Теремок из природных материалов – «Строим» лесной теремок вместе с детьми

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии "Теремок из природного материала"

Этапы урока,

Методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Проверить готовность материалов и инструментов.

Самоконтроль

1

Этап самоопределения к деятельности

1

Слайд 1

-Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

Меня зовут Наталья Георгиевна, я проведу у вас урок технологии

Приветствовать учителя.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам.

2

Актуализация знаний  и мотивация

Словесный метод – беседа, загадка

Метод прогнозирования – определение темы и целей урока

2

- Чем вы занимались на прошлом уроке?

- Сегодня мы с вами продолжим работать с природными материалами.

- Чтобы узнать, что мы будем делать из природного материала сегодня, нужно отгадать загадку:

- Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

- Ребята, кто может сформулировать тему урока.

Участвовать в беседе

Отгадать заадку

Регулятивные – выполнение учебного действия; постановка учебной задачи.

Познавательные- отвечать на простые вопросы учителя; умение отгадывать ребус;

Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения

Личностные – формирование мотивации к учению

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

Словесный метод – диалог

Наглядный метод – демонстрация

3-5

- Ребята. Назовите мне природный материал.

- Давайте вспомним героев сказки.

- Животные, которые мы с вами сегодня сделаем, будут объемные.

Слайд

Анализ животных из природного материала.

- Из чего выполнено тело медведя?

- Из чего сделана мордочка медведя?

- Из чего сделано тело зайчика?

- Каштаны можно заменить желудями.

- Из чего сделаны ушки?

- Если нет семечек клена, то можно использовать пластилин. Также пластилин можно использовать при создании мордочки зайчика.

- Из чего выполнено тело ежика?

- Из чего сделаны иголки?

- Что можно использовать вместо еловых иголок?

- Мы изменим немного сказку, заменив некоторых героев. Вместо петуха и лягушки возьмем ежика.

Участвовать в диалоге. Анализировать изделия

Познавательные – осуществление операции анализа; понимание информации представленной в схеме

Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Словесный метод – диалог

Наглядный метод – наблюдение, демонстрация

5-7

- Я покажу, как можно сделать зайчика.

- Для тела и головы зайчика я выбрала желуди.

- Жёлуди я соединяю с помощью пластилина.

- Ушки я сделаю из семян клена, соединю с головой с помощью пластилина.

- Мордочку и хвостик я слеплю из пластилина.

Анализировать изделие.

Участвовать в диалоге.

Наблюдать за действиями учителя

Познавательные – осуществление операции анализа; понимание информации представленной в схеме; осуществлять анализ объекта

Коммуникативные – участие в диалоге, высказывание своего мнения

4

Физминутка

1-2

 Видео

Выполнить упражнение

5

Постановка творческой задачи

Словесный метод – беседа

1-2

- Что нам потребуется для работы? (различный природный материал, пластилин, стека)

- Каждый ряд будет создавать сою сказку теремок. Я раздам вам жребии, тот герой, который вам попадется, того вы и будете делать.

- два человека займутся созданием теремка.

Отвечать на вопросы.

Повторить алгоритм работы.

Регулятивные – принятие выделенных учителем ориентиров работы.

Личностные – умение делать самостоятельный выбор

6.

Самостоятельная  работа

25-30

 - Давайте повторим правила поведения во время работы.

- Я буду читать вам  правила поведения, а вы меня проверять. Сели я все правильно говорю, то вы хором говорите «да», если нет, то «нет».

- Не мешай соседу.

- Раскидай природный материал.

- Поешь пластилин.

- Если не получается, попроси о помощи.

- Не балуйся стеками.

- Когда закончишь работу, убери рабочее место.

Повторить правила ТБ.

Подготовить рабочее место

Самостоятельно изготавливают изделие.

Контроль и самоконтроль

Коммуникативное – сотрудничество в случае затруднения

Познавательные – выполнение изделия по схеме

7.

Итог урока

Словесный метод – беседа

1-2

Выставка готовых работ.

-Ребята, давайте проанализируем выполненные изделия.

-Давайте оценим работу по нашим критериям.

-Молодцы ребята, давайте подведём итоги нашего урока. Какова была наша цель?

-Достигли мы цели?        

- С чем на уроке мы познакомились?

-Вы хорошо сегодня поработали, молодцы!

-самоанализ-взаимоанализ-самооценка-взаимооценка

Коммуникативные – взаимодействие с учителем и с классом, высказывать свое мнение.

Регулятивные – оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнения своего изделия с эталоном

8.

Домашнее задание

Словесный метод – инструктаж

1

- если не успели – доделать дома.

- если успели – можно сделать еще одну.

Записать домашнего задания в дневник

Регулятивные – планирование своих действий

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

Прибрать рабочее место

Самоконтроль

Регулятивные – планирование своих действий

nsportal.ru

Тематическое занятие: Теремок | mamadelkimamadelki

После создания музыкальной стены и нашего теремка из колодца, я уже не могла не провести занятия по сказке «Теремок». Его и предлагаю сегодня вашему вниманию.

Начали мы игру с музыкальной сказки «Теремок». Посмотрите не большое видео и поймете, что сами тоже сможете разыграть такое с ребенком. Вход пойдут любые музыкальные и не только инструменты, главное, чтобы издавался звук интересный и не похожий на другие.

Другим «гвоздем программы» был наш теремок из колодца. Его как раз накануне закончили. Заранее приготовила таблички – названия героев. Показывала Диме, он прочитывал и открывал ту дверцу, где живет этот герой. Играли в это дважды! Диме очень понравилось, и открывать, и читать, и вешать таблички на теремок.

При музыкальной сказке, а также других заданиях я использовала замечательное пособие по сказке «Теремок». В нем есть все картинки к сказке, отдельные герои и методичка с заданиями. Про эту серию я рассказывала в занятие, посвященному сказке «Репка».

Следующими очень понравившимися Диме были задания от каждого героя сказки. От мышки – найти в крупе 10 фасолин. Находил и считал. Труднее всего далась последняя  десятая, затерялась в крупе. От лягушки – принести воды из ведра в таз по массажной дорожке из природных материалов. Тут Димка бегал хорошо, а вот выливать из ведра учились, чтобы на ноги не пролить. Зайчик

заведовал огородом – по списку, который нужно прочитать и найти в огороде: огурцы, помидоры, фасоль и яблоки.(морковь у нас, к сожалению, не растет). Дима тут начал с конца списка почему-то. Но все находил и считал, чтобы соответствовало указанному количеству в списке. Лисичка отвечала за чистоту – нужно было замести крышки на совок и в ведро высыпать. Приходилось поддерживать совок – на даче не оказалось маленького совочка и швабры. Нужно было помочь волку принести дрова, преодолевая разные препятствия: пройти по доске и перешагнуть через две дуги от парника. Последние дрова Дима чуть не уронил, ножки уже начали запутываться, так спешил все сделать. А медведь, как главный строитель, который сначала сломал теремок, а потом помогал построить новый – предложил построить теремок из конструктора. Тут уже начало вечереть и остальные задания мы доделывали в доме.

Прочитали сказку «Теремок». Я сделал специальную листалку, где подобрала не цветные картинки, вдруг кто-нибудь захочет раскрасить сам. И слова написала крупно. Читали так – я весь текст, а выделенные слова – Дима сам. Под конец он даже другие повторяющиеся слова вперед меня читал.

Соединялки и проводилки по дорожкам до теремка. Лабиринты – кто по какой дорожке дойдет до теремка. По цифрам и контуру да еще и соединить с названием обводили каждого из героев сказки. Единственным трудным оказался сам теремок – сложно еще столько линий проводить. Узнать и соединить по тени героя с картинкой.

Собрали самодельный пазл «Теремок». А еще интересным было задание – посчитать героев, найти соответствующую цифру и нужное количество кружков и наклеить рядом с картинкой. С легкостью Димка сказал и кто лишний на картинке.

Несколько логических последовательностей. В них есть подвох, на него пришлось обратить Димино внимание, а то сделал с ошибками. Карточки с количествами и карточки с буквами – на какую начинаются названия –

зацепляли прищепками.


Творческие задания. Сделали цветы из макарон – это задание из моих «Летних шедевров часть 1». Макароны использовала сразу окрашенные, которые когда-то красили для монтессори — понедельника. А еще сделали теремок из бумажных трубочек! Трубочки делали заранее, Дима помогал клеить, сколько у него хватило терпения. Для трубочек я нарезала прямоугольники 15*5см из крафта – плотной бумаги по цвету похожей на дерево. Обматывала ими карандаш и Дима намазывал клеем. Всего сделали 18 трубочек. Когда они немного просохли, склеивали их в шахматном порядке. На основу картон и крыша из картона – Дима сам выбрал жёлтый цвет. Картинки с животными распечатала (они есть в материалах).

Скачать мои материалы по тематическому занятию «Теремок» вы можете здесь.

Вам будет интересно:

mamadelki.ru

Поделка мышонок из природного материала

Шаг за шагом, работа за работой, и вот перед Вами новый мир - мир сказки.

Кто живёт в Вашем сказочном мире? В нем живут те, кого оживили Ваши руки. И каждый живёт в своей сказке. Например, Кот и Мышонок в сказке "Об умном мышонке".

Мышонка можно сделать из закрытой сосновой шишки, ушки - из половинок яблочного семечка (склеив всё прозрачным клеем или пластилином в цвет), а вот усы и хвост...

мышонок поделка из природного материала

Я хочу предложить Вам такой вариант, который позволит Вам сделать “разных” мышат (например, “умного”, “ленивого” и “глупого”). Они будут отличаться друг от друга “окраской” усов и хвостов. Для изготовления этих деталей Вам понадобятся обыкновенные нитки (катушки с белыми и чёрными нитками есть в каждом доме, но лучше эти цвета в работах не использовать, а взять цветные нитки).

Чтобы сделать усы и носик, сложите нитку в три ряда и завяжите её узелком посередине. Узелок - это носик, ниточки с каждой стороны от узелка - это усики (удобно подрезать усики ножницами одновременно, чтобы они были одной длины). Носик с усиками приклеивается на острый конец шишки - мордочку мышонка.

Для хвостика можно связать “верёвочку”, а можно использовать приём, которому очень легко научиться и который, возможно, пригодится Вам для других работ из природного материала.

Сразу хочу извиниться перед теми, кому удобнее работать не правой, а левой рукой. Я даю инструкции для “правшей”, а Вас прошу самостоятельно менять “исполнителя работ” (правую руку на левую и наоборот).

мышка из природного материала своими рукамиСложите нитку вдвое (длина нитки должна быть, примерно, равна длине 4-х готовых хвостиков). Крепко держите один конец большим и указательным пальцами левой руки, а другой конец нитки крутите в одну сторону (удобно крутить от себя) пальцами правой руки. Чтобы хорошо скрутить нитку, Вам придётся периодически отрывать от работы большой палец и удерживать нитку, прижимая её средним пальцем к указательному.

Нитка начнёт закручиваться спиральками, а когда их станет много, возьмите нитку посередине губами (руки у Вас заняты). Соедините концы нитки в пальцах левой руки и разомкните губы. Если “хвостик” получился слишком длинным, завяжите узелок в нужном месте и отрежьте лишнее. Приклейте хвостик (узелком к туловищу).

Если Вам захочется, можете добавить глазки и лапки.

Мышонок из природного материала готов! Но он мало чем отличается от мышки - норушки. А Вы помните, из какой она сказки?

“Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?”

Этот вопрос не простой, потому что все эту сказку рассказывают по-своему: и живут в теремке разные герои; и сам теремок то старый пень, то рукавичка - варежка. Вы же сказку можете не только рассказывать, но и показывать.

Чтобы Ваши зрители поняли, что они смотрят настоящий спектакль в настоящем театре, надо сделать декорации. Вы можете нарисовать на бумаге или картоне (или потом приклеить рисунок на картон) теремок так, как Вы его видите. Но, если Вы ещё не придумали свой теремок, можно сделать его из варежки.

Вставьте в варежку подходящую по размерам баночку и поставьте варежку - "теремок" в центре “сцены” (стола или табуретки). Вырежьте из бумаги окошки, двери и крышу для "теремка". Все эти детали можно пришить или прикрепить с помощью булавок.; В большой палец варежки  вложите немного бумаги или ваты. Это будет труба. Из бумаги вырежьте несколько колечек разного размера, проткните их булавкой и воткните булавку в "трубу". Это - “дым”

Вокруг "теремка" в сказке было поле, покрытое снегом. Поэтому постелите под "теремок" что-нибудь белое. Вот и все декорации. Хотя... Вы можете ещё что-нибудь добавить.

Как показывать сказку? Все герои будут выходить "на сцену" из какого-нибудь укромного местечка, а уходить за "теремок", если они в нем живут, или куда-нибудь в сторону.

Хотя Ваши герои сделаны  из прочного материала, обращаться с ними надо бережно, чтобы они смогли сыграть свои роли и в других сказках. Надеюсь, Вы сможете найти для них добрую старую сказку или придумать новую.

 

 

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Теремок из колодца | mamadelkimamadelki

Давно мечтала сделать сыну домик, где все двери и окошки будут открываться на разные замочки. Дима обожает открывать и закрывать разного рода дверцы. А замочки – это такая польза для ума — сообразить, как открывается и для рук полезно. Называется такое устройство по системе Монтессори доска-пульт. Но найти дома место для этого, да еще и на уровне роста ребенка – очень сложно. Идею других родителей на эту тему можно посмотреть здесь.

И вот смотря на наш новый колодец на даче, особенно на его торцовую часть, уж очень она была не привлекательна. Я поняла – вот оно место: здесь-то мы и сделаем наш теремок, а его жителями будут герои одноименной сказки.

Верхняя часть домика – это верхняя часть колодца. А нижняя часть съемная из фанеры толщиной 8 мм висит на двух больших петлях. Это чтобы на зиму можно было снять и убрать.

В теремке четыре открывающихся окошка, которые закрываются на разные замочки. В каждом из них живет свой герой сказки. Одно круглое окошко для мышки – оно закрывает обратную сторону коловорота, поэтому там ничего особенного не сделаешь. И дверь для медведя – он ведь самый большой герой.

Рисунки животных я взяла из раскраски, кому тоже понравится, можете кликнуть на картинку и сохранить для себя. Все рисунки в натуральную величину. У зайца я только изменила направления ушей, чтобы он влез в окошко. А медведя пришлось  увеличивать вручную до нужных размеров.

Сначала все рисунки переводила на фанеру, потом выжигала и раскрасила акриловыми красками, а сверху еще и акриловым лаком. Одно «НО» – не получалось у меня раскрашивать аккуратно, поэтому после раскрашивания приходилось  еще раз выжигать некоторые линии. Всю остальную фанеру покрывали пинотексом (Pinotex) то, чем покрыта и верхняя часть колодца.

Замочки, ручки, петли – искали в строительных магазинах. Украшали дом и тем, что нашлось в нашем большом сарае – палочки, реечки, резные детали. Их тоже все покрасила акриловыми красками и лаком. А самое эффектное украшение – это крышки от пластиковых бутылок. Их надо очень много. Я даже еще не доделал все, что задумала за неимением нужного материала. Крепила их просто, прибивая небольшими гвоздиками. Верхние рекламные рисунки на крышках легко смываются ацетоном или другими растворителями.

Делали теремок не долго, пока муж был в отпуске 2 недели на даче. Всё-таки вся тяжелая работа по вырезанию, прибиванию и завинчиванию шурупов – это его заслуга. А Димка с радостью ему помогал.

Вот такой теремок у нас теперь есть на даче для полезных игр ребенка. Порадуйте и вы своих малышей! Поверьте, сил и времени не потратите зря.

Рассказала, вроде, все подробности по изготовлению, но если будут вопросы, пишите, не стесняйтесь. Что смогу расскажу.

 

Вам будет интересно:

mamadelki.ru