Золотое сечение в интерьере квартиры – Золотое сечение в дизайне: принципы сбалансированного интерьера

Содержание

Золотое сечение в дизайне: принципы сбалансированного интерьера

Золотая пропорция – это соотношение, когда отношение большей части к меньшей равно отношению суммы этих частей к большей части. В числовом выражении отношение равно 1 к 1,618, или округляют до 1,62. В процентах отношение будет выражено как 62 и 38 %.

Это проще понять на графическом примере

Этот принцип разделения упоминался у древних греков, и использовался ими для построения правильного пятиугольника. Также под принцип идеального соотношения подходит ряд чисел Фибоначчи, где каждое следующее число – это сумма двух предыдущих:

Ряд чисел Фибоначчи

Большинство гармоничных природных творений соответствуют форме спирали Фибоначчи:

  • раковины улиток и моллюсков;
  • расположение лепестков и цветков у растений;
  • соотношение фаланг пальцев человека.

Семена подсолнечника растут из центра к внешней стороне, заполняя головку семени. Обычно они спиралевидные и имеют сходство с золотой спиралью

Наиболее показательным примером «золотого сечения» является прямоугольник, все стороны которого находятся в «золотом» соотношении

Изображенная сетка показывает единство между последовательностью Фибоначчи и «золотым» прямоугольником

Древние греки применяли золотой прямоугольник при постройке храма Парфенона. Леонардо да Винчи одним из первых стал применять метод при создании своих полотен, в том числе и знаменитой Моны Лизы.

Леонардо да Винчи руководствовался правилом золотого сечения при создании знаменитой Моны Лизы

За ним тенденцию поддержали другие деятели искусства, которые нашли применение идеальным пропорциям в живописи, портретах, архитектуре, витражах и мозаике. За тысячелетия использования оно не устарело, и сейчас активно используется в современном дизайне и архитектуре.

Золотое сечение было известно строителям Акрополя в Афинах

Принцип золотой пропорции в дизайне

Правило золотого сечения в дизайне применяется часто. Оно помогает достичь гармонии между частями. Многие логотипы известных брендов были выполнены с его применением:

  • Pepsi;
  • Apple;
  • Toyota;
  • Twitter;
  • iCloud;
  • и многие другие.

Примеры использования золотого сечения в дизайне логотипов

Гармоничное разделение можно применять в дизайне при создании логотипов, визиток, плакатов, баннеров, сайтов. Применяется оно при выборе размеров элементов, размеров шрифтов и даже соотношения основного и дополнительных цветов. Так если основной текст будет шрифтом в 11 пунктов, то для подзаголовков по правилу нужно брать шрифт 18 пунктов. У National Geographic золотой прямоугольник используется для разделения сайта на основную и боковую колонку.

Совет. При использовании метода не стоит фанатично придерживаться точности соотношения. Иногда небольшое отклонение может выглядеть более эстетично.

В пространстве, оформленном согласно правилу золотого сечения, комфортно жить и отдыхать

Итак, золотое сечение используется в различных сферах:

НаправлениеПример использования
ШрифтОпределение размеров шрифтов для текста, заголовков и подзаголовков.
СайтыРазделение структуры страницы. Расположение элементов согласно кривой Фибоначчи.
Печатная продукцияИспользование правила золотых прямоугольников для деления площади и расчета места для акцентов декора.
Дизайн квартирыРасчет размеров, расстановка мебели, определение гаммы.

Золотое сечение также используется при определении размеров мебельных дверок. Считается, что именно такое соотношение воспринимается людьми как наиболее эстетичное

Золотое сечение в дизайне интерьера

Метод идеального сечения используется в интерьере для большей гармонии. При выборе места для мебели это правило поможет добиться гармоничного и эстетического положения. При выборе красок, обоев и мебели также его используют.

Идеальная форма помещения имеет соотношение ширины к длине как 5 к 8

Расстановка мебели должна быть сбалансированной

Если считать округленно, то можно пользоваться отношением 2 к 3. При этом разделять можно больше чем на 2 части – каждое деление тогда должно выполняться таким же образом и делить следует меньшую часть. При делении на три фрагмента в процентах сначала делим на две, получаем 62 и 38 %, 38 % при делении дадут 24 и 14 %. Получается 62 % будет основным, 24 % – вторым и 14 % – третьим по важности.

Соотношение размеров

Создание размеров, соответствующих идеальному разделению, при перепланировке комнаты, позволит улучшить эстетическое восприятие дизайна. При зонировании комнаты, секция с большей площадью не должна превышать 5/8 от всего пространства. То же относится и к расположению мебели.

Следуя правилу, большую часть гостиной можно отдать диванной группе, а меньшую – столовой зоне

Правилу 62 % должны соответствовать:

  • зона отдыха с диваном по отношению к комнате;
  • журнальный столик по отношению к длине дивана;
  • расстояние от потолка до нижней границы декора и настенного освещения.

Размеры мебели исчисляются от самого большого объекта

Пропорции подойдут для высоты мелкогабаритной мебели. Она не должна быть больше 3/8 от высоты комнаты. Это касается:

  • тумбочек;
  • высоты спинки кресла или дивана;
  • высоты напольных элементов декора.

Размеры прикроватных тумбочек и устанавливаемых на них светильников подбирают так, чтобы их общая высота не превышала 2/3 стены

Общее количество и габариты мебели рассчитывают исходя из самых крупных предметов

Присмотревшись, можно заметить, что метод учитывается и в архитектуре мебели:

  • соотношение основной части стенки и шкафа;
  • высота нижних тумбочек;
  • расположение ключевых элементов.

Правило стоит применять при выборе дивана и стола к нему. У сбалансированного углового дивана меньшая сторона обязана быть не более и не менее 1/3. Журнальный столик также должен соответствовать пропорциям, чтоб удачно вписаться в интерьер.

Информация по теме

Желательно, чтобы диван не занимал больше двух третей стены, около которой он стоит

Журнальный столик должен быть не больше, чем две трети размера дивана

Для высоких квартир подходит сегментирование на 2 участка, а для невысоких, дополнительное разделение стены поможет визуально увеличить ее размер.

Соотношение цветов

Золотое сечение при цветовом оформлении комнаты применяется для выбора основного цвета интерьера, а также дополнительного и акцентного: 62, 33 и 5 % соответственно.

Большие и темные предметы размещают внизу, маленькие и более светлые – выше

Основная часть интерьерной композиции должна быть самой освещенной и насыщенной

Выбор трех цветов для оформления комнаты наиболее предпочтительный. Основной используется для стен и потолка. Дополнительный цвет подходит для мебели в комнате. И оставшиеся 5 % оформления используется для выделения акцентов.

Можно поделить палитру на 4:

  • основная окраска для комнаты – 62 %;
  • дополнительная расцветка для мебели – 24 %;
  • тона для различного декора – 9 %;
  • оформление акцента – 5 %.

Цветовая палитра интерьера разделяется на три части – основную, активную и акцентную

Такое деление больше подходит для интерьеров, которые насыщены декором и позволяют широкий набор палитры.

Информация по теме

Золотое сечение в декоре

С применением правила гораздо проще разместить элементы декора, особенно подвесного и настенного.

Прежде чем разместить элементы декора, нужно определить их идеальное месторасположение

Каждая декорирующая деталь меньшего размера должна относится к большей, как та относится к самой крупной

Картина в качестве акцентного элемента, расположенная по этому правилу будет смотреться гармоничнее. Для портретного варианта нижняя граница произведения искусства должна отступать от пола на 38 % высоты стены. Высота такой картины не должна превышать 2/3 оставшегося участка стены. Для горизонтальной картины пропорции применяются немного по-другому. Низ картины должен проходить на границе 5/8 от пола, а короткая сторона составлять 62 % от остатка.

Особенно тщательно необходимо подбирать картины разного размера

Метод можно применить также к расстановке декораций. Мысленно расположив идеальную спираль, нужно вписать декор соответственно его размеру. Таким путем получим идеальное расположение. Конечно же, не стоит злоупотреблять правилом и всегда оценивать эстетику получившегося интерьера, полагаясь на чувство прекрасного.

К такому небольшому элементу как ваза с цветами тоже подойдет идеальное деление. Подогнав длину стеблей под пропорции можно получить гармоничный вид.

Так выглядит идеальная ваза с цветами

Необходимо помнить, что метод золотого сечения всего лишь еще один инструмент для упрощения создания гармоничного дизайна. Поэтому не обязательно дотошно придерживаться математической точности. Дизайн интерьера – это всегда творческое решение. Главное, чтоб результат соответствовал эстетическим требованиям.

Видео о том, как работать с размерами в интерьере

Галерея

Дизайн квартиры с правильными пропорциями в интерьере

Квартира для молодой семьи

Сбалансированные интерьеры

dizainvfoto.ru

Использование золотого сечения в проектировании интерьера

Золотое сечение в мире встречается везде и всюду: в строении цветка, в строении животных и, конечно, человека. “Золотое сечение” является моментом истины, без выполнения которого не возможно, вообще, что-либо сущее. И если даже мы не заметим его видимого соблюдения, то оно обязательно будет существовать на молекулярном или клеточном уровнях.

Золотое сечение, как явление, было открыто еще Пифагором в Древней Греции, в 4 веке до н.э. Пифагорейцы считали, что в основе мирового порядка заложено именно число, которое имеет необъяснимую магическую силу. В самой сути этого удивительного явления, в самой пропорции — они видели восхитительную простоту. Использование этих чисел вносило гармонию и порядок.

По законам золотого сечения были построены наиболее известные нам сооружения, такие как Парфенон( V в. до н.э.), собор Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари). Яркими примерами в русской архитектуре станут Смольный собор в Санкт-Петербурге и храм Василия Блаженного, в котором, если взять высоту собора за единицу, то основные пропорции, определяющие членение целого на части, образуют ряд золотого сечения.

Так что такое золотое сечение?

Золотое сечение – это деление целого на две неравные части, при котором меньшая часть относится к большей, как большая относится к целому. При этом большая часть приближена к 0,618 от целого, а меньшая к 0,382. Если взять за целый отрезок в 100 частей, то большая часть отрезка будет равна 61,8, а меньшая 38,2.

На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры. Например, прямоугольник, в котором отношение большей части к меньшей равно пропорции золотого сечения. Или золотой треугольник, который представляет собой равнобедренный треугольник, у которого отношение длины боковой стороны к длине основания равняется 1.618.

Так же как и золотое сечение, в мире широко используются числа Фибоначчи — числовая последовательность, в которой каждый последовательный элемент равняется сумме двух предыдущих. Она начинается так: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233…

К тому же, отношение каждого числа к последующему по увеличению порядкового номера все больше и больше стремится к 0.618, что напрямую связывает его с принципом золотого сечения.

Гиповая лепнина купить в спб которую можно в нашей компании отлично впишетя в правило золотого сечения.

Практическое использование в интерьере

Золотое сечение действительно поможет Вам обустроить свой интерьер. С помощью золотых отрезков вы сможете сделать Ваше помещение наиболее уютным и приятным глазу. Рассмотрим применение золотого сечения на конкретном примере. Попробуем декорировать комнату с помощью гипсовой лепнины. Возьмем помещение размером 4*5 метров и расставим в нем мебель.


Чтобы было удобно определять наиболее подходящие размеры для всех декоративных элементов, разделите высоту стены по принципу золотого сечения несколько раз подряд, вследствие чего вы получите ряд чисел, удобных в использовании.

В нашем случае высота потолка 2.5 метра. Выполним последовательное умножение высоты потолка на 0.618 (250 * 0.618).

Получилась такая цепочка: 250, 154.5, 95.48, 59, 36.46, 22.53, 13.92, 8.6, 5.31 (см)

Для удобства мы округлим числа: 250, 154.5, 95.5, 59, 36.5, 22.5, 14, 8.5, 5.5

Теперь, используя только эти числа, мы можем решить, каков будет наиболее подходящий размер для нашего декора.

Для начала определим высоту бордюра для нашей стены. В зависимости от стиля и задумки дизайнера, он может находиться на высоте 154.5, 95.5 и 59 см от пола. В классическом варианте используется высота в 95,5 см. Эта планка может являться как нижней, так и высшей точкой отсчета ширины бордюра. В нашем случае бордюр будет находиться ниже поставленной планки.

Бордюр не должен быть массивным, поэтому наиболее подходящие для него размеры: 14, 8.5 и 5.5. В классическом варианте мы выбираем золотую середину – 8.5 см.


Любой интерьер будет выглядеть наиболее законченным и аккуратным, если в нем будут использованы карнизы. Так же, применяя метод золотого сечения, вы можете вычислить и оптимальный размер карниза. Наиболее оптимальные размеры из нашего списка будут: 22.5, 14 и 8.5. В качестве золотой середины мы возьмем размер в 14 см.

Так же не стоит забывать, что и карниз должен строиться по золотому сечению. Его меньшая сторона (та, что прилегает к потолку) должна относиться к большей (той, что прилегает к стене), как большая относится к сумме обеих сторон. То есть при большей стороне в 14 см, его меньшая длина будет ровняться 8.5 см.

Вычислив высоту карниза, мы можем и рассчитать наиболее подходящую ширину плинтуса и бордюра. При выборе ширины плинтуса, наиболее верным вариантом будет, если его ширина будет поддержана шириной карниза или бордюра: 14см или 8.5 см. Для нас самый подходящий вариант это 8.5 см.


Сделать комнату ещё уютней и интересней вам поможет зонирование стен гипсовыми зеркалами. Так как вы уже поделили стену бордюром, то от оставшейся большей части стены вы отнимаете высоту карниза. Для того что бы зеркало получилось оптимальной длины, мы отступаем от карниза и бордюра одинаковое расстояние. Это может быть: 22.5, 14, 8.5. В этот раз мы берем 22.5. Отступив, мы получаем длину зеркала. От получившейся точки мы дальше отступаем ширину молдинга: 8.5, 5.5. Мы возьмем 5.5. Для того, чтобы зеркала на стене не смотрелись монотонно, мы решили чередовать их ширину. Чтобы найти ширину зеркала, мы возьмем средние отрезки, такие как: 95.5, 59, 36.5. Мы возьмем отрезки 59 и 95.5 см. Телевизор на одну из стен мы тоже обрамляем зеркалом шириной 154 см.

По точно такому же принципу мы можем зонировать и нижнюю часть стены. Отступы от бордюра, карниза и плинтуса должны быть в обязательном порядке одинаковыми. В нашем случае это 14 см. Таким же способом мы получаем длину нижнего зеркала. Его же ширина в классическом варианте не должна отличаться от ширины верхнего. Этот же закон работает и с шириной молдинга.


В том случае, если Вы захотите завершить углы гипсовых зеркал радиусами, Вы можете рассчитать и их размер. Для этого возьмем ширину наименьшего зеркала и поделив её на два, вычислим меньшую часть у каждой половинки по золотому сечению. То есть:

59 см : 2 = 29,5 см

29,5 * 0,382 = 11,27

Округлив, мы получим 11,3 см – размер радиуса на углах зеркал.


Завершить Ваш интерьер поможет подходящая по стилю потолочная розетка. Главное правило, которым вы должны руководствоваться при выборе подходящего размера – D розетки должен примерно равняться D люстры. Его можно рассчитать и согласно принципу золотого сечения. Для этого возьмите ширину потолка и последовательно умножьте его на 0,618. Получившееся число и будет являться диаметром Вашей розетки. В нашем случае диаметр составляет 58 см.

Применив правила золотого сечения у себя в интерьере, Вы не только добьётесь наиболее приятного и красивого расположения декора, но и сможете организовать наиболее уютное пространство, в котором будет комфортно находиться изо дня в день, все больше проникаясь симпатией к выбранному решению.

lepkagips.ru

Золотое сечение в дизайне интерьера

Ранее рассказала о принципах меры красоты во всем окружающем – о золотом сечении. Сейчас поделюсь, как использовать этот метод в дизайне .
Наверняка замечали, что часто спроектированное специальстом внутреннее пространство отличается еле уловимой хаотичностью, привлекающий взгляд. Чувствуется гармония, несмотря на разноплановость предметов, прослеживается скрытая упорядоченность. Иная реакция возникает при взоре на строгую симметрию, которую не интересно рассматривать. Почему так происходит?
Человеческое внимание при осмотре объекта останавливается на обрабатывании информации симметричных или повторяющихся элементов, пропорций. В этот момент работает правое полушарие, отвечающее за техническое восприятие. После должно включиться левое – гуманитарное, отвечающее за фантазию и ассоциации. Если взор не уловил ничего прекрасного, то увиденный объект построен сугубо на сухой пропорции, а значит, левое полушарие не включилось.

Золотое сечение – основа гармоничного пространства

Помещение, запроектированное и обустроенное по золотому принципу, даёт чувство комфорта, покоя, возможность зарядиться энергией. В хорошо организованном пространстве отсутствуют равные части, кратные элементы и четкие симметрии. Стоит также учесть, что это не закон. Мастер, исходя из той или иной задумки, вправе действовать согласно другим принципам. Но все же, считаю, основную концепцию следует доверить цифрам Фибоначчи. Так согласно принципу золотого сечения можно просчитать наиболее благоприятные пропорции комнаты. Длина определяется соотношением с шириной 8/5, т.е. ширину умножаем на 1.62 и получаем гармоничную длину. Для определения выигрышных точек также используется данный метод. Рисуется планировка и делится по золотому принципу на неравные части. Граница пересечения будет акцентирующей для взора человека, поэтому на ней следует располагать элементы, которыми хотим усилить замысел (картину, стеллаж, клетка с канарейкой и т.п.). Таким образом, делится квартира-студия, в которой отсутствуют перегородки. На точке пересечения ставится мебель, зонирующая пространство, либо отделываются другим материалом, фактурой стена. Принцип действует при оклейке обоями одной коллекции, но разных оттенков и нескольких полос с активным узором. Точно также производится обшивка деревянными, пластиковыми панелями, кирпичной кладкой, выделяется бетонная стена.
По золотому сечению производится расстановка мебели. Благодаря ней можно избежать загроможденности. Идеальное количество мебели не занимает 62% от общей площади комнаты. Размеры исчисляются от самого большого объекта. Как правило, это либо диван, либо шкаф. Слаженно вписанный в пространство диван не превышает 2/3 всей комнаты. Далее подбираются меньшие объекты: журнальный столик по отношению к дивану, пуфики и кресла к столу и т.д. Высоты комнаты не исключение. Нижняя точка потолочного светильника, кантики и поясочки пускаются по отношению 5/8. Но повторюсь, что данная мера красоты не канон. Так же высоты и размеры могут привязываться к другим предметам в условном пространстве. Цветовая палитра рассчитывается тоже исходя из чисел Фибоначчи. Основная палитра занимает 62%, активная 33%, и за акцентом остаётся всего 5%.
Правильно спроектированный декор усиливает баланс и естественность комнаты. Стоящие рядом статуэтки, следует подбирать так, что бы одна превышала вторую на 1.62. в длине или в объёме.Даже такая мелочь как ваза с цветами заслуживает правильно запланированной композиции для достижения абсолютной гармонии в помещении. Не стоит жалеть сантиметры одной-трех роз в ущерб общему представлению о пространстве.

Считаю принцип золотого сечения основой в планировании идеального помещения. Но есть ещё несколько заслуживающих внимания правил:

1. Восприятие объекта осознается в зависимости от места расположения. Первым делом человеческие глаза устремляются вверх вправо, затем опускается вниз. Это явление облегчает расстановку по вертикали. Уместно размещать объёмные, тёмные предметы снизу, а маленькие и изящные сверху. Так создаётся иллюзия парения и ощущение покоя.
2. Восприятие зависит от яркости. Акцентируйте важные детали цветом. Ярким пятном указывается психологически смотрящему главное, на что стоит обратить внимание первым делом, прежде чем составить общую оценку.
3. Отрезок направленный вверх создаёт благоприятное чувство, вниз – угнетающее. Правило помогает задать приятную атмосферу. Например, можно повесить багеты, каждый из которых будет расположен чуть выше прежнего.

ВЕРНУТЬСЯ К ДРУГИМ СТАТЬЯМ БЛОГА!

bapachi.by

Золотое сечение в архитектуре: принцип проектирования зданий

Почему нас так привлекают строения древней архитектуры, при виде которых мы испытываем гармонию и умиротворение? Все они были построены на основе золотого сечения, данная зависимость прослеживается и в средневековье, и в современном мире. Математическая пропорция встречается повсеместно: это и ракушки моллюсков, и знаменитые картины художников, и строение человеческого тела, и даже египетские пирамиды. Сегодня об обзоре редакции Homius.ru расскажем простыми словами, как и, самое главное, зачем нужно использовать божественную гармонию чисел, и как она поможет в строительстве собственного дома и оформлении интерьера.

Винтовая лестница построена по принципу золотого сечения

Содержание статьи

Просто о сложном: что это такое – правило золотого сечения

Золотое сечение –это правило общей пропорции, которая создает универсальную композицию. Математики называют её формулой божественной гармонии или асимметричной симметрией.

Это интересно! Общее определение правила ЗС –меньшая величина относится к большей, как большая к целому. Было рассчитано приблизительное число, равное 1,6180339887, это и есть коэффициент золотого сечения. Если смотреть в процентном соотношении, то в одном целом меньшая величина занимает 38%, большая – 62%.

Признано считать, что ЗС пришло к нам еще с древней Греции, но есть и такое мнение, что его греки подсмотрели у египтян. Если проанализировать архитектуру Египта того времени, можно чётко проследить соблюдение математической гармонии. Необычные свойства числовой зависимости стали причиной мистического отношения к золотому сечению:

  • практически все живые организмы можно привести к принципу числовой зависимости. Например, тело человека, количество семечек в подсолнухе, структуру ДНК, произведения искусства и вирусную бактерию;
  • данная зависимость чисел характерна только для биологических существ и кристаллов, все остальные неживые объекты природы крайне редко обладают золотой пропорцией;
  • именно математическая пропорция в строении биологических объектов оказалась оптимальной для выживания.
Идеальный пример ЗС в природе — раковина морского моллюска

Экскурс в историю: кто придумал золотое сечение

Представление о золотой пропорции имели и древние греки, и египтяне, известно было о ней и на Руси. Но впервые ещё в 1509 году в книге «Божественная Пропорция», иллюстрации к которой принадлежат Леонардо да Винчи, монах Лука Пачоли дал научное определение правилу. Он видел в золотом сечении божественное единство:

  • маленький отрезок – это сын;
  • большой – отец;
  • весь отрезок – это святой дух.

Это интересно! Историки присваивают Леонардо да Винчи определение термина ЗС, поскольку он долгое время изучал божественную закономерность и воплощал её принцип в своих творениях.

Вторую жизнь ЗС получило в 1855 году благодаря философу Адольфу Цейзингу. Он доработал теорию до абсолютного идеала, и она стала универсальной для всех проявлений. Все это он описал в своей книге «Математическое Эстетство», на которое в свое время обрушилось много негатива и критики.

Золотое сечение в божественной пропорции

Принцип расчета и построения золотого сечения

Примеры пропорции золотого сечения можно видеть при строительстве многих архитектурных сооружений, только нужно знать, как правильно его увидеть. Для этого достаточно посмотреть на строение всего 5 минут.

Как определить число золотого сечения

С пропорцией ЗС связывают астронома из Италии Фибоначчи, он вывел ряд чисел, в котором значение каждого последующего равно сумме двух предыдущих. Сегодня эта закономерность известна как ряд Фибоначчи:

  • 0, 1,1(0+1), 2 (1+1), 3 (1+2), 5 (2+3), 8 (3+5), 13 (5+8), 21 (8+13), 34 (13+21), 55 (21+34), 89 (34+55) и так до бесконечности;
  • если выполнить деление последующего числа на предыдущее – получится коэффициент ЗС.

Данную формулу применяют для расчета пропорций золотого сечения в любой отрасли, на практике чаще всего используют округленные значения 0,62 и 0,38.

Ряд Фибоначчи в церкви Покрова на Нерли

Как рассчитать золотое сечение на простейшем примере

Проще всего объяснить гармонию ЗС можно на примере обычного куриного яйца, точнее на удалении всех точек скорлупы от центра тяжести. Именно форма оболочки, а не её прочность, обеспечила выживаемость птиц столь долгое время и в любых условиях.

Если взять обычный отрезок, который состоит из нескольких маленьких, их длины относятся к большей величине как 0,62. Это показывает, как можно разбить целую линию для получения идеальной пропорции.

Простой пример золотого сечения в курином яйце

Как построить золотое сечение на примере прямоугольника и спирали

Если построить золотой прямоугольник, используя ряд Фибоначчи, он будет выглядеть как единое целое. Рассмотрим зависимость на примере:

  • нужно нарисовать квадрат со стороной 1 и рядом ещё один аналогичный;
  • над ними разместить квадрат со стороной 2;
  • слева гармонично помещается квадрат с гранью 3;
  • ниже – квадрат со стороной 5;
  • справа пространство займет квадрат с гранью 8;
  • площадь прямоугольника 8×13, в котором 13 — это следующее число ряда;
  • если разделить на калькуляторе следующее число на предыдущее, получится значение золотого сечения 1,62, причём, чем больше числа, тем меньшая погрешность в их отношении;
  • если по этому принципу построить спираль, каждую четверть витка она будет расширяться именно на значение ЗС.
Принцип золотого сечения в прямоугольникеПостроение золотой спирали из прямоугольника

На видео можно более подробно узнать про магию чисел Фибоначчи:

Божественная гармония золотого сечения в архитектуре: фото древних построек и примеры современного строительства

Многие древние здания, которые сохранились до наших времен, подтверждают мнение, что они были построены по правилам идеальной пропорции. Это резиденции королей, церкви, общественные сооружения. Рассмотрим на примерах принцип золотого сечения в разных странах.

Тайны древнеегипетской архитектуры

В архитектуре Древнего Египта по правилам золотой пропорции была построена пирамида Хеопса. Глядя на творение строителей, можно увидеть треугольник с прямым углом, один катет которого является высотой, второй – половиной длины основания. Если взять отношение гипотенузы к меньшей стороне, получим идеальное значение 1,61950 или 1,62.

Это интересно! Форма пирамиды имеет ещё одно неоспоримое свойство. В нём сталь становится прочнее, вода дольше сохраняет свежий вкус, и быстрее растут живые растения. Много лет ученые пытаются разгадать этот феномен, но пока его научное решение не найдено.

Было замечено, что пирамида улучшает психоэмоциональное состояние человека, в её области уменьшаются вредоносные излучения, пропадают геопатогенные зоны.

Идеальная пропорция золотого сечения в пирамиде

Идеальные пропорции в древней Греции

Идеальная пропорциональность делает архитектурные объекты запоминающимися. Яркий представитель ЗС из древней Греции – Парфенон, который возведен в 5 веке до нашей эры. Если взять отношение его высоты к ширине, получится практически идеальное число 0,618.

Ученые определили, что для абсолютного золотого числа нужно отнять от высоты 14 см и прибавить их к ширине. Учитывая строение сооружения, очень похоже, что это было сделано древними архитекторами Иктином и Калликратом намеренно, поскольку фасад немного сужается в верхней части и отклоняется от золотого прямоугольника. Но общие пропорции ЗС соблюдены.

Принцип идеальной пропорции в древнегреческом Парфеноне:

Памятники архитектуры средневековья

Прекрасным памятником истории архитектуры средневековья, сохранившимся до нашего времени, является собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам де Пари.

В здании очень заметно желание архитектора соблюсти гармонию и целостностьАнализируя строение, принцип ЗС можно видеть на нескольких участках

Архитектура России

Ряд Фибоначчи – это своеобразная матрица, с помощью которой анализируют любое архитектурное сооружение. Чтобы было проще ориентироваться, можно построить на принципе золотого сечения циркуль Фибоначчи.

Разметчик Фибоначчи построен по правилу золотого сеченияИспользовать циркуль можно практически на любом архитектурном сооруженииЧтобы исследовать большие объекты, нужно отойти на некоторое расстояние и приложить циркуль
Золотое сечение в архитектуре Москвы

Выдающееся здание МГУ на Воробьевых горах было построено в послевоенное время. В те годы это было самое высокое строение, состоящее из пяти композиционных групп, которые венчает центральная башня. Здесь чётко прослеживается треугольник с прямым углом, гипотенуза которого захватывает пристройки и проходит через угол здания.

В МГУ золотому сечению подчиняются высоты

Золотые пропорции прослеживаются и в работах русского зодчего Матвея Казакова.

Кремлевское здание сенатаПречистенский дворецГолицынская больницаДом союзов — благородное собрание

Использовал это прием и архитектор Василий Баженов, его здания причислены к историческим памятникам

Дом Пашкова
Архитектура в Санкт-Петербурге

Живым примером золотого сечения является Исаакиевский собор.

ЗС в Исаакиевском соборе

В первую очередь можно проанализировать его ширину, равную 400 единицам:

  • при делении числа 400 на значение золотого сечения получим приблизительно 248;
  • при дальнейшем делении 248/1,618=153;
  • основная часть собора вписывается в золотой прямоугольник, длинная сторона которого равна 400, ширина – 248.

По высоте здания ЗС можно видеть у купола, благодаря этому внешнее восприятие памятника архитектуры становится гармоничным.

На фото чётко прослеживаются золотой треугольник и прямоугольник в Исаакиевском соборе

Приведем ещё несколько примеров золотого сечения в архитектуре Санкт-Петербурга.

Кунсткамера

Кунсткамера была построена ещё в 1718 году, руководил строительством немецкий архитектор Георг Маттарнови. Она представляет собой 2 корпуса по 3 этажа, между ними возведена куполообразная многоярусная конструкция в виде башни.Золотое сечение в соотношении сторон можно наблюдать в длине корпусов и в высотах разных уровней.

В башне по всей высоте четко прослеживается равнобедренный треугольник, а это значит, что Кунсткамера построена по общему принципу ЗС

Торговый дом Эсдерс и Схейфальс

ЗС в здании, возведенном в 1907 году, наблюдается в следующих размерах:

  • 671, 414, 256, 98, 60, 37 и 23.

Композиция смотрится гармонично благодаря золотому соблюдению высотных величин.

Основной элемент здания — шпиль

Дом Советов

Дом Советов был возведен по проекту Троцкого в 1941 году, основной акцент выполняют портик по центру с 14 колоннами и скульптурный ансамбль. По обе стороны расположены два корпуса высотой в 5 этажей. Длина здания – 1472 единицы, если разделить его на значение Ф = 1,618, получим размерный ряд:

  • 1472, 909, 562, 347, 214, 132, 81, 50. К ним относятся высота входа, всего сооружения, различных элементов.
Анализ длин и высот Дома Советов

Золотой прямоугольный треугольник идеально вписывается в центр здания, его вершина совпадает с вершиной Дома Советов, а гипотенуза заканчивается в конце бокового крыла. Если построить равнобедренный золотой треугольник, его грани будут проходить через точки в верхней части основного входа.

Очевидная пропорциональность Дома Советов

Примеры золотого сечения в современной архитектуре

В современной архитектуре формула расчёта золотого сечения позволяет проектировать уникальные формы, которые несут прочность, спокойствие и красоту.

Правило золотого сечения при строительстве частного дома

Многие архитекторы, которые разрабатывают проекты частных домов, используют правило золотого сечения. У клиентов создается ощущение, что все детали проработаны для максимально комфортного проживания. При грамотном выборе площадей жильцы на психологическом уровне ощущают умиротворение и успокоение.

Что нужно знать при проектировании фасада

В современном строительстве при проектировании домов кроме ряда Фибоначчи используют ещё один метод, основоположником которого был архитектор из Франции Ле Корбюзье. Он принимал за основу рост будущих владельцев усадьбы и, исходя их этого, рассчитывал параметры строения и комнат. Благодаря такому подходу дом получался не только гармоничный, но и максимально комфортный с индивидуальными чертами хозяев.

Идеальные пропорции частного дома

Золотое сечение в оформлении интерьера

Даже если дом возведен по типовому проекту, можно внутри его создать интерьер, максимально приближенный к идеальной пропорции 1:1,62. Например, благодаря дополнительным перегородкам или расположению мебельных групп, а также можно изменить дверные или оконные проемы, чтобы соотношение ширины к высоте было в золотом сечении.

Аналогичная ситуация и с цветовым оформлением интерьера, здесь действует упрощенное правило:

  • 60% — основная палитра;
  • 30% — дополнительный оттенок;
  • 10% — близкий тон, который усиливает восприятие основного и дополнительного.

Правило 1/1,62 в интерьере должно сопровождаться во всем: в соотношении мебели к общей площади, в ее высоте по отношению к параметрам комнаты.

Заключение

Принцип золотого сечения не является новым в архитектуре, поскольку в прежние времена здания строились не по типовым проектам, а с учетом индивидуальных особенностей будущих владельцев. Такие строения выглядят даже спустя многие года гармоничными и привлекательными. Интерьер, оформленный по правилам идеальной пропорции, позволяет грамотно использовать все площади.

Теперь вы сможете самостоятельно и правильно применить божественную гармонию математических цифр, планируя строительство дома или оформляя свой интерьер. Более того, интересную комбинацию цифр можно использовать и в экономике, и в расчете инвестиций и во всех деталях, с которыми соприкасается человек ежедневно.

Если у вас ещё остались вопросы, предлагаем посмотреть видео, в котором простыми словами разъяснен принцип действия золотого сечения:

 

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

homius.ru

Золотое сечение в интерьере — Блог о дизайне интерьера: спальня, гостиная, кухня

22. Август, 2016 в 11:14, Нет комментариев Уже много поколений тому назад, людям стала известна тайна гармонии окружающего мира, растений, тела человека, и многого другого, со временем все эти знания начали использовать при строительстве, и необычном строительстве,а самых знаменитых архитектурных шедевров, красота которых не оставляет никого равнодушным, и является примером для многих дизайнеров и архитекторов.

Еще в 15-16 веке, во время невероятных творений Леонардо да Винчи, талантливый художник и скульптор, изобрел и дал название правильному соотношению размеров и форм в пространстве, которым пользуются и в наши дни люди таких творческих профессий как: художники, архитекторы и дизайнеры, а название у этого явления «Золотое сечение».

Говоря о золотом сечении, можно так же вспомнить одну из цитат Леонарда да Винчи: «Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения», ведь действительно принцип золотого сечения очень прост и гениален одновременно, и так что же из себя представляет золотое сечение?

Золотое сечение, это деление одного на две неравные части, в которой одна часть относится к другой, а именно меньшая часть относится к большей. Золотое сечение в интерьере привлекательно тем, что его наличие воспринимается взглядом как приближение к чему то идеальному, поэтому если пространство оформлено по этому принципу, то жить в таком помещении очень уютно на интуитивном уровне.


Планировка пространства согласно принципу «Золотого сечения»

Знание золотого сечения, можно назвать искусством, ведь не каждому дано его изучить и использовать, поэтому не все дизайнеры умеют им пользоваться, а те которые и умеют ценятся на вес золота, если и вы освоили этот принцип, то в процессе работы над интерьером для вас не будет ничего сложного, а вот результат превзойдет все ваши ожидания.

 
Работать с золотым сечением в пространстве дома можно бесконечно, так поделив одну часть комнаты можно приступить к следующей, и так до бесконечности, в одной комнате, к примеру в гостиной, вам удастся создать сразу несколько функциональных зон, в каждой из них принцип золотого сечения будет проявляться по своему, в меньших размерах.

Золотое сечение и размеры

Часто люди сталкиваются с такой ситуацией, когда выполненный интерьер в пространстве выглядит неуместно, все потому что размеры наполняющих его деталей плохо сочетаются между собой, они могут быть слишком большими или слишком мелкими. Такой ситуации можно избежать, если перед оформлением, так же воспользоваться правилом золотого сечения. Для этого необходимо умножить высоту на число золотого сечения — 0,618, к примеру если высота 4 метра, тогда получится число 0.64, так вы сможете определить оптимальный размер мебели и декора в помещении, полученное число будет соответствовать идеальной высоте дивана в комнате. Таким же образом можно вычислять ширину и длину большой мебели.

 


Золотое сечение относительно цветовой гаммы

С помощью данного принципа, можно так же определить цветовую гамму, выбрать цвет, его интенсивность, а так же сочетание с другими оттенками, можно при помощи простых расчетов. Допустим, вы захотели оформить стены в одном цвете — фиолетовом, его использование занимает 2/3 площади, а для нейтральных оттенков можно использовать 1/3, в этом случае золотое сечение поможет определить основную цветовую гамму.

Существует еще один эффективный способ вычисления цветовых соотношений в интерьере, соотношение цвета согласно такой формуле 60/30/10. А расшифровка ее такова, что 60 это основной цвет, 30- дополнительный, ну а 10 используется в качестве акцента.

Высота и золотое сечение

Стены в помещении так же выглядят хорошо, когда при их оформлении учитывается метод золотого сечения, допустим при применении панелей, с их помощью можно разделить стену на две части, но один раз по принципу золотого сечения, по необходимости можно еще разделить меньшую или нижнюю часть, для того что бы в итоге получить нужный размер. И первое и второе деление, в любом случае окажется правильным и будет иметь гармоничный вид.

Если высота потолков более 3х метров, то можно использовать однократное деление, но так же можно продолжить деление как верхних так и нижних частей, это нужно для того, что бы визуально увеличить высоту.

Мебель и декор

Правило золотого сечения, поможет вам расположить так же мебель и декор в доме, благодаря вычислению большего элемента к меньшему, подобные расчеты помогут вам получить уютный и комфортный интерьер.

Что касается мебели, вы сами сможете убедиться в том, насколько метод золотого сечения является эффективным на практике, если проделать его следующим образом, когда каждый меньший предмет будет относиться к большему как к самому большому, вот это и есть тот самый секрет удачного интерьера.


Если применять данное правило, в пределах гостиной комнаты, то диван (если он угловой), должен создавать прямой угол, а подбирая журнальный столик, следует учитывать, что он не должен превышать величину меньшей части дивана.

Не все дизайнеры, декораторы и архитекторы умеют пользоваться правилом золотого сечения, поэтому не все интерьеры выглядят уютно и комфортно, но зато те из них, которые выполнены по данному правилу, выглядят гармонично и совершенно.

Размещение телевизора на стене
Выбор штор в спальню
Выбор стиля дли дизайна интерьера
Синие оттенки в ванной
Ошибки декора в гостиной
Объединяем кухню с столовой

www.privat-designe.com.ua

Как использовать золотое сечение в домашнем интерьере

Источник: Houzz

Есть ли практический житейский смысл в пифагоровых расчетах и числах Фибоначчи, и как их учесть на практике при создании дизайн-проекта?

В течение нескольких веков золотое сечение и ряд Фибоначчи составляют основу гармонического построения в архитектуре, живописи, музыке. Чтобы их освоить, не обязательно погружаться в сложные формулы и чертежи. Есть простые правила использования модуля и золотого сечения в домашних условиях, помня о которых, мы получим максимально комфортную среду обитания для себя и своей семьи.


На фото: Парфенон, Акрополь в Афинах

Природная гармония
В природе существует удивительная пропорция, которая многократно повторяется в самых разных живых структурах — строении раковин, рисунке волокон деревьев, расположении лепестков цветов, строении человеческого тела и даже в расположении планет. Чудесная способность этой пропорции сообщать творению человеческих рук гармонию, заложенную в самой природе, с глубокой древности привлекала ученых, художников, строителей и философов. Мы найдем ее в пирамиде Хеопса и в афинском Парфеноне, в мечети Тадж-Махал и в европейских средневековых соборах, в работах Леонардо да Винчи и Микеланджело.


На фото: «Мона Лиза», Леонардо да Винчи

Что же такое золотое сечение?
Великий греческий философ и математик Пифагор вывел формулу «божественной» пропорции, определив ее как деление целого на две неравные части, при котором меньшая часть относится к большей так же, как большая относится к целому. Он назвал это соотношение золотой серединой, золотым сечением, или золотым прямоугольником.

Если взять за целое единицу, то большая часть в этой пропорции будет приближена к 0,618 от целого, а меньшая — к 0,382, или 1:0,618 = 0,618:0,382. Числовое выражение этой классической пропорции 1:1,618, дающее число 0,618, а точнее, бесконечный ряд после запятой — 0,618046971…

Спираль золотого сечения
Золотое сечение напрямую связано с рядом Фибоначчи, названным по имени открывшего его крупнейшего математика средневековой Европы (XII-XIII веков) Леонардо Пизанского, известного как Фибоначчи.

В этом ряду каждый последовательный элемент равняется сумме двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233… Отношение каждого числа к последующему по увеличению порядкового номера все больше и больше стремится к числу 0,618, то есть к отношению золотого сечения. Собственно, золотое сечение и есть взаимосвязь между двумя числами в последовательности Фибоначчи. Построение этой последовательности в масштабе дает бесконечные спирали, нередко наблюдаемые в живой природе.


На фото: Модулор — антропометричная система пропорций, созданная Ле Корбюзье на основе золотого сечения и среднего роста человека с поднятой рукой. Использовалась для создания соразмерных человеку жилых пространств.

Соотношение чисел в золотом сечении Пифагор считал идеальным для благополучия людей. Он утверждал, что пропорции, которые выражают естественную гармонию природы, можно и нужно использовать при проектировании дома и сада: они доставляют удовольствие человеческому глазу, радуют душу и психику.

Неудивительно, что пространство, организованное в соответствии с золотым сечением, исполнено гармонии и создает тонкий, невидимый глазу настрой, который позволяет нам максимально расслабиться и почувствовать себя комфортно.


На фото: Вилла Ла Рош в пригороде Парижа (архитектор Ле Корбюзье). Большой зал, построенный с помощью пропорций Модулора

Как использовать золотые пропорции в нашем доме?
Если мы только собираемся строить дом, можно заложить соотношения золотого сечения при проектировании. Но что делать, если уже есть жилье с заданными параметрами? Даже в этом случае можно многое изменить. Начать стоит с установки модуля — условной единицы, к которой мы привяжем основные размеры и деление пространства. Можно использовать в качестве модуля свой рост или число, приближенное к нему, и «подогнать» пространство под себя. Или взять за модуль торцевую, узкую сторону в прямоугольной комнате и на основе этого модуля вычислить остальные значения.

Продолжение читайте на Houzz

home-and-garden.livejournal.com

Правило золотого сечения в дизайне и интерьере

 Золотое сечение – это деление целого на две неравные части с особым отношением. Большая часть – это 0,618 от целого, а меньшая – 0,382. Прямоугольник – фигура, на которой можно показательно продемонстрировать это правило. Ведь стороны прямоугольника находятся в «золотом» соотношении. Если от прямоугольника отрезать квадрат, сторона которого равна меньшей стороне прямоугольника, то образуется прямоугольник меньших размеров. И так можно отрезать до бесконечности.

Эффект золотого сечения воспринимается человеческим глазом как идеальное и воспринимается гармонично. Таким образом, применяя в дизайне этот эффект, создается помещение, в котором комфортно жить, отдыхать и работать.

Стоит сказать, что овладеть этим искусством может не каждый дизайнер, а если вы нашли такого – цените его.

А чтобы не искать, можно попробовать самому попробовать оформить комнату.

Золотое сечение в дизайне

Возьмем комнату 3х4 м. Умножим длину на 0,618. Получим 2,472. Это большая часть. Из 4 вычитаем 2,472 и получаем меньшую часть – 1,528.

В «большой» зоне расположите какую-то крупную мебель – например, диваны и телевизор. А в меньшей поставьте обеденный стол или оставьте пространство свободным – но не растягивайте диван и кресла за «золотое сечение».

Позаботьтесь и о том, чтобы высота спинок дивана и кресел не выходила за 0,382 высоты помещения. Тогда композиция будет приятна для глаза и вы будете чувствовать себя комфортно.

Если используете угловой диван – пусть короткая его часть занимает треть его длины – сидеть на таком диване будет намного уютнее!

Золотое сечение в цвете

Принцип золотого сечения применим в любой сфере. Его нужно применять и при выборе цветовой гаммы при ремонте. Один оттенок должен занимать 2/3 палитры всей комнаты, а 1/3 – другой.

Также хорошо применять соотношение цветов 60/30/10. 60% – это будет базовый цвет, 30% – дополнительный, и 10% – яркий, акцентный. Об этом мы писали в статье.

Высота стеновой панели

Используйте это свойство гармоничного оформления, если соберетесь оформлять стены стеновыми панелями. Высота панелей должна быть 0,382 от всей высоты. Если вас не устраивает такая высота, поделите нижнюю часть «золотым сечением» и отнимите 0,382 от нее.

Например, высота стен – 3 метра. Умножаем ее на 0,382 – находим высоту панелей – 1,146. Если нужно панели пониже, умножаем 1,146 на 0,382, получаем 0,437 и вычитаем это из 1,146. Получаем 0,709 метра.

 

Используйте правило золотого сечения при расположении мебели, аксессуаров, и получите идеальный интерьер.

 

Читайте также:

simplehomebusinesssystem.com