НЕГАТИВНО влияют на акустику.

В идеале вам нужна большая комната с высокими потолками, асимметричными стенами и большим количеством неровных поверхностей. Однако, шансы, что у вас будет подобная комната, стремятся к НУЛЮ.

Они есть в профессиональных студиях, но только потому, что те вкладывают огромные суммы денег на их ПРОЕКТИРОВКУ. Вам, с другой стороны, придётся идти на компромисс.

Не ожидайте идеала, просто выберите лучший для вас вариант.

Потом вы всегда сможете улучшить звук в комнате, добавив немного акустической обработки (до этого мы ещё дойдём).

Но, если это возможно, лучше использовать комнату с хорошей естественной акустикой, поскольку затем вам надо будет прикладывать меньше усилий.

Разобрались? Идём дальше…

ШАГ 2: Вынести всё из комнаты

Как только вы выбрали комнату, настанет время готовить её к будущему проекту.

И прежде чем приносить новое В комнату, нужно вынести ИЗ неё всё ненужное.

  • Расчистить пол
  • Снять всё со стен
  • Убрать всё, что вибрирует

Если комната также служит спальней, гостиной и т.д., то, возможно, всё вынести не удастся, но всё, что МОЖНО убрать, ДОЛЖНО быть убрано.

Готово? Продолжим…

ШАГ 3: Установите акустическую обработку

Ранее, в 3-м разделе, я рассказал обо всём, что нужно знать для планировки акустической обработки под любой бюджет.

Теперь, когда у вас есть пустая комната, пришло время применять знания на практике.

Так что устанавливайте акустическую обработку и возвращайтесь, когда закончите.

Классический пример комплекта:

  • Auralex Roominator – (Amazon)

Готово? Круто. Дальше…

ШАГ 4: оборудуйте рабочее место

Теперь, когда у вас есть пустая комната с отличной акустикой, пора вносить оборудование.

Поскольку ваши стол и стул всегда будут главным местом вашей комнаты…

Разумно начать с них.

Пусть любые столы и стулья, которые есть у вас дома, можно использовать…

В идеале вам нужно рабочее место, которое бы выглядело по максимуму профессионально.

Поэтому… чтобы узнать, что я советую и почему, почитайте эти две статьи:

Классический пример стола:

  • Studio RTA Producer Station – (Amazon)

Классический пример стула

  • Herman Miller Aeron – (Amazon)

Далее…

ШАГ 6: оборудуйте зоны для записи

Профессиональные студии могут позволить себе такую роскошь, как разные комнаты для разных задач…

Но в вашей студии, скорее всего, будет ОДНА комната для ВСЕГО.

Поэтому расстановка будет другой.

Общая идея — создать ДВЕ зоны:

  1. стол — зона для сведения (для звукоинженера) (это мы уже сделали)
  2. зона для записи (для музыкантов) (этим мы сейчас займёмся)

Единственная проблема…

Расстановка, подходящая для записи других, обычно не подходит для записи самого себя.

Но не беспокойтесь, потому что есть готовое решение для всех вариантов.

Начнём с этого…

Обычная расстановка ДЛЯ ОДНОГО

Для эффективной расстановки “на одного”…

Большинство окружают себя инструментами и оборудованием…

Что позволяет им быть и звукоинженером, и музыкантом в одной точке.

Такой подход МОЖЕТ сработать…

Но его недостатки — это:

  • Слишком большое количество оборудования создаёт дополнительные отражения, что вредит акустике.
  • Когда компьютер располагается настолько близко к микрофонам, шум от вентиляторов может просочиться на запись.

Но самая большая проблема этой расстановки…

Невозможность переделать её под нескольких людей. Для записи других вам придётся совершить полную перестановку…

Чтобы получилось что-то такое:

Обычная ДВОЙНАЯ расстановка

Для записи двух и более людей

Стандартное решение — разделить комнату на 2 зоны.

Одна из них — для звукоинженера

В неё входит стол для микширования и всё стандартное оборудование — аудиоинтерфейс, студийные мониторы и т. д.

Вторая зона — для музыкантов

В ней — микрофоны и любые инструменты/MIDI-контроллеры, которые могут потребоваться.

Проблема этой расстановки…

Хоть она и подходит для нескольких человек, она СОВСЕМ не подходит для записи в одиночку.

Потому что для того, чтобы одновременно играть роли звукоинженера и музыканта, вам потребуется бегать туда-сюда между этих зон… что не очень-то практично.

Поэтому далее… третий вариант:

Гибридная расстановка

В целом вам нужно…

Чтобы расстановка подходила и для одиночной, и для групповой записи.

Поэтому я рекомендую гибридную расстановку, очень похожую на “двойную”…

С КЛЮЧЕВЫМ изменением:

Во второй зоне вам потребуется какой-нибудь “пульт”, который, как минимум…

Позволит вам нажимать кнопки “запись”, “воспроизведение” и “стоп”, когда вы будете не за столом.

Долгие годы люди пытались найти способ сделать это… и до недавних пор все способы были ОТСТОЙНЫМИ.

Самыми ранними вариантами были отдельные устройства, такие как Frontier Tranzport, которые было тяжело программировать и мучительно использовать.

Затем, когда беспроводные клавиатуры и мыши становились всё более продвинутыми, некоторые начали их использовать.

Они вполне себе работали, но всё равно оставляли желать лучшего. И только спустя несколько лет кто-то придумал что-то действительно ХОРОШЕЕ…

“Удалённая ЦЗРС”

Гораздо более сложное, чем обычные пульты…

Приложение от компании Eumlab, известное как DAW Remote

Предлагает несравненный функционал, сравнимый с настоящими управляющими панелями.

Существуют и другие приложения, но это — С БОЛЬШИМ ОТРЫВОМ лучшее.

Есть 2 версии:

  • DAW Remote — для айфонов и других смартфонов.
  • DAW Remote HD — для айпадов и других планшетов.

Благодаря этому приложению вы можете самостоятельно управлять сессией и записывать инструменты из любой точки комнаты.

Для крепления есть отличное приспособление — IK Multimedia iKlip Expand.

Просто закрепив его на микрофонной стойке, можно разместить айпад так, как вам нужно.

И благодаря ему вашей переполненной студии не потребуются дополнительные стойки.

Для айфона подойдёт iKlip Expand Mini.

Далее…

Ещё 3 полезных аксессуара

Для того, чтобы ваша студия стала ещё более подходящей для сольной записи… я рекомендую следующее:

1. Удлинитель для наушников

Когда вы работаете в одиночку, вы тратите много времени на перемещения по комнате…

И большую часть этого времени на вас надеты наушники.

Проблема в том, что…

Обычный кабель для наушников слишком короткий и стесняет вас в движениях.

Поэтому я советую удлинитель минимум на 6 метров, например, такой.

ВНИМАНИЕ: Выбирая кабель для этой особой цели, избегайте дешёвых, поскольку они склонны производить шумы при постоянном движении.

2. Второй компьютерный монитор

Одна из сложных проблем при использовании удалённого управления ЦЗРС…

Это отсутствие такой же зрительной обратной связи, которая возникает, когда вы сидите за компьютером.

Но если у вас на стене висит большой монитор…

Вы можете видит, что происходит во время сессии из любой точки комнаты, а также это — отличный визуальный помощник для других.

Единственный минус — это дорого, потому что помимо монитора/телевизора вам потребуется компьютер с несколькими видеовыходами, например, Мак Про.

Классический пример:

  • монитор HP Pavilion — (Amazon)

3. Виртуальные инструменты/MIDI-контроллеры

Думаю, мы все согласимся, что для того, чтобы самому записывать музыку…

ОБЯЗАТЕЛЬНО быть мультиинструменталистом.

Но поскольку только у немногих есть настоящие инструменты, чтобы записать всю песню…

Стандартное решение — использовать комбо виртуальный инструмент/MIDI-контроллер.

Помимо того, что это сохранит деньги и пространство…

Возможности обработки большинства виртуальных инструментов — отличный способ компенсировать недостаток умения игры на незнакомом инструменте.

Классический пример:

  • Spectrasonics Keyscape — (Amazon)

ШАГ 7: подключите оборудование

Теперь, когда у вас готова планировка студии…

Следующий шаг — подключение оборудования.

Если у вас немного оборудования, то подключить его не составит труда.

Однако…

Поскольку ваши требования будут постоянно расти, сложность подключения также будет выше.

Чтобы у вас всё работало…

Вы обязаны понимать, как это всё работает вместе.

В звукозаписывающих кругах этот концепт известен как поток сигналов, проще говоря,

Путь, который аудиосигнал проходит по оборудованию, от начала до конца.

Чтобы узнать, как это работает, почитайте этот пост:

И когда вы это поймёте, вам всё равно надо будет знать, какие кабели нужно использовать для этих соединений.

Поэтому почитайте ещё эту статью:

Идём дальше…

ШАГ 8: расставьте студийные мониторы

Теперь, когда всё настроено и хорошо смотрится…

Последний шаг — настроить расположение студийных мониторов.

Многие полагают, что просто купив дорогую пару студийных мониторов…

Они раз и навсегда решат проблему “хорошего мониторинга”.

Но на самом деле… для этого требуется ГОРАЗДО больше.

Помимо целой кучи других вещей, на которых мы не будем сейчас останавливаться…

ХОРОШИЙ МОНИТОРИНГ начинается с ПРАВИЛЬНОЙ РАССТАНОВКИ.

А правильная расстановка зависит от таких факторов, как:

  • Расположение головы
  • Расположение стен
  • Расположение “точки” акустической обработки

Нет нужды говорить… эта тема гораздо сложнее, чем можно себе представить.

Чтобы в подробностях узнать, как расставить студийные мониторы, почитайте этот пост:

Как вы обнаружите, идеальное место для мониторов требует очень точной расстановки, которую вы можете (или нет) добиться, размещая их на столе.

Последняя вещь, которую нужно рассмотреть, это пара стоек для студийных мониторов.

Они могут настраиваться по высоте, углу и ширине, делая возможным размещение студийных мониторов где угодно.

Чтобы увидеть, какие я рекомендую, загляните в эту статью:

Классический пример:

  • Ultimate Support MS-100 — (Amazon)

Вот и всё

Поздравляю, это конец статьи 🙂

На самом деле, это только начало. Потому что теперь наконец пришло время использовать студию для записи музыки.

И об этом я расскажу в следующем разделе:

ru.ehomerecordingstudio.com

Как исполнить мечту: домашняя музыкальная студия

Что нужно учесть, чтобы оформить дома музыкальную студию. Полезные советы и рекомендации от Квартблога.

Домашняя музыкальная студия

Музыка занимает в вашей жизни далеко не последнее место? Если вы еще и играете на инструменте или собрали группу, то иметь дома собственную маленькую студию для репетиций и записи — чем не мечта? Однако, чтобы сделать ее реальностью, нужно не только накопить достаточно средств, но и учесть и продумать самые главные моменты.

Содержание:

Как найти место?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с вашей целью. Если дома вы хотите создавать электронную музыку или записывать только партии электрогитары, то в мини-студию превращается обычный рабочий стол.

Для записи вокала и не электронных инструментов нужна хорошая звукоизоляция, чтобы проезжающие за окном машины и соседский телевизор не испортили все. Идеальный вариант — купить специальную кабину, которая займет часть комнаты. Как минимум — установить хорошие многослойные пластиковые окна. Кто-то, спасаясь от посторонних звуков, даже оборудует под запись обычный платяной шкаф.

Если вы занимаетесь музыкой серьезно, то лучше поискать возможность выделить для этого комнату или переоборудовать личную спальню. Тогда можно сделать полноценную звукоизоляцию и развернуться с оборудованием. Единственная сложность — барабанные партии в домашних условиях пишутся плохо, как ни старайся. 

Звукоизоляция

Самая большая сложность с любой музыкой дома — недовольство соседей и живущих с вами в одной квартире людей. Получается, что звукоизоляция музыкальной домашней студии решает сразу две проблемы: не пускает лишние звуки внутрь комнаты и выпускает наружу звук минимальной громкости.

Мы уже писали выше о хороших стеклопакетах. То же самое относится к двери — она должна быть плотной и иметь минимум щелей. Все оставшиеся отверстия на момент записи лучше прокладывать тканью или поролоном. О звукоизоляции стен, пола и потолка лучше думать до ремонта, тогда можно проложить специальные материалы под финишную отделку: это уменьшает полезное пространство комнаты и стоит недешево (например, стены придется дублировать гипсокартоном), но очень эффективно. Альтернативный вариант — звукопоглощающие панели. Они выглядят декоративно и оригинально, помимо выполнения основной функции.

Если комнату в студию вы решили переделать без ремонта, то стены можно обшить старыми одеялами или завесить плотными портьерами, пол застелить пушистыми коврами, а потолок закрыть любым звукоизолирующим материалом. 

Даже если вы приняли все меры, вас все равно вероятно будет слышно ближайшим соседям. Простой мерой вежливости будет нанести им визит, узнать их распорядок дня и нет ли у них маленьких детей, которые спят днем. Официально шуметь в Москве можно с 7 до 23 и в будни, и в выходные (в других регионах рамки могут сдвигаться — с 8 до 22), но мало кому понравится проснуться от музыки в воскресенье с утра пораньше.

Электрика

Музыкальная студия — это, в первую очередь, компьютер и специальное оборудование. Все оно требует питания от электричества, поэтому продумать количество розеток заранее крайне желательно. Самое надежное — силовые заземленные розетки для основных приборов. Если  вы пользуетесь удлинителями, они также должны быть с заземлением, с клавишей перекрытия тока и высокого качества. Наш пост «Провода: спрятать или оставить» точно вам пригодится.

В старом доме, где давно не проводился капитальный ремонт, лучше проверить качество существующей проводки во избежание замыканий, которые могут испортить дорогостоящую технику и привести к возгоранию.

Мебель и аксессуары

Если вам удалось выделить под студию отдельную комнату, ее нужно оформить минимальным набором мебели, а еще лучше — украсить и добавить уюта. Для работы за компьютером вам понадобится вместительный стол и комфортный стул. Отдельно можно поставить табуреты и стулья для игры на музыкальных инструментах и кресла или диванчик для отдыха. Обилие мягкой мебели улучшает акустику, а твердые поверхности (например дверцы большого шкафа) будут ухудшать ее.

Для домашней студии лучше всего подойдет тематический декор. Стены можно украсить музыкальными инструментами, старыми пластинками или дисками. Отлично будут смотреться постеры любимых групп или концертные афиши. Не забывайте про освещение: точечный и декоративный свет поможет создать правильную атмосферу.

 

Фотографии: daylightmusic.net, buarh.org, toddmillett.com, gearslutz.com, desktopped.com, politusic.com

музыкальная студия

kvartblog.ru

Оригинальные фото комнаты студии | Дизайн комнаты студии

Современная комната студия

Замечали ли вы в последнее время, две тенденции в дизайне комнат студий? Первое это создание пространства комнаты студии для многоцелевого использования, в основном подходит для однокомнатных квартир или комнаты студии. Второе это построение функционального пространства, в котором, можно работать дома. В современном мире есть много возможностей для удаленной работы, поэтому человеку требуется и спальное место и рабочее место и место для спорта и хобби. Независимо от намеченной цели, проектирование «многозадачного пространства»  комнаты студии требует тщательного планирования.

Дизайн комнаты студии

Комната студия – это совместная гостиная и столовая, давно популярна в современных новостройках. Такие комнаты представляют решение многофункционального пространства в маленьких квартирах.  Чаще всего дизайн комнаты  студии планируется максимально комфортно и практично. Есть и зона для приготовления пищи, столовое место, рабочая зона и зона для отдыха.  Зона для рабочего места может занять значительную часть комнаты, не забываем у нас вариант многофункциональной квартиры с рабочим уклоном. Если б мы говорили о комнате студии без рабочего места, мы добавили наверное зону для гостей или дополнительное место для отдыха.

Планировка комнаты студии

Что бы сохранить пространство комнаты студии и выделить каждое место, вы можете элементарно применить разделение между пространствами. Это может быть как изменение цвета стены в месте перехода из одной зоны в другую. Мебель может служить в качестве разделительных линий. Твердые перегородки с разносторонним нанесением материала, например на одной стороне может быть обои, а на другой простая покраска. Можно использовать готовые примеры в дизайне квартиры студии, есть очень хорошие решения для комнаты студии в фото дизайне.

Еще может быть мобильная стена, с роликами для перемещения. Очень удобно когда придут гости можно быстро увеличить пространство.

Также важно учесть проживание двух человек в такой квартире, то есть предусмотреть звуковые барьеры. Например для поглощения звука на полу можно использовать пробковый пол в современном интерьере. Очень качественный экологически чистый материал.

Комната студия фото дизайн

Комната студия фото, может вам помочь с решением своего дизайнерского вопроса. В комнате важно учесть место для хранения. Гардеробная комната своими руками или модули купленные в сети гипермаркетов помогут решить задачу. Для экономии места можно рассортировать вещи которые используете часто и не очень. Редко используемые вещи можно поместить на верхние ряды или задние полки.

Нужно также не забыть про освещенность. Много света не бывает, поэтому нужно использовать все доступные возможности для достижения максимальной освещенности, особенно рабочие зоны. Окно первый и главный источник света, всевозможные напольные настольные встроенные светильники. Искусственное освещение пестрит разнообразием.

nash-domik.com