Оформление картин и не только: как выбрать подходящий багет?
В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета, и я постараюсь максимально подробно осветить этот вопрос!
Багет — это планка, предназначенная для изготовления рам для картин, рисунков, фотографий, гравюр. Багеты бывают разными: резными, декорированными, крашеными; деревянными, пластиковыми, алюминиевыми.
Мы уже говорили о том, как правильно подобрать и повесить картины, руководствуясь основными правилами размещения их в интерьере. При этом оформление картины тоже играет немаловажную роль.
Проблема правильного оформления картины, причем как своей, так и приобретенной у художника, возникает чаще, чем кажется. Казалось бы, чего сложного? Отправляешься в ближайшую багетную мастерскую и подбираешь понравившуюся рамку. Но не все так просто.
Можно ли обойтись вообще без рамы?
Можно, если используется так называемая художественная натяжка, при которой холст с живописью крепится степлером на подрамник таким образом, что картина продолжается на торцах этого подрамника.
Многие удовлетворяются именно этим способом и вешают данное произведение на стену вообще без оформления. Оно больше подходит для современного интерьера в стиле минимализм.
Но только правильное оформление может выгодно подчеркнуть достоинства картины. Именно правильный подбор рамы способен преобразить самый простой пейзаж, цветной бумажный постер, фотографию или карандашный рисунок, превратив его в эксклюзивное украшение интерьера!
При верном выборе багета изображение будто оживает, начинает играть новыми красками, а из гармонии картины и рамы рождается законченное произведение искусства.
А вот неправильная рама или отвлекает внимание от содержимого, или слишком упрощает его, убивая все очарование. Нюансов действительно очень много! Важно учитывать и цветовую гамму, и фактуру, и направленность стиля.
Тонкости багетного оформления
На своем творческом пути в области багетного оформления картин я, как и любой мастер, училась и на своих, и на чужих ошибках. Порой было очень непросто, но в итоге у меня получилось определить для себя ряд правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.
- В первую очередь: нужно подобрать раму, которая подходила бы к картине. К картине, а не к мебели, цвету обоев или штор! Конечно, есть исключения — например, дорогие дизайнерские интерьеры, где даже неправильная вазочка портит впечатление от интерьера. В этом случае при выборе багета за советом лучше обратиться к своему дизайнеру.
Тут рама замечательно подходит и к картине, и к интерьеру:
- Рама — это одежда для картины. Оформление не должно выступать на передний план. Хотя есть и некоторые исключения, чаще всего это касается небольших картин и фотографий
- Главное — гармония. Нежную акварель не раскроет строгая алюминиевая рама, зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные резные рамки из светлого дерева никак не составят с такой фотографией удачный дуэт, но идеально подчеркнут воздушность акварельного рисунка.
- Другой очень эффектный способ оформить картину — использование составных багетов из двух и более профилей, разных по толщине. Тут важно, чтобы все багеты в составном профиле были разной ширины. Внутренний багет, который расположен ближе всего к картине, в данном случае играет роль паспарту. На примере это хорошо видно: внутренняя рамка делает акцент на картине и в тоже время подчеркивает всю красоту «внешнего» багета.
- Живопись традиционно не убирают под стекло, так как фактура слоя краски подчеркивает индивидуальный стиль художника. Но это не касается живописных работ на бумаге — их принято защищать стеклом или оргстеклом. Для своих работ я использую специальное оргстекло, которое стоит дороже обычного, но лишено и ряда очевидных «стеклянных» недостатков. Оно не бликует, намного меньше весит и не бьется.
Основные параметры выбора багета
Стиль багета
Любое оформление картин в первую очередь должно стремиться к цельности композиции, состоящей из изображения и рамы. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Простому — простое, сложному — сложное. Не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме.
Цвет багета
Цвет багета должен дополнять и оттенять изображение, быть на тон темнее или светлее его основного цвета. Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение — натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.
Если вы не можете среди готовых вариантов найти раму, подходящую по вкусу или финансовым возможностям, можно покрасить раму самому. Тогда более подходящую по цвету именно под данную конкретную картину раму будет найти очень сложно!
Ширина багета
Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.
Широкими багетами оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит весьма эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.
Часто подбор рамы для небольших картин заканчивается выбором тонкого багета. Он особенно хорош для групп изображений, смотрится современно и изящно.
Глубина багета
Для картин с подрамником предназначены глубокие багеты. Также глубокий багет является классическим решением и придает солидности картине.
Достоинства и недостатки разных типов багетов
Деревянная багетная рама — это неустаревающая классика.
Достоинства деревянного багета:
- Экологичность.
- Прочность (особенно актуально в случае оформления картин под стекло).
- Универсальность (подходит практически ко всему: и к фотографиям, и к живописи, и к гравюрам).
- Долговечность.
- Актуальность (натуральные материалы всегда в моде).
Недостатки:
- Требовательность к показателям влажности и температуры в помещении.
- Тяжесть — широкий деревянный багет потребует усиленного крепления.
Другой вариант — пластиковый багет. Его популярность обусловлена низкой ценой и хорошими практическими характеристиками.
Достоинства:
- Пластик влагостоек
- Не боится перепадов температуры
- конструкции из пластика легкие и поэтому не нуждаются в усиленном креплении.
Недостатки:
- Узкие пластиковые рамы хрупки и могут сломаться от тяжести конструкции (особенно со стеклом), поэтому приходится выбирать более широкие рамы
- Многие виды пластика токсичны и под воздействием окружающей среды (например, в солнечных помещениях) выделяют в атмосферу вредные вещества.
В заключение
Конечно, багетное оформление картин имеет еще множество тонкостей, но об основных нюансах, как и обещала, я постаралась рассказать как можно подробнее. Надеюсь, данный материал был интересен вам, дорогие читатели!
В этот раз я не стала затрагивать тему о нюансах выбора паспарту, которое необходимо при оформлении живописи на бумаге, вышивки и фоторабот, так как публикация и так получилась слишком длинная.
Но если вам интересен этот вопрос, я могу подробно рассказать вам о нем в следующий раз. Жду ваших комментариев и пожеланий!
В публикации в качестве примеров использованы фотографии взятые с просторов интернета.
www.livemaster.ru
Оформление вышивки в рамку своими руками: варианты, нюансы (45 фото)
Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.
Оформление вышивки в рамку своими руками не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.
Особенности рамки для вышивки
Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.
- Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
- Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
- Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
- Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.
Оформление паспарту
Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.
Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.
Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.
Обязательные нюансы
Картины в рамке располагаются строго по центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.
Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.
Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.
Клеим рамку из дерева, дсп
Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.
- Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
- Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.
Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.
- Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
- Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.
Подробное описание
Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.
Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.
Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.
Резиновая лента и верёвка
Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.
Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.
Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.
Рамка из потолочного плинтуса
Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.
Для работы понадобится:
- Линейку с маркером.
- Вещество с красящим эффектом.
- Стусло.
- Канцелярский нож.
- Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
- Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.
Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.
Какие ещё доступны варианты?
Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.
Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.
В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.
Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.
Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.
Видеогалерея
Фотогалерея
dekormyhome.ru
Как оформить вышивку, или Рамка из ничего
Сегодня я покажу вам, как я оформляю небольшие вышивки. Масштабные вышивки формата а4 или а3, безусловно, предпочтительнее оформить в багетной мастерской или хотя бы вставить в готовую рамку.
Которую, опять же, можно декорировать по своему вкусу, придав ей тем самым неповторимую индивидуальность. Вот эту рамку я декорировала искусственными розочками, решив, что они по цвету и стилю неплохо сочетаются с сюжетом вышивки. Попутно прикрыв ими потертости на рамке. Мастерам декупажа и росписи могу только позавидовать — какие восхитительные рамочки они могут создать из обычных икеевских объектов! Ну а я, поскольку в этих видах деятельности не сильна, исхитряюсь по-своему. Ведь, как справедливо отметила одна дама — администратор багетной мастерской, оформлять в багет разумно либо масштабные работы, либо работы с особой историей и ценностью. Иначе Вы рискуете перегрузить работу и оттянуть внимание от самой вышивки на богатую раму. Да и недешево это! А у любой вышивальщицы, как известно, всегда найдется в заказниках не одна вышивочка, которую не знаешь куда приткнуть, либо не знаешь как оформить. Но, Вам не кажется, что хранить вышивки просто в шкафу или в коробках-папках-файлах, то же самое, что писателю писать «в стол»? Столько труда и любви вложено, столько времени потрачено! Конечно, не обязательно делать из вышивки картину — можно применить ее для декора сумочки, косметички, подушечки — да Вы не хуже меня все это знаете! Однако, давайте остановимся именно на варианте
оформления вышивки в картинку. Небольшой вышивки. В небольшую картинку.
Например, вот так я оформила серию
из трех вышивок, объединенных одним сюжетом — бабочки. Подходящего размера лист картона оклеен подходящими по дизайну обоями, сверху размещается вышивка, и края вышивки закрываются планками бамбука. То, что планки не прилегают плотно по всей длине, придает некий объем и живость композиции.
Ну а теперь еще один примерчик более подробно. Итак, у меня есть вышивка. Небольшая, довольно не новая (5 лет), но довольно хорошо вписавшаяся в интерьер. Только вот рамка у нее (тоже самодельная была)слегка поистрепалась и не пережила расставания с вышивкой, когда я решила ее, вышивку, постирать и освежить. Пришлось делать новую.
Для этого мне НАДА: хороший жесткий гофрокартон (коробка из-под чего-нибудь хорошо подойдет), колюще-режущие инструменты, отмеряюще-маркирующие приспособления, декоративные материалы (вот эта темно-коричневая куча — потом поймете, что это)
Из картона вырезаю два одинаковых квадрата нужного размера — будущая рамка и подложка (задник). Задник с тыльной стороны оклеиваю липкой пленкой, мне лично нравится деревом прикинуться, а из второго квадрата вырезаю серединку, формируя собственно рамку будущей картины.
Примеряем нашу вышивку к заготовке. Осноравливаем, безжалостно обрезая лишнее (все равно обтрепалось от времени) На фото видно даже, что канва немного выцвела от времени, хотя висела не на солнце, а в коридоре, куда прямой солнечный свет вообще не попадает…
Вот так выглядит торец нашей конструкции. Делаем петельку-крепление. Размечаем расстояние и шилом протыкаем дырочки. Иглой или крючком протягиваем концы ленточки (веревочки, шнурочка) и крепим их клеем. Но крепим так, чтобы они ушли под рамку и не топорщились под вышивкой, ибо это потом будет заметно.
Закрепляем саму вышивку. Обычно я сажу их на двусторонний скотч, потом его можно без труда отлепить от ткани, ничего не повредив. Намечаем и осторожно разгладив, приклеиваем контуры, только контуры — работа небольшая, опасности, что середина провиснет нет никакой, поэтому нет нужды крепить монолитом всю поверхность. Наша задача — только слегка прикрепить, чтоб не ползло и не свалилось.
Так же на скотч или можно точечно на горячий клей, садим рамку. Я объясню, почему я сначала ее прикрепила, а потом уже начала декорировать, а не наоборот, что было бы логичнее и удобнее. Просто выбранный мной способ декора мне лично удобнее делать «по готовому». Но это дело личное, как говорится. Вообще, правильнее сначала декорировать, а потом уже собирать всю конструкцию. Наверное. Кто знает? Да как удобно, так и делаем!
И воооот, берем горячий клей и коричневую кучу. Кучу пряжи! Это довольно рыхлая и мягкая, объемная пряжа. Некоторые называют ее Синель, у меня на этикетке было что-то вроде Дельфин или Долфин, латинскими буквами, сама же пряжа турецкая. И начинаем осторожно, прямо сантиметра по 2-3 приклеивать эту пряжу к рамке. Мажем клей, осторожно расправляем нитку, слегка натягиваем и приживаем пальчиком. Если ее натянуть сильнее, рискуете потерять фактуру и получить просветы между рядами. Поэтому без фанатизма, лучше положить свободнее.
Я начала с внешнего края, но это опять же мое желание, кому-то удобнее изнутри начать. И вот, виток за витком, оклеиваем нашу рамку, приближаясь к центру. Получается такая слегка ребристая фактура, напоминающая профилированные деревянные рамки.
Вот так теперь выглядит профиль нашей рамки — видно задник, оклееный «под дерево». А можно сделать, чтобы и не видно было.
вот и результат на своем законном месте!
Думаю, еще лет пять провисит!
www.livemaster.ru
Как правильно оформить картину в багет в раму
Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.
Советы по оформлению картин:
- Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
- Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
- Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона — в багет холодных оттенков.
- Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
- Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
- Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
- Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
- Важно не забывать о стиле картины — авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
- Учитывайте глубину багета — если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
- Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.
Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины! - Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
- Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.
Советы по оформлению графики:
- Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.
- Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
- Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
- Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.
- Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
- Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Обычное стекло — светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло — светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.
Советы по выбору паспарту:
- Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
- Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
- Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины. - Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
- Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
- Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
- Европейские правила выбора ширины паспарту:
Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.
Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.
Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире. - Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
- Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
- Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
- Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
- Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
- Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.
Фигурное паспарту, сделанное в мастерской Антураж (г. Челябинск, пр. Ленина, 79) на станке Valiani. |
|
Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип. Фото из багетной мастерской Антураж. |
|
Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму. Фото из багетной мастерской Антураж. |
Рассмотрим нашу теорию на практике:
Размер картины 90х60см. На этой картине преобладает теплый тон, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех), так же подойдет рама, с нарисованными на ней цветами. |
|
Размер картины 30х40см. Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины |
|
Размер картины 50х60см. На этой картине преобладает холодный тон, и к тому же она написана в графическом стиле, с небольшим добавлением бордово-красного цвета. |
|
Размер картины 60х50см. К этой картине подойдет багет совершенно разных оттенков: золото, теплое серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д. |
Рубрика: изобразительное искусство, как оформить картину в багет, как подобрать паспарту для картины, практические советы
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!
Лепные рамы в наличии в Москве Резные рамы ручной работы на заказ Овальные рамы ручной работы на заказ
www.art-spb.ru
Как оформить вышивку. Пошаговое руководство.
Возможно, вы собираетесь оформить вышивку впервые. Или у вас был неудачный опыт, и вы решили не повторять ошибок. Если так, то вы нашли то, что нужно. В этой статье приводится пошаговое руководство, проверенное годами опыта оформления таких же вышивок, как ваша. Итак, устраивайтесь поудобнее — и начинаем!
Шаг 1. Готовим вышивку к оформлению
Внимательно осмотрите свою вышивку. Работы вышиваются долго и, несмотря на все усилия, вышивка иногда оказывается грязной. Вышивку нитками надо постирать руками средствами без содержания хлора, это позволит освежить картинку и очистить канву. Мокрую вышивку промокаем, обертывая в мягкое полотенце, распрямляем, и раскладываем сушить в горизонтальном положении.
Осторожно! Вышивку бисером, лентами, пайетками, стразами или в смешанной технике стирать нельзя!
Утюжат вышивку с изнаночной стороны через влажную ткань, на мягкой подложке. Чтобы ваша работа лучше держала форму, ее можно подкрахмалить с изнаночной стороны, лучше всего крахмалом из баллончика. Теперь вышивка нитками полностью подготовлена для оформления в раму.
Шаг 2. Определяемся с дизайном: рама с паспарту или без паспарту?
Каждая вышивка выполняется в определенной технике, имеет свой сюжет, размер, фактуру и колорит. Посредством этих характеристик вышитая работа задает требования к её оформлению, которые нужно учесть при подборе рамы и паспарту.
Чаще всего мы рекомендуем оформление в раму с паспарту. Паспарту — это не просто цветной фон между вышивкой и рамой. Паспарту защищает вышивку от пыли, влаги и выцветания, предохраняет от соприкосновения со стеклом и украшает её. Наряду с классическим оформлением в паспарту с прямоугольным окном, существует множество других техник оформления вышивки.
Вот некоторые приемы украшения паспарту, которые придают оформлению изысканность и уникальность:
Если работа очень большая, или вы не хотите увеличивать её размеры, подойдет оформление без паспарту. Для предохранения от соприкосновения со стеклом используется невидимая вставка между стеклом и рамой.
Подбор багета для рамы — тоже дело тонкое. Здесь нужен вкус, опыт и знания. Цвет, профиль, орнамент и ширина багета подбираются в зависимости от размера, колорита, темы и техники исполнения вышивки.
Шаг 3. Выбираем стекло
Иногда жалко прятать под стекло объемные крестики, стежки, бисер и ленточки. Однако мы настоятельно рекомендуем использовать стекло. И вот почему. Во-первых, со временем ваша работа запылится и почистить её будет очень трудно. Во-вторых, какие бы ни были яркие цвета, нитки со временем потеряют сочный цвет. Это произойдет довольно быстро, если на вышивку попадает яркий солнечный свет или свет от галогеновых ламп. В третьих, натяжка будет «гулять» под воздействием колебаний влажности. Итог: в течение небольшого отрезка времени вышивка потеряет свой первозданный вид.
Обычное художественное стекло очень прозрачное и практически не дает искажений. Однако, оно бликует, и на нем отчетливо видны отражения происходящего вокруг. Основное преимущество багетного стекла — экономичная цена.
Безбликовое стекло создает впечатление, что стекла просто нет. Дополнительный плюс — высокая степень защиты от выцветания (70% защиты от ультрафиолета против 48% для обычного стекла). Это лучшее стекло для оформления вышивок, особенно на черной канве. Проверено, что черный фон под стеклом практически превращается в зеркало. Стоит безбликовое стекло дороже, чем обычное, но оно того стоит. Используя безбликовое стекло, вы будете любоваться оформленной вышивкой, а не отражениями.
Шаг 4. Выбираем багетную мастерскую
Оформление в багетной мастерской имеет много плюсов. Натяжка на задник требует специальных навыков, особенно, если вышивка слегка перекошена. Найти подходящую по размеру и цвету раму со стеклом в магазине сложно. Подручные материалы для паспарту и задника могут навредить вышивке. Например, задник, вырезанный из обычного картона или, не дай бог, гофрокартона для упаковки, с течением времени выделяет полиэфирные смолы. Они разрушают ткань и изменяют цвет, и на вышивке могут появиться желтые пятна.
В хороших багетных мастерских для паспарту и задников применяют профессиональный картон с нейтральным PH, который не повредит вышивке. Поэтому лучше довериться профессионалам. Не торопитесь обращаться в первую попавшуюся мастерскую. Сначала посмотрите галерею оформленных вышивок, спросите о способах натяжки, сроках исполнения. Узнайте о предоставляемых гарантиях, сравните уровень цен с другими мастерскими. Не забудьте почитать отзывы клиентов. Вы поймете, что не все багетные мастерские одинаковы.
Сегодня многие багетные мастерские, в том числе и наша, оказывают услуги дистанционно, поэтому можно воспользоваться действительно первоклассными услугами. Как правильно подготовить вышивку к отправке в багетную мастерскую мы рассказывали ранее.
Шаг 5. Планируем бюджет
Ознакомившись с работами багеток и определившись с предпочтениями в дизайне (классика, эксклюзив), решите, какую сумму вы планируете потратить. Ведь подобрать оформление можно с использованием различного багета, паспарту и стекла. Цена зависит от многих факторов, прежде всего от качества материалов.
Самые дорогие оформительские материалы применяются в консервационном оформлении. Консервационное оформление обеспечивает высокий уровень защиты вышивки от выцветания и загрязнений в атмосфере на срок до 50 лет. В оформлении используются консервационный картон для паспарту и задника, консервационные способы натяжки на задник, а также безбликовое музейное стекло с коэффициентом защиты от ультрафиолета 84%.
Оформление вышивки по экономной цене улучшает её зрительно и обеспечивает защиту от влияния вредных факторов окружающей среды на срок до 5 лет. В обрамлении применяется недорогой багет, оформительские материалы стандартного качества и обычное багетное стекло.
Второй фактор, который сильно влияет на цену — эксклюзивность дизайна. Для создания уникального паспарту и рамы мастерами высокой квалификации выполняется большое количество ручных операций. Однако, любая вышитая работа в оформлении «эксклюзив» выглядит необычно и вызывает восхищение у всех, кто её видит.
Ознакомится со стоимостью оформления вышивки в нашей мастерской вы можете по ссылке.
Пришла пора подвести итоги, дорогие мастерицы! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы оформить свою работу с гарантией успеха. Главное — подойти со знанием дела. Желаем вам, чтобы вышивка в оформлении обрела неповторимость и радовала вас каждый день!
karmin.pro
подбираем багет и паспарту – Декор
Рассмотрим все нюансы грамотного оформления картин.
Картины — прекрасный элемент оформления интерьера. Развешенные на стенах, написанные в самых различных техниках, пейзажи, натюрморты и портреты дополняют убранство комнат. Однако и самим картинам нужно достойное обрамление, которое представит их в наиболее выгодном свете. О том, как подобрать для живописных бриллиантов блестящую огранку, расскажет наш сегодняшний материал.
Важно помнить, что в тандеме «картина и ее рама» главная роль достается изображению. Рамка должна не затмевать картину, а подчеркивать ее красоту. Выбирая багет (планку, применяемую для изготовления рам), учтите несколько важных моментов. Прежде всего, багет должен подходить не столько к интерьеру, сколько к самой картине. Разумеется, вешать в квартире, оформленной в стиле hi-tech, резную золоченую раму не стоит, но в остальном ориентируйтесь именно на стиль живописного изображения.
Внешний вид багета во многом определяется красками и стилем, в котором написана картина. Классическое полотно будет прекрасно смотреться в деревянной резной раме, а для произведения абстракционистов придется поискать более современный вариант.
Присмотритесь и к манере написания: если в картине много плавных мазков и присутствуют растительные мотивы, то подойдет рама с аналогичным орнаментом. И, напротив, к полотну, в композиции которого ключевую роль играют рациональные геометрические построения, следует выбрать строгий багет.
Что касается цветового решения, здесь все зависит от красок, использованных в изображении. Если преобладают теплые тона, то золотистая, коричневая, бронзовая рама будет наилучшим решением. Для холодных тонов подойдет серый, черный, голубоватый багет.
Не позволяйте раме и изображению сливаться: не стоит делать их контрастными, но и идти тон в тон не следует. Рама призвана оттенять изображение: если на картине преобладает бежевый, выберите багет хотя бы на тон темнее или светлее.
Если вы хотите оригинально оформить картину, вам на помощь придет рама из составных багетов. Она создается из планок разной толщины, в результате получаясь довольно объемной. Внешний слой рамы будет более заметным и широким, что привлечет внимание, а внутренний, более простой и узкий, сгладит переход между изображением и внушительным багетом, не позволив картине потеряться на этом фоне.
Для оформления небольших картин рекомендуется подобрать раму, превосходящую площадь картины по размеру. Для того, чтобы обеспечить связь рамы с изображением, потребуется паспарту — лист плотного картона, в центре которого и размещается картина.
Паспарту не должно сливаться по цвету ни с рамой, ни с изображением. Часто, чтобы более четко разграничить пространство, между паспарту и картиной вставляют слип — узкий декоративный элемент, который служит своего рода миниатюрной рамкой. Слип делается из дерева или пластика и украшается по желанию. Иногда его также можно увидеть между паспарту и внешней рамкой.
Если вы планируете повесить в одном месте целую группу фотографий или картин, не стоит делать слишком широкий багет. Узкая рама без особенных украшений здесь будет как нельзя кстати.
Для большого полотна, которому предназначено занять центральное место в интерьерной композиции, широкий багет окажется максимально уместным. Иногда в широкие рамы вставляются и небольшие картины, но уже без паспарту: таким образом достигается визуальный эффект глубины, когда изображение выделяется благодаря тому, что находится в центре.
При изготовлении багетов применяются дерево, пластик, реже алюминий (этот вариант идеален для современных образцов живописного искусства, а также для черно-белых фотографий). Выбирая дерево, будьте готовы внимательно следить за влажностью в помещении: многие породы плохо переносят ее перепады и могут рассыхаться.
Конечно, картину можно оформить и без использования рамки. Если изображение нанесено на холст, нужно просто обтянуть холстом подрамник и закрепить его так, что покрыты будут и углы конструкции.
Но это всего один способ, в то время как багетные мастерские предлагают сотни вариантов оформления с использованием широкого спектра декоративных элементов. Выбор остается за вами.
Также рекомендуем материал по теме:
Выбираем картины для интерьера: тонкости и советы
Как оформить галерею на стене
Фотографии: pinterest.com, tidbitsandtwine.com, www.thedecorfix.com.
рамки в интерьереkvartblog.ru
Как оформить картину в рамку?
Сегодня, как и много лет назад, популярным украшением интерьера является традиционная живопись, абстракция, hand made нитями, кристаллами. Главная задача при использовании такого элемента декора состоит в продуманном подборе обрамления, в котором художественное произведение будет выглядеть наилучшим образом. Поэтому очень важно знать, как правильно это сделать. А помогут в этом простые советы, воспользовавшись которыми, практически каждый сможет самостоятельно красиво оформить картину в рамку. Сделать это можно своими руками, используя обычные инструменты.
Чтобы вставить в багетную конструкцию полотняную основу на рейках, выполняют такие действия:
- подготовить багет и полотно, закрепленное на планках, тщательно очистить места соприкосновений;
- осторожно поместить картину в рамку так, чтобы не было плотного прилегания;
- установить крепежные элементы и петли для размещения готового изделия.
Если необходимо оформить картину без рамки, потребуется предварительно натянуть ткань на подрамник следующим образом:
- расстелить тканевую основу на ровной поверхности, положить в центр основу из реек;
- аккуратно натянуть ткань с длинной стороны, закрепить по планке от центра к краю;
- те же действия выполнить с остальными гранями;
- завернуть и зафиксировать все углы;
- проверить натяжку и крепежи.
После этого подрамник помещается в багет. Все работы, особенно с готовой живописью, следует выполнять осторожно, чтобы не повредить ткань и краску.
Для вышивки, как и для композиции, выполненной маслом, акварелью, следует со знанием дела выбирать багет по цвету, форме, стилю. Чтобы самостоятельно оформить вышитую картину в обрамление, потребуется определенная сноровка, поскольку ткань предварительно нужно натянуть на подложку и надежно закрепить ее.
Сделать это можно по – разному:
- натянуть на лист фанеры ткань, сшив на обороте противоположные стороны;
- проклеить основу по краям специальным клеем;
- просверлить небольшие дырочки вдоль периметра и сквозь них сделать прострочку.
После этого можно поместить вышивку в рамку, подобранную в соответствии с цветовой гаммой и сюжетом произведения. Специалисты рекомендуют закрыть текстиль стеклом, чтобы на него не оседала пыль. Но если вы собрались повесить на стену изделие из бисера, то его следует оставить открытым, поскольку стекло будет давать лишние блики. Также сейчас очень популярна алмазная вышивка, которая выглядит очень роскошно. Для страз лучше использовать обычный деревянный багет и не закрывать ее стеклом.
Как оформить картину из пазлов в рамку
Пазлы – это не только увлекательное занятие, а еще и возможность украсить свою комнату. Для этого потребуется рамочная конструкция и обычные материалы – клей, картонная бумага, ножницы и небольшая инструкция:
- на картонной подложке собирается рисунок;
- перевернуть картон и нанести клей на обратную сторону;
- когда клей высохнет, поместить картину из пазлов в багет.
Собранное изделие можно повесить в детской комнате, гостиной или преподнести в виде подарка.
bmasterskaya.art