Уголок игровой для детей – Игровой уголок для детей в России

Содержание

Тематические игровые уголки и зоны в современной группе детского сада

Физкультурная зона

Здоровый дух в здоровом теле!
Об этом вечно нам твердят!
Мы знаем – спорт на самом деле
Полезен очень для ребят!

Зарядку делаем мы дружно,
Ведь понимаем – это нужно!
И всё у нас для спорта есть:
Скакалки, кегли и дорожки,
И тренажеров есть немножко,
Мячи, гантели, кольца есть —
Всё невозможно перечесть!

Со спортом дружим не напрасно.
И цель свою мы видим ясно:
Хотим быстрее подрасти,
России славу принести!
И в Олимпийцы мы стремимся,
Преград к медалям не боимся!

А впрочем, нам куда спешить?
Своё успеем совершить!

В нашем спортивном уголке находится оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр.
Материал используется на занятиях и в свободное время.

Игры подвижные и малоподвижные для детей средней группы
От 4-до 5 лет

Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой»

Выбирается два игрока — это «пятнашки». Инструктор дает им скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде инструктора: «Раз, два, три, пятнашки, ловите! » бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободится от скакалки, водящие-«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.

Подвижная игра «Птица и клетка»

Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие — «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д.
Обозначается круг — это клетка (диаметром 1—2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.

Малоподвижная игра «Ушки»

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.
Баба била, била, била и все деду доложила.
Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.
Сестры били, били, били и все братьям доложили.
Братья били, били, били и в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!
При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»

Инструктор назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5—6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга — это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Инструктор командует: «Мышки! Зайцы! » Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может. подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки! ». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

Подвижная игра «Невод»

С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали! » ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза.

Малоподвижная игра «Закончи слово»

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма» перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

Подвижная игра «Игра с медведем»

Инструктор с помощью считалочки выбирает водящего — «медведя». Ему на пояс привязывают веревку 1, 5—2 м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставят бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого «медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И соответственно, становится водящим, т. е. «медведем». Игра продолжается 2—3 раза со сменой водящего.

Подвижная игра «Пятнашки»
(с ленточками)

Дети стоят по кругу, у каждого игрока сзади закреплена за пояс лента. С помощью считалочки выбирают «пятнашку». По команде инструктора: «Разбежались! » дети разбегаются по всему залу, а «пятнашка» за ними бегает и старается выдернуть ленту. Тот, у кого выдернули ленту, считается проигравшим и выбывает из игры. По команде инструктора: «По местам! » оставшиеся игроки возвращаются в круг на свои места. Из пойманных игроков с помощью считалочки выбирается новый «пятнашка», и игра начинается заново. Игра проводится 3—4 раза. Побеждает тот «пятнашка», который больше всех поймает игроков.

Подвижная игра «Стой!»

Инструктор выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймает мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте. Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

Малоподвижная игра: «Лови — не лови»

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.
Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

Уголок Художественного творчества

Уголок оформлен предметами декоративно-прикладного народного творчества: дымковской игрушкой, подносами, расписанными под хохлому, все это расположено на полочках.
Все оформление яркое, красивое, эстетичное, привлекает внимание детей.
Представлены материалы для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисточки тонкие и толстые, книжки-раскраски, бумага разного формата для рисования, баночки для воды, трафареты.

Творческая деятельность приносит много радости маленьким детишкам. Потребность в самовыражении по средствам творчества заложена у детей на генетическом уровне. Рисуя окружающий мир, дети изучают его. В рисунке юный художник выражает свои чувства и эмоции.

Когда мы помоложе были.
Но карандаш умели брать,
За нами очень все следили,
Талант хотели направлять!

А мы серьёзно и (от слова упор)
Хотев Свободу отстоять,
Уж очень двигались проворно,
На всём хотели рисовать!

Для нас порожек – не преграда,
Для нас стена – огромный холст
Такая площадь – как награда!
Где лист такой большой найдешь!

Родители во вред таланту
От стен оттаскивали нас!
И шлепнув пару раз куда-то,
Отнять грозились карандаш!!!

Конечно, мы сопротивлялись:
Искусство надо защищать,
Кричали, плакали, кусались!
Но где родителям понять!?

Немножко стали мы взрослее,
И вот пошли мы в детский сад!
Тут воспитатели хитрее!
Всё нам подсунули: тетрадь,

Альбом, палитры, краски, кисти,
Гуашь, мольберты, акварель.
Рисуй портреты и эскизы!
Всё разрешается теперь!

Ну пусть не выйдет Левитанов,
Но в садике оставим след!
Альбом оставим всем на память!
А в нём – наш групповой портрет!

На занятиях по изобразительной деятельности и в свободное время мы используем следующие игры:

1. Игра «Цветные корзинки»

Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется «Цветные корзинки».
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в «Прятки», а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

3. Игра «Кони расписные»

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

4. Игра «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже — далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).

5. Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

6. Игра «Матрёшкин сарафан»

Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.

Игровой уголок.

Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.
В группе имеются уголки по разным сюжетно — ролевым темам:
парикмахерская, больница, магазин, транспорт, семья и другие — это основа игровой зоны.
Сюжетно — ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы.
Мы используем следующие игры:

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Дочки-матери»

Задачи: см. «Дом, семья»
Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.
Предварительная работа: см. «Поликлиника»
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.
Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

«Столовая» — «Кафе» — «Повар»

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.
Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Игровой материал: Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

Художественное слово к уголкам:

Игровой уголок в группе детского сада – «Парикмахерская»

В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот «Шанели» только нет!

Тут Вам сделают прически
Покороче, подлинней,
Если куколка захочет,
Даже пыль стряхнут с ушей!

Если очень постараться,
Сможем так подстричь, завить,
Что принцессу с замарашкой
Принц не сможет различит

Уголок «Больница»

Айболит лечил мартышек,
А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
Бегемотиков, бельчат,
Крокодилов и волчат,
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!
А уж что совсем приятно —
То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!

Уголок «Игрушечный магазин»

Не в каждом магазине,
Вы сможете купить
И в небольшой корзине
Удачно разместить

Конфеты и бананы,
Машину, капли в нос,
Бульдозеры и краны,
Скамейки и фонтаны
И даже паровоз!

Театральный уголок в детском саду

Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!!
Если б видел Станиславский –
Был бы очень рад за нас!

Театральная зона в которой дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры — драматизации.
В данной зоне представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный и др.), ширма для показа, маски, одежда для ряженья.

Игры для театральной зоны:

«ИГР и КО»
«Курочка Ряба»

Настольная игра для 2-4 игроков в возрасте от 3 лет.
Сценарий игры построен по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба». Прочитайте детям сказку «Курочка Ряба» и повторите ее сюжет, пройдя по игровому полю. Фишки передвигаются по полю по результату броска кубика.
Выиграет тот, кто первым пройдет по пути главных персонажей.

«Изумрудный город»

Настольная игра для 2-4 игроков в возрасте от 3 лет.
Сценарий игры построен по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города». Вместе с девочкой Элли и ее друзьями ребят ждут необычные приключения в Волшебной стране. Фишки передвигаются по полю по результату броска кубика.
Выиграет тот, кто первым пройдет по пути героев сказки, преодолеет опасности и добьется исполнения заветных желаний.

Игры по сказкам
Мы со своими детьми играем в очень интересные игры по самым известным детским сказкам.

Игры рассчитаны как для самых маленьких малышей, чтобы просто знакомить их с самыми известными сказками, так и для детей более старшего возраста в качестве ролевых игр, игр на тренировку памяти, внимания логики, а главное, мелкой моторики пальцев рук и развития речи.

В них входят такие всем известные сказки и мультфильмы как: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Три поросенка”.

Какие могут быть варианты игр по сказкам с малышами:

1. Для начала распечатайте карточки и поля для них, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на маленькие карточки. А теперь можно и поиграть.
Возьмите поле, например, со сказкой “Колобок”, расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами по ячейкам поля. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки по ячейкам.

2. Другой вариант разложите всех героев по ячейкам, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.

3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.

4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок по их ячейкам. Когда и это будет легко удаваться малышу, добавьте больше героев и больше полей.

«По щучьему велению»

Игра для 2 — 4 игроков в возрасте от 4 лет.
Игра построена по сюжету русской народной сказки.
Фишки перемещаются по полю по результатам броска кубика. Каждый игрок может сам выбрать тактику передвижения, чтобы набрать необходимое для победы количество карточек — очков.
Самые ленивые могут набрать нужную сумму, гоняя ведра за водой, другие прогуляются в лес или на ярмарку. А третьи сразу отправятся за царской дочкой.

Автор: Соснина Светлана Викторовна,
воспитатель,
МБ ДОУ №38 «Сказка», г. Калтан, Кемеровская обл., Россия

Автор: Кувшинова Галина Петровна,
воспитатель,
МБ ДОУ №38 «Сказка», г. Калтан, Кемеровская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Игровая мебель для детского сада, ее существующие варианты

Настоящим сокровищем для детворы является игровая мебель для детского сада, где ребенок может реализовать свои самые яркие мечты. Организация игровой зоны – очень важный процесс, помогающий в дальнейшем воспитанникам групп оттачивать в форме игры важные социальные навыки.

Виды

Дизайнеры предлагают для игровой «профессионально ориентированную» мебель, комплексы из нескольких модулей, выполненные в соответствии с возрастными особенностями детей, способствующие мотивации к игровой деятельности – принятию ролей, выполнению алгоритмов:

  • для девочек можно найти кухни, парикмахерские, гардеробные, врачебные кабинеты, прилавки магазинов;
  • для мальчиков в детскую комнату игровая мебель для детских садов выпускается в виде модулей трансформеров, из которых дети могут совместно собирать машину, стены крепости – активно с ней взаимодействовать.

Вся мебель в детском саду, для улицы или внутренних помещений должна соответствовать целому перечню санитарно-гигиенических требований, быть безопасной для воспитанников.

Выбор детской игровой мебели для детских садов при планировке зоны происходит в соответствие с требованиями ФГОС, на основании возраста воспитанников, количества детей в группах. Немаловажную роль в процессе обустройства играет мнение, инициатива родителей – часть обстановки может быть выполнена своими руками при условии соблюдения всех нормативов.

Детская игрушечная мебель предполагает обустройство уголков для сюжетно-ролевых игр. Здесь неотъемлемой частью становятся игрушечные домики, в которых дети могут в игровой форме постигать социально-значимые навыки. При этом играть в домиках могут не только девочки, но и мальчики – последним часто отводится роль гостей, приходящих на чаепитие. «Домик» мальчиков может быть стилизован под гараж, капитанский мостик.

Можно разделить игровую мебель для детского сада на следующие категории:

  • уличная — домики, модули с качелями, горками, песочницы;
  • для внутренних помещений — домики из пластика, палатки, сюжетно-ролевые модули, модули трансформеры.

В первом случае конструкции статичные. Выполнены из ударопрочных, влагостойких материалов – дерева, пластика металлические конструкции. Материалы прокрашиваются в массе или с использованием специальных пропиток, красок по дереву или металлу.

В случае, когда детская мебель предназначена для использования в группе, она может быть выполнена:

  • с жестким, статичным каркасом;
  • в виде разборных модулей;
  • детская мягкая игровая мебель, из которой воспитанники могут сооружать диванчики, машины, лодки, другие предметы обстановки.

Предметы мебели также учитывают возможность хранить детские игрушки.

Для улицы

Для детских садов детская игровая мебель уличного применения предназначена в первую очередь для удовлетворения потребности детей не только в общении и взаимодействии, но и физической активности. Производители предлагают целые комплексы, выполненные в соответствие с требованиями СанПин, экологической безопасности и особенностями психофизиологического развития детей дошкольного возраста. Если за организацию игровых городков берутся родители, желая обустроить детскую площадку своими руками, нужно заручиться поддержкой специалиста, осведомленного о нормах и требованиях безопасности. Это значит, что игровая мебель как на фото должна обладать следующими качествами:

  • устойчивостью, надежной фиксацией на земле. Детский темперамент – это активность, подвижность, желание экспериментировать, расшатывать конструкцию. Будь то горка, качели или секция с баскетбольным кольцом – модуль должен оставаться неподвижным, препятствовать падению конструкции;
  • отсутствие острых углов еще один важный фактор предотвращения травматизма;
  • используемый материал ударопрочный, гарантировано выдерживающий заявленную нагрузку по весу;
  • конструкция должна иметь удобные нескользкие ступени и перила, надежные ограждения;
  • декоративные, подвижные элементы надежно закреплены. Сочленения, шарниры, подшипники – закрыты во избежание защемления одежды, кожи ребенка, пальцев;
  • поверхности легко моются при необходимости, устойчивы к санитарной обработке.

Уличная игровая мебель для детей станет настоящим полем чудес, если грамотно подойти к ее выбору и установке. Устанавливая качели, домики, горки, взрослые должны помнить, что, несмотря на заверения производителей о безопасности изделий, играть на улице дети должны под присмотром воспитателей.

Для помещения

Мебель для детской игровой комнаты по рекомендациям ФГОС должна обладать полифункциональностью, возможностью видоизменять окружающую обстановку и способствовать развитию пространственного восприятия, моторики, воображения. Выполняя функцию игрушки мебель должна оставаться надежным и безопасным предметом обстановки:

  • столы трансформеры, стулья, стеллажи для игрушек, модули «парикмахерские» и «врачебные кабинеты» для девочек, гаражи и корабли, домики для мальчиков производители изготавливают из качественных, сертифицированных материалов – натурального бука, ЛДСП, гнутоклееной фанеры;
  • металлический каркас покрывается полимерно-порошковой краской;
  • в качестве покрытия предпочтителен лак на водной основе;
  • изделия из древесных плит или пластика должны быть без запаха, без каких-либо вредных веществ, которые могут спровоцировать недомогание детей, находящихся в помещении или вызвать аллергию;
  • противопоказаны острые углы — очертания деталей должны иметь закругленные выступающие части;
  • детская мебель может содержать выдвижные ящики, секции для игрушек, при этом все детали надежно фиксируются, а крепежные элементы надежно закрываются заглушками. Никаких торчащих гвоздей или шурупов.

Детская мягкая игровая мебель представляет собой модульные элементы, с помощью которых ребенок может построить домик, машинку или сконструировать другой предмет. Разнообразные конструкции и формы таких модулей позволяют детям найти замену для игрушек и получать самый разноплановый опыт.

Мягкая мебель для детских садов, используемая в качестве игровой, может быть 3 типов:

  • каркасная — в основе изделия каркас из металла или дерева с наполнителем из поролона, который поверх обшит тканью. Для этих целей часто используют флок – он устойчив к истиранию, за ним легко ухаживать;
  • бескаркасная или засыпного типа — схожа с известным креслом мешком. Пеноплекс в качестве наполнителя позволяет придавать такому модулю мешку абсолютно любую форму. Детям такое изделие обеспечивает настоящий простор для фантазии и экспериментов. Этот вариант прост в изготовлении и родители могут сделать такие модули своими руками;
  • мягконабивная — здесь, кроме поролона используют винилискожу. Материал легок в уходе, не растягивается, экономичен по стоимости.

Встречаются модификации оснащенные колесами для возможности перемещения. Это может быть мебель в форме животных, на которой ребенок может покататься, сев верхом. При этом упругая обивка в случае падения надежно смягчит удар.

Игровые зоны

Обустройство игрового пространства в детском саду должно предусматривать следующие моменты:

  • возможность для подвижных игр – должно оставаться достаточно места для активности детей;
  • мебель для сюжетно-ролевых игр. Сюда относятся домики, комплексы типа «кухня», где есть кухонный инвентарь, наборы посуды и продуктов, игрушечный медкабинет, парикмахерская, магазин – или красочный стеллаж с окошком, который может стать и аптекой, и почтовым отделением;
  • стеллажи и контейнеры для игрушек. Ведь одной из важных функций игровой зоны является приучение детей к порядку;
  • специальные доски или участки стены с моющимся покрытием, на котором воспитанники могут рисовать.

При организации пространства следует учитывать, что мальчики могут быть более активными, чем девочки. Дети не должны мешать друг другу в процессе игры.

Домики для игры

Производители игровой мебели предлагают большой выбор домиков для детей разных возрастов. Это могут быть «домашние» и уличные конструкции. Большинство из них легко собираются, так что с устройством справятся даже девушки. Это важно, ведь именно они часто составляют персонал детского сада:

  • для младшего возраста рекомендуются надувные модели. Здесь нет острых углов, пол выполняет функцию батута. Дети с удовольствием будут бегать и резвиться внутри такого домика. Еще один вариант – домик палатка в виде индейского вигвама или сказочного шатра. Минусом таких вариантов является их легкость и неустойчивость. При высокой активности дети могут его перевернуть;
  • домики из картона — подходят уже подросшим дошкольникам. Эти конструкции можно раскрашивать, придавая домику вид по собственному усмотрению;
  • пластиковые конструкции — для использования в помещениях довольно компактные по габаритам; уличные варианты более крупные, могут иметь 2 этажа, пристройки в виде горок, канатов, лесенок или качелей;
  • деревянные домики — используются на улице, могут стать уменьшенной копией сруба или теремка.

Отдавая предпочтение модели домика, обязательно учитывайте условия его эксплуатации, возраст воспитанников, их потребности. Будет ли это компактная модель или просторный вариант с местом для игрушек. Для смешанных групп лучше выбирать универсальный дизайн, который подойдет для игр мальчиков и девочек.

Материалы изготовления

Для производства игровой мебели, предназначенной для детского сада, используют широкий спектр материалов. При этом независимо от типа, основа должна быть экологичной, безопасной и износостойкой для обеспечения качественной эксплуатации изделий.

Тип материалаНазначениеПримеры использованияДостоинстваНедостатки
ДеревоУличные конструкции/ мебель для игровых зон.Игровые домики, качели, песочницы. Стеллажи, модули.Экологичный, в случае домика хорошо вентилируется, долговечный.Требует регулярной покраски, обработки пропитками при применении на улице.
ПластикУличные конструкции, для помещения.Игровые домики, качели, песочницы, горки, модули.Экологичный, не требует особого ухода, ударопрочный, Можно легко собрать и разобрать.При низких температурах (-18о С) может наступить деформация.
ПВХУлица/ помещение.Игровые домики батуты, горки, тоннели.Легкие, упругие, нет острых углов, яркие, нравятся детям. Подходят для младшего возраста.При низком качестве материала может быть неприятный запах, выделение аллергенов.
ДСП, МДФ, ЛДСПДля помещений.Стеллажи, модули, каркасы.Экономичный, крепкий материал, износостойкий. Возможность изготовить самые сложные конструкции.Может выделять вредные вещества при нарушении технологии производства.
Поролон, пенополистеролВнутренние помещения.Наполнители мягкой игровой мебели.Обеспечивают качественную обивку каркаса, поддерживают форму.Имеют определенный эксплуатационный срок. После подлежат замене.

Производство мебели для детских дошкольных учреждений строго регламентируется. Производители обязуются следовать установленным нормативам ГОСТ и иметь на руках документы, подтверждающие качество и безопасность используемых материалов.

ПВХ

Массив

Пластик

ДСП

МДФ

Поролон

Требования к детской мебели

Детская мебель, используемая для оснащения игровой зоны в дошкольном учреждении должна отвечать установленным ГОСТ стандартам, быть экологически безопасной и соответствовать рекомендациям СанПин. При приобретении на изделия должны прилагаться все необходимые сопроводительные документы и сертификаты:

  • поверхности предметов не должны иметь заусенцев, острых углов, выступающих крепежных элементов;
  • все крепежные детали надежно фиксированы и скрыты манжетами и заглушками;
  • краска покрытия приятных оттенков, никакого запаха или следов на одежде или коже при соприкосновении;
  • все кромки тщательно обработаны;
  • мебель должна быть многофункциональной, в идеале помогать экономить пространство, что актуально в небольших помещениях;
  • конструкции должны учитывать возрастные особенности детей.

Немаловажным является дизайн мебели. Он должен быть привлекательным для детей, мотивировать их к игровому процессу, манипулированию предметами модулей.

Правила выбора

Сегодня рынок предлагает массу вариантов игровой мебели. Выбирая комплексы и модули для обустройства игровой зоны в детском саду, следуйте следующим правилам:

  • производитель должен иметь хорошую репутацию и отзывы. В идеале он должен специализироваться исключительно на производстве или поставках детской мебели. В этом случае велика вероятность, что продавец хорошо осведомлен о специфике деятельности и требований к оснащению дошкольных учреждений;
  • убедитесь, что на выбранную продукцию есть сертификаты качества и безопасности;
  • выбранная конструкция должна соответствовать возрастной группе и психофизиологическому развитию детей;
  • если нет возможности приобретения отдельных вариантов для девочек и мальчиков, остановите выбор на универсальном варианте;
  • проверяйте комплектацию, требуйте подробную инструкцию по монтажу и эксплуатации конструкций;
  • отдавайте предпочтение наименованиям, которым вы сможете обеспечить должный уход.

Выбранная с учетом всех критериев, игровая мебель станет прекрасным источником для творчества и воображения воспитанников. Дети будут с удовольствием играть и преобразовывать пространство, используя возможности и особенности конструкций.

Видео

Фото

mblx.ru

Увлекательные детские игровые уголки | 6 соток

Хотите составить конкуренцию айфонам, компьютерам, планшетам и другим достижениям цивилизации, которые занимают все свободное время детей? Тогда создайте для них на даче или в городе увлекательный мир с необычными качелями, песочницами, спортивными уголками, горками и домиками.

Чтобы не усложнять задачу, мы подобрали другие варианты.

1. Стена для маленьких альпинистов

Глухая стена дома может стать тренировочной базой для маленьких покорителей горных вершин.

2. Необычный домик

Это уже не просто домик. Это и шалаш, и цыганская кибитка, и печь, которая укроет от злых гусей-лебедей. Бревна держатся на стальных дугах.

3. Паутина из веревки

Кто откажется попробовать себя в роли Человека-паука?

4. Под алыми парусами

Простая конструкция «гриновской» мечты. Остальное довершит фантазия детей.

6. Рогатки

Эта спортивная рогатка сделана из пластиковых труб и фитингов.   Мишень можно сделать из старого тазика

7. Веселый автобус

Понадобятся: колода, старые пластиковые стулья и крышка для руля.

8. Уголок для принцессы

Все сделано из старых палет и кабельных катушек и окрашено в яркие цвета.

9. Гоночная трасса для детских машин

На газоне можно соорудить игрушечную гоночную трассу для радиоуправляемых машин. Никакой конструктор не заменит это чудо.

10. Горка или смотровая башня

Старое дерево еще послужит на благо детей.

11. На вершине мира

Дети будут чувствовать себя, словно на вершине мира, учась балансировать на таком бревне. Отличная тренировка вестибулярного аппарата. Гимнастическое бревно может «расти» вместе с мастерством малышей (если подкладывать разные по высоте бруски).

12. Дорожка здоровья

Чтобы заниматься профилактикой плоскостопия, можно соорудить тропу здоровья можно обустроить из разных подручных материалов.

4. Сказочная поляна для игр

Зеленый диван для детей по центру и диваны для посиделок из травы по кругу. Детской компании такая поляна точно понравится.

15. «Живой» тоннель

«Строительство» такого тоннеля может вызвать интерес к выращиванию растений.

16. Баррикада из веток

17. Домик на дереве

С крышей или без — от такого жилья маленькие «маугли» будут в восторге.

18. Настоящий аттракцион

Дети смогут наблюдать весь путь теннисного мяча.

19. Детская кухонька

Интересная мини-кухня из старой тумбы. Такие чудесные превращения не забудутся никогда!

20. Качели из стула

Катание на удобном кресле. Подходят любые стулья.

21. Домик хоббитов

Так мило! Симпатичные жилища хоббитов словно специально придуманы для детей. За круглой дверью — труба, засыпанная камнями и землей.

22. Забор для детской площадки

Дружная компания, нарисованная взрослыми и детьми, будет с нетерпением ждать своих друзей.

23. Песочница с тентом от солнца

Самый большой простор для фантазии дает обычная детская песочница.

24. Мини-магазин

Ассортимент товаров этого детского магазина из паллет необычайно интересен. Все сделано своими руками.

25. Уголок для занятий и игр

Заниматься на свежем воздухе намного приятней, чем дома за столом. В перерывах можно поиграть или порисовать цветными мелками.

источник

Галинка

6cotok.boltai.com

‎App Store: Детский уголок: Игры для Детей

Играйте с героями мультиков! Три кота, Фиксики, Мимимишки, Маша и Медведь зовут поиграть в сказки, мультики и развивающие игры.
— Если ваши дети любят смотреть мультики Маша и Медведь, то им точно понравятся книги-игры “Машкины страшилки”. Не бойтесь скачать их для маленьких детей, мультики “Машкины страшилки” милые, познавательные и совсем не пугают.
— К нам присоединился Мишка, и теперь вы можете найти не только книжки «Машкины Страшилки», но и оригинальные истории «Маша и Медведь»!
— Три кота — лучшие мультики для маленьких с СТС! Мультфильм Три кота будет интересен детям от 1 года. Герои мультфильма Три кота уже готовы поделиться вареньем!
— Мишки Мимимишки приглашают играть и развиваться в обучающие книжки-игры всех любителей смотреть их мультики. Кеша и Тучка ждут вас в волшебном лесу!
— Маленькие помощники Фиксики проведут для мальчиков и девочек экскурсию по электронной технике, детки узнают от мультяшек много интересного.
— Ам Ням (Omnom) слопает все ваши конфеты!
Милая волшебная лягушка Ом Ном ждет вас в двух новых книгах-играх! Участвуйте приключениях Ам Няма и не забудьте покормить его конфетами. Ням Ням, Om Nom!

Теперь вы можете не покупать каждую книгу по-отдельности, а оформить подписку на любимый бренд (Три кота, Маша и Медведь, Фиксики, Мими Мишки, Машкины страшилки) на неделю или на месяц. Это гораздо дешевле, чем покупка всех книг, а вашему малышу, наконец-то, не придется выбирать. Он сможет скачать и сыграть во все!
Оформите пробный период и отправляйтесь в мир волшебства!

Приложение предоставляет еженедельную или ежемесячную подписку на интерактивные книжки следующих брендов: Маша и Медведь и Машкины Страшилки, Мимимишки, Фиксики, Три кота, Ам Ням. Пользователь может выбрать желаемый для подписки бренд.

Обратите внимание, что оформляя подписку, вы соглашаетесь на «Автопродление»

«Автопродление» подписки происходит автоматически, если не отключить его минимум за 24 часа до окончания текущей подписки.
Вы можете отменить подписку только путем изменения настроек аккаунта в магазине приложений. Если вы удалите приложение, но не отмените подписку, с вас по-прежнему будет взиматься плата.
Стоимость подписки при «Автопродлении» не меняется и будет равна стоимости подписки при первой покупке.
Оплата подписки совершается через магазин приложений на вашем мобильном устройстве.
В бесплатной версии «Kids’ Corner» большинство функций не требует дополнительных встроенных покупок. Встроенные покупки, доступные в «Kids’ Corner», позволяют расширить возможности приложения и открывают доступ к дополнительному контенту.
Вы можете поставить ограничения в настройках своего телефона, чтобы избежать случайных покупок. Встроенные покупки осуществляются за реальные деньги, которые списываются со счёта, привязанного к аккаунту пользователя.
Подписка открывает доступ к дополнительным возможностям и дополнительному контенту. В случае оформления подписки, деньги списываются с карты, привязанной к аккаунту пользователя.
Подписка на приложение «Kids’ Corner» продлевается на следующий период в течение 24 часов до окончания текущего.
Вы можете управлять своими подписками, отключить автоматическое обновление и списание средств в настройках своей учетной записи в магазине приложений.
Списанные средства за текущий период не возвращаются, подписка остаётся действительной до конца оплаченного периода.
Любая неизрасходованная часть бесплатного пробного периода будет утрачена в случае покупки подписки до истечения срока пробного периода.

Политика конфиденциальности персональной информации: http://kidscorner.ru/policy_ru.php

apps.apple.com

ДОМАШНИЙ ИГРОВОЙ УГОЛОК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Поиск Лекций

(консультация для родителей)

 

Домашний игровой уголок — это маленький мирок для развития и воспитания малыша дома. Ребёнок познаёт мир через игру, поэтому очень важно правильно подобрать игрушки и детскую мебель при организации уголка.

 

 

 

 

Для игрового уголка вам понадобится детский стол с ровной деревянной или пластиковой поверхностью, достаточно большой для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора; открытый низкий стеллаж или полочка по высоте доступной руке ребёнка, несколько больших пластиковых или картонных ёмкостей (контейнеров) для игрового материала. Когда ребёнок подрастёт, можно поставить двусторонний мольберт, на котором можно не только рисовать, но и играть в разные сказки. Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, где ребёнок сможет расставить игрушечную мебель или возвести постройку из кубиков.

Чтобы правильно наполнить игровой уголок, необходимо подобрать: сюжетные игрушки, игрушки-персонажи (в том числе для театрализованных игр) , игрушечную посуду, кукольную мебель, складную кукольную коляску (для девочки), машинки (для мальчика). Для конструирования понадобится строительный набор с деталями, различающимися по форме, величине, цвету, свойствам. Для рисования и лепки необходимы пластилин, альбом для рисования, цветные и простые карандаши, краски и кисти, различные атрибуты, изготовленные своими руками вместе с ребёнком для использования нетрадиционных методов (тампончики, штампики, кисточки, палочки, комочки из бумаги, ваты и т. д.)

Также необходимы настольные игры, детские лото с картинками, разрезные сюжетные картинки, мозаики, шнуровки для развития мелкой моторики рук и стимулирующие исследовательскую деятельность. Большое внимание нужно уделить подбору детских книг: красочных и ярких, удобных при рассматривании и чтении.

Организуя детский домашний уголок и подбирая игрушки для своего ребёнка, желательно делать это с позиций гендерного воспитания.

Мальчики больше любят играть машинками, конструкторами, инструментами, мячами, прыгать, подниматься на высоту и т. д.:

 

 

 

Девочки любят играть с куклами, колясками, кроватками, мягкими игрушками:

 

 

Многие дети любят играть в прятки или просто уединяться. Поэтому дополнительно можно сделать место для уединения с помощью штор, покрывала или установить маленькую складную детскую палатку:

 

 

 

Важно помнить, что игровой уголок – личное пространство ребёнка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребёнка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

При создании детского уголка необходимо помнить несколько правил:

Первое правило: безопасность – отсутствие электроприборов, острых углов. Если ребёнок любит лазать повыше, на полу нужно постелить мягкие коврики и т. д.

Второе правило: если детский уголок общий для детей разного возраста, нужно, чтобы старший ребёнок (или дети) не отнимали игровое пространство малыша.

Важно помнить: игры и игрушки – это общее дело семьи, где старшие учат младших, а младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и дело большой общественной важности, так как игры имеют огромное значение в формировании личности ребёнка.

 

 

 

 

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

18 чудесных игровых уголков для детей

Организовать игровое пространство для детей, где они могут безопасно для себя проводить время в подвижных играх, не так сложно, как кажется на первый взгляд. Мы собрали для вас 18 отличных примеров, как можно обустроить игровую зону в детской комнате.  

 

Фото: homegrownbooksnyc.com, tablesideas.com, acasadopedrinho.com, taginstant.com, contemporist.com, ohmaidarling.com, icmimaritasarim.com, projectnursery.com, roomble.com

Больше интересного на «Квартблоге»:

25 комнат, в которых живут принцессы
Детская в скандинавском стиле: 5 советов дизайнера


Как обустроить комнату первоклассника: советы психолога

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

kvartblog.mediasole.ru

Игровые уголки для детских садов

Каждый родитель должен понимать, что ребенку в дошкольном возрасте необходимо правильное гармоничное развитие. И это развитие не должно заканчиваться лишь занятиями в детском саду. Кроме учебы дети должны еще и играть в различные игры. Это необходимо им не только для того, что весело проводить время и отдыхать от нелегкой программы обучения, а и для того, чтобы приобретать бесценный опыт. Ведь во время игры ребенок общается со сверстниками, учится чему-то новому. Очень часто дети в своих играх пытаются быть похожими на взрослых, очень часто копируют поведение и действия родителей. Они стараются максимально воссоздать когда-то увиденные картины. Именно поэтому им очень нравятся игрушки, которые представляют собой уменьшенные копии вещей. Которыми очень часто пользуются взрослы. Поэтому практически весь игровой инвентарь, который можно только купить, воссоздает наш быт, позволяет детям моделировать различные ситуации.

Игровые уголки в детском саду

Для того чтобы обеспечить нормальное развитие ребенка необходимы решительные действия со стороны взрослых. Каждый родитель хочет, чтобы у его ребенка было счастливое детство, за которое он скажет им спасибо, они пытаются окружить его заботой и любовью, что в принципе правильно. Однако для полноценно развития мало лишь любви, нужны еще и вспомогательные средства. В случае с дошкольниками развиваться им очень хорошо помогают игры. Игры могут быть совершенно разными, однако в любом случае, чтобы игра была еще интересней необходимы игрушки.

Не стоит пренебрегать играми, думая, что это всего лишь развлечение. На самом деле игры помогают воспитывать детей. Выстроенная правильным образом игра может научить ребенка очень многому. В первую очередь игра помогает ребенку находить новых друзей, учит общаться.

Игрушки необходимы детям не только дома, они должны быть и в детском саду. Такая необходимость обусловлена тем, что достаточно большое количество времени дети проводят именно там. Кроме того, воспитатели могут использовать с целью обучения детей. При грамотном использовании игрушки стают мощным инструментом в руках педагога.

Когда речь идет об игровых уголках для детского сада, необходимо понимать, что все  предметы, которые входят в набор должны, должны быть безопасными для детей. Безопасными с точки зрения конструктивных особенностей и материала, из которого они сделаны.

Как выбрать правильные игровые уголки для детских садов?

Какие именно игры выбирать, и какой для этого нужен инвентарь зависит от целей, которые ставит преподаватель. Однозначно, в игровом уголке в детском саду должны быть разнообразные куклы машинки и подобные им игрушки. Но большинство должны оставлять различные наборы для развивающих игр и инвентарь для активных игр. Выбору этих вещей следует уделить достаточно внимания. Поскольку дети будут постоянно с ними контактировать.

В игровом уголке должны быть разные игрушки, чтобы преподаватель мог спокойно переходить от методики к методике, от занятия к занятию, и на каждом этапе инвентаря должно хватать. Ну а сама специфика игр зависит от возраста детей, от того чему именно их хочет обучить преподаватель.

При выборе игрушек для детского сада стоит особое внимание уделять тому, для какой возрастной группы они приобретаются. Возраст детей играет ключевую роль в выборе того или иного предмета. И это и не странно, ведь некоторые игрушки могут быть опасными для маленьких детей. Так, например, наборы, в которых есть много маленьких деталей могут стать причиной обращения к врачу и закончится очень плачевно для ребенка. Тоже самое касается острых предметов, которые в принципе не желательны для детей. Кроме того что неправильно подобранные по возрасту игрушки могут быть опасны для физического здоровья детей, стоит также учитывать и то что используя игрушки не предназначенные по возрасту тому или иному ребенку не получится правильно развивать его психологически.

Игрушки в детском саду в воспитательных целях

Игровые уголки в детском саду – это место, где дети будут активно отдыхать от учебы и в тоже время воспитываться. Игровой уголок должен быть организован таким образом, чтобы все дети могли беспрепятственно и одновременно заниматься любимым делом. Игрушек должно быть достаточно для всех. При этом преподавателю нужно контролирует процесс. Это позволит направить энергию детей в мирное русло. Не обязательно, чтобы игровой уголок состоял только из обычных игрушек. Учитывая то, что дети в раннем возрасте чрезвычайно активны, а погода выйти на улицу не всегда позволяет, можно для игрового уголка купить спортивный инвентарь. Как только дети устанут от скучных и монотонных занятий. Можно разу же переходить к веселым и интересным активным играм. Для опытного педагога организовать такую игру не составит труда. Кроме удовольствия от игры и положительного заряда энергии дети сделают еще и неплохую зарядку, что только положительно скажется на их здоровье.

Безопасность игрушек в детском саду

Как уже стало понятно из вышесказанного, игрушки имеют очень большое влияние на развитие личности. Однако не стоит забывать, что не всякая игрушка может подойти для ребенка. И дело тут даже не в возрасте или ее конструкции, дело в том, из чего эта игрушка сделана. Мы живем во времена, когда каждый производитель гонится за прибылью и забывает о том, для кого он делает свою продукцию. Сегодня очень часто можно встретить привезенные из разных уголков Земли игрушки. Достаточно часто от только что купленной игрушки можно услышать запах пластмассы, причем настолько резкий и сильный, что находится в одном помещении с такой вещью и не открыть окно для проветривания просто невозможно. И вряд ли такая игрушка будет безопасной для здоровья ребенка.

При выборе игрушек для детей дошкольного возраста необходимо обязательно обращать внимание на следующее:

  1. Материал, из которого сделана игрушка. В первую очередь необходимо проверить, не пахнет ли от игрушки. Кто бы что не говорил о допустимости легкого запаха от игрушек, но все же лучше его избегать. Этот самый запах уже свидетельствует о том, то производитель недобросовестно отнесся к выбору материала, и доверия это к нему не вызывает. Кроме запаха необходимо обращать внимание на еще одну вещь – на то насколько хрупкий материал. Игрушка не должна быть сделана из материала, который при малейшем усилии начинает ломаться. Особенно плохо, когда после поломки игрушки от нее остаются слишком острые элементы.
  2. Потенциал игрушки. Приобретая игрушки для детского сада, стоит непременно обращать внимание на то, какую пользу они смогут принести в воспитании детей. От того насколько полезной будет игрушка зависит ее положительное воздействие на детей. Некоторые игрушки не подходят для детей вовсе, потому что их нельзя использовать с целью всестороннего развития ребенка или потому что они несут в себе слишком много агрессии. Различные солдатики с оружием, роботы и тому подобное крайне не желательны для детей. Игрушки должны быть добрыми и положительными.
  3. Спросите у продавца документы, которые бы подтверждали качество игрушек. Это важно, поскольку иногда некачественная продукция не разоблачает себя резким запахом, и узнать о ее качестве самостоятельно никак не получится. Документы однозначно ответят на вопрос о том, стоит ли покупать ту или иную игрушку или нет.

Где можно купить игровые уголки для детского сада?

Купить игрушки для детского игрового уголка можно как в обычном магазине, так и в интернете. На сегодняшний день большой разницы между первым и вторым способами покупки нет. Все зависит только от желания. Конечно, потрогать или понюхать игрушку перед покупкой через интернет у вас не получится, однако в этом не будет потребности, если продавец отправит вам документацию подтверждающую качество своей продукции. Если заказывать игрушки через интернет, то можно выбрать удобный для вас способ доставки и ездит в магазин даже не придётся. Помните, главное в выборе игрушки найти такой экземпляр, который помимо всех ваших требований удовлетворял бы еще и требования детей. Конечно, у детей менее серьезные требования и все сводится к тому, что игрушка должна быть яркой, красивой и интересной.

detskiisadik.ru