Рисунки драконов для резьбы по дереву – рисунки и картинки резьба по дереву деревянный дракон, скачать фото на Depositphotos®

резьба по кости без эскиза и лепки модели – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Сразу оговорюсь — это скорее демонстрация процесса превращения материала в готовую работу, надеюсь будет интересно.

Для опытных резчиков, freehand-резьба — без эскиза и лепки модели из пластика 🙂

1. Включаем фантазию. Находим подходящий бивень мамонта, определяем его сильные и слабые стороны — цвет, структуру, возможные внутренние трещины. Намечаем форму. Бивень мамонта материал податливый, резьба по кости с бормашинами занятие довольно комфортное, не требующее большого физического напряжения. Намечаем форму, делаем набросок карандашом:

2. Резьба по кости занятие увлекательное — бивень мамонта сам диктует, как его вырезать. Для того чтобы получился достойный Китайский Дракон — прислушиваемся к материалу, корректируя движение фрезы. Пока работаем грубой

3. В этот раз бивень мамонта попался отличного качества, без трещин! Отлично подойдет для резьбы по кости 🙂 Работаем с обратной стороны, так же используя грубую фрезу:

4. С этой стороны в материале виднеется трещинка. Но резная кость тем и хороша, что она весьма прочна, особенно бивень мамонта — смело продолжаем работать!

5. Начиная с этого фото, видно красивую сетчатую структуру и цвет этого бивня. Скорее всего, его обнаружили в вечной мерзлоте — бивень мамонта из реки или болота имеет другие цветовые качества и более склонен расслаиваться. Начинаю работать с деталями, вдыхая жизнь в Дракона Мудрости.

6. Осталось дать дракону лапу и приступить к более аккуратной обработки. Вся рабочая поверхность в пыли от бивня мамонта — чувствую, что занимаюсь не резьбой по кости, а изготовлением жемчужной пудры 🙂 И запах, как в кабинете стоматолога. Продолжаем!

7. Вот к чему приводит работа с таким своенравным материалом, как бивень мамонта! Оказывается, это не Китайский Дракон, а Дракониха! И на чем это она сидит? Попробуем разглядеть опытным глазом.

8. Нечто круглое наметилось внизу. А эти ажурные штучки символизируют движение облаков у ее ног 🙂 Все радуюсь тому, какой замечательный бивень мамонта мне попался в этот раз! Для резьбы по кости просто идеальный материал!

9. Наша Дракониха начинает приобретать индивидуальность — появилось выражение лица, потихоньку обрастает чешуей. Внимательный глаз уже различает красивую структуру бивня мамонта, которую еще предстоит «вскрыть».

10. Детали я вырезаю так же в технике свободной руки, без эскиза. Чешуя должна быть как у настоящего дракона — крепкая, мощная, впечатляющая. Работаю фрезой «трехгранная пика». Вся мастерская в пыли, зовут на обед — но я не могу оторваться.

11. Ну вот, теперь у нее есть чешуя! Выполняется первая, грубая шлифовка наждачной бумагой 120 грит, уже немного виднеется структура бивня мамонта и понятен задумки окимоно — Китайский Дракон.

12. Самая кропотливая часть работы — доработка мелких деталей, косметическая резьба по кости, так сказать 🙂

13. И вот, наш Дракон из бивня мамонта готов! Резьба по кости прошла успешно — пациент родился, чешуя блестит, яйца камни под хвостом теплые. Далее фото без нумерации 🙂

www.livemaster.ru

Резное деревянное панно — «Дракон Ананта»

Сегодня, мои дорогие соратники, мы сообща сотворим символ Нового 2012 года — Дракона по имени Ананта.

На Дальнем Востоке Дракон символизирует Космические сверхъестественные силы, мудрость и знания. Битва с Драконом означает трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы овладеть внутренними знаниями, получить божественные сокровища мудрости, а так же победу над собственной тёмной природой и достичь просветления.

Дракон Ананта.

Связь Дракона с мудростью характерна для очень многих древних мифологий, уходящих своими корнями в седую старину. Но в наиболее древней мифологии божественная сила Дракона настолько велика, что он участвует в процессе сотворения мира. Он бесконечен и потому имеет имя Ананта (Бесконечный).

1. Разработка шаблона

Первое, основное в творчестве -это желание сотворить замечательный образ (чтобы его все замечали). И сделать наскальный рисунок (фор-эскиз).

Приложив достаточно усердия и терпения -получаем результат.

Наскальный рисунок (фор-эскиз) у нас получился маленький ,увеличиваем его до нужного нам размера, в итоге получаем шаблон, размером 35см x 56см. Разрабатывая по фор-эскизу шаблон задуманного размера ,мысленно представляем детали в резьбе, поэтому лапу дракона я решил сделать более компактную, так как растопыренные когти более хрупкие.

2. Заготовка для резьбы

Изготавливаем нужную нам заготовку по высоте, ширине и толщине. Обрисовываем шаблон. Выпиливаю я с помощью электро-лобзика ,пилкой для фигурного выпиливания древесины. На выпиленной заготовке делаем карандашом рисунок образа (дракона).

3. Черновая резьба

Подбираем под линии стамески должного типа и размера, делаем подрезку, не забывая про остроту инструмента и технику безопасности.

4. Режем плоский рельеф

Режем по «шерсти» к подрезанным линиям, создавая плоский рельеф.

5. Режем объём

Полукруглыми стамесками придаём крыльям объём. Получаем готовый образ для более детальной и глубокой проработки.

6. Подрезаем фаску

Переворачиваем заготовку и подрезаем фаску по контуру.

7. Разметка

Карандашом прорисовываем характерные детали для данного образа (чешую, зубы и т. д.).

8. Завершающий этап резьбы

Подбирая под каждую линию, нужный размер и форму резцов, аккуратно вырезаем.

9. Шлифовка и покраска

Берём наждачную бумагу средней зернистости и проходим наждачной лентой по контуру до желаемого результата. Если инструмент был острый, резьба аккуратной- плоскость шлифовать не надо.

Покрываем, полюбившийся нам образ, лаком. Я покрываю один раз ,что бы не было блеска и ничто не мешало любоваться красотой натурального дерева.

Поздравляю вас с окончанием творческого процесса!

ukrasy.ru

Изготовление деревянной скульптуры. Деревянный дракон

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

       Вот и добрался до своих деревянных скульптур. Первое что решил выложить  — деревянный дракон. Пост будет интересен тем, кто только начинает работать с деревом, ищет в сети соответствующие материалы. А их там, подробных, очень мало! Проверено собственноручно…

       Про деревянного дракона. Делал его ровно год назад. Заказчику нужен был именно дракон в свою новую квартиру. Место ему отвели ровно напротив входной двери. На мою просьбу показать что-нибудь аналогичное задумке мне сразу же дали две фотографии. Но оба варианта не подходили. Первый был слишком вытянут по горизонтали, второй был излишне утонченный, да еще и только лишь нарисованным. После двухчасового поиска в сети не смог найти ни чего подходящего. После совещания с заказчиком было решено делать полностью свой оригинальный вариант. За несколько дней пластилиновый макет был готов. Заказчик его одобрил, и я начал работу…

     Далее в двух постах я распишу по-порядку все мои действия. Если кому-то что-то надо будет уточнить, пишите, и я отвечу в комментариях к статье…

     Итак, краткий список последовательно произведенной работы:

  • Поиск наглядных образцов в сети
  • Прорисовка эскиза
  • Лепка эскиза
  • Закупка материала
  • Закупка инструмента
  • Предварительная подготовка материала
  • Разлиновка эскиза
  • Склейка первого слоя, создание щита
  • Рисование на щите контура в соответствии с разлинованным эскизом
  • Вырезание контура лобзиком
  • Врезание в тыльную сторону петель (для вывешивания на стену)
  • Склеивание на контуре необходимого объема древесины
  • Грубая обработка формы
  • Тонкая обработка
  • Шлифование чистовое
  • Лакировка
  • Доставка
  • Установка

       На весь процесс изготовления деревянной скульптуры у меня ушло три месяца. Можно все это сделать за полтора месяца, и даже за месяц. Но у меня начинают болеть кистевые суставы, если я упираюсь в большой объем работы в короткий срок. Поэтому, скорость не мой конек…

         А теперь  все пункты в более подробном изложении…

        О поиске деревянного аналога можно много не говорить. Лучше вам его и не найти. Потому что он свяжет ваше воображение и заставит копировать чужое творчество, вместо того, чтобы творить новый образ, расслабиться и получать удовольствие от процесса. Вам не нужное чужое, делайте свое.

    Прорисовка. Здесь все просто, даже писать не о чем. Единственное, если ваша скульптура или барельеф будут довольно объемными, то рисунок надо будет делать и в профиль, чтобы лучше представить скульптуру в объеме, и заодно просчитать необходимый материал. Очень детализированные участки можно прорисовать дополнительно отдельно.

 

   Лепка эскиза. Я использую скульптурный пластилин, который продается в магазинах для художников килограммами. Предпочитаю светлый, так как он более похож на древесину. Хватает килограмм семь-десять.  За основание под лепку беру ДСП и оргалит.  Расчерчиваю на нем необходимое соотношение сторон, указанное заказчиком. В случае с драконом это был размер 160х80 см. И потом начинаю лепить то, что нарисовал. Если вижу, что в объеме рисунок не смотрится, то здесь же исправляю в импровизации. Пользуюсь при лепке металлическими стеками, так как малый эскиз одними пальцами пролепить у меня не получается.

    День-два и готово. Нужный образ готов. Едим на утверждение к заказчику. Одобрили…

    Берем предоплату не менее 50% процентов. Обязательно… едим в магазин покапать тот объем древесины и прочих материалов, которые предварительно просчитали.  Берем с запасом, чтобы потом не возвращаться, так как в дереве бывают скрытые пороки. При выборе материала крайней степени важно выбрать брусья или доски с прямыми углами. Хотя бы с одним. Подробности чуть ниже в абзаце про инструмент…

     Далее покупаем хороший, максимально качественный водостойкий клей, который при высыхании становится прозрачным. Не помню  название той марки, что применял… Немецкий он был в литровых пластиковых бутылках. Покупайте какой есть. Но обязательно белый, чтобы после высыхания он стал прозрачным без примеси желтизны…

        Потом идем в магазин инструментов, и покупаем то, чего у нас нет, но для процесса надо. В моем случае это были:

  • дополнительные струбцины
  • дополнительные резаки по дереву
  • наждачка с разным зерном
  • Шлифовальные листы на ротационную шлифовальную машину
  • Дополнительные фрезы на Дремел
  • Рейсмусовый станок Makita

     Далее в мастерскую. Тут хочу поделиться опытом выхода из такого положения, когда на дворе минус пятнадцать, а в мастерской отопления нет. В моем случае это был свеже-купленный гараж. Чтобы было тепло (а это очень важно при склейке древесины), я собрал каркас достаточно просторного объема, и обтянул его двойным слоем полиэтилена. Получился сельскохозяйственный парник. Поставил в него тепловентилятор на два киловатта. В результате, температура в этом хлипком строении держится около 18 градусов. Этого достаточно. Здесь же, прямо в парнике, собирается нужно размера стол, на котором будем крепить и обрабатывать скульптуру. Брусок 50х50 и фанера на 10-15мм.

      Далее приступаем к подготовке досок для склейки. Для этого крепим рейсмусовый станок к столу, берем первую доску, берем уголок, и ищем на доске прямой угол на его профиле (спиле). Нашли. Используя его, выправляем на рейсмусе остальные три угла до тех же 90 градусов. Только 90! Если будет небольшое отклонение, то склеить доски без щелей не получится… Помимо придания доскам прямоугольного профиля, рейсмус еще и калибрует их под один размер. Это очень важно…

    Затем разлиновываем распечатанную фотографию пластилинового эскиза дракона. Разлиновывается она линиями в соответствии с шириной покупаемых для склейки досок. Так будет гораздо проще ориентироваться при нанесении на эти самые склеенные доски рисунка. К примеру, у меня липовые доски были по 10 см, а ширина скульптуры должна быть 80 см. Значит, мне надо расчертить фотографию эскиза на восемь условных «досок». Я склеиваю первый щит-основание в восемь досок шириной и 160 см длиной, и мне уже не надо на нем чертить линии. Сами границы между досками выступают в роли линий… Рисуем на щите эскиз, опираясь на линии. Если надо, то чуть импровизируем.

    Далее выпиливаем лобзиком в щите профиль дракона. Чтобы пилка лобзика не уходила в сторону во время пиления  щита толщиной 4 см, покупаем пилки толстые, трудно-сгибаемые.

     Далее кладем на стол пару брусков, сверху на них профиль дракона. Шлифуем его шлифмашиной, до удаления графита и возможных выпуклостей. Но без перебора, аккуратно, чтобы не было ям. И начинаем набирать объем, последовательно приклеивая остальные доски. На фото хорошо видно как это делается. Перед приклеиванием, некоторые доски предварительно обрезаем под нужную форму. Клей схватывается быстро, и уже через час можно клеить следующую доску к первой. Свою полную твердость клей набирает через неделю. Тогда доски оторвать можно друг от друга только с волокнами.

   Через неделю липовый монолит будущего деревянного дракона готов. Можно начинать самое интересное – грубую обрубовку, вытаскивание идеи из глыбы в люди… Об этом в следующем посте об изготовлении деревянной скульптуры...

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Резьба по дереву рисунки, рисунки для выжигания по дереву

Татьянка.ру — все для резьбы по дереву и творчества

 

Не секрет, что многие российские и европейские дореволюционные издания, особенно периодические, были богаты разнообразными гравюрами, рисунками, орнаментами и другими декоративными элементами. В наше время благодаря интернету и тому, что многие библиотеки публикуют в свободном доступе электронные копии этих изданий, нередко даже в полном объеме вместе со всеми иллюстрациями, есть возможность заглянуть в них. Для художника, декоратора, дизайнера и резчика по дереву это ценный источник информации о минувших эпохах, позволяющий прочувствовать царивший тогда дух творчества, когда многое было сделано вручную, предметы искусно изготавливались и причудливо украшались, когда художники и иллюстраторы рисовали «вживую». Мы постепенно будем публиковать подборку старинных гравюр, композиций, орнаментов, эскизов и рисунков, в том числе для резьбы по дереву. Здесь будут появляться и современные рисунки для резьбы по дереву, выполненные художниками центра «Татьянка», а также другими авторами, разрешившими опубликовать их творения в свободном доступе. Будем рады разместить здесь и созданные вами рисунки для резьбы по дереву. Надеемся, эти рисунки вдохновят вас на создание собственных композиций и рисунков.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 все

 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 все

клюкарза — что это?

Клюкарза — вид стамески. Бывают полукруглыми, плоскими, обратными и других типов. Отличительная особенность клюкарз…

Читать дальше

 

как выбрать древесину

Придумав технологию резьбы «Татьянка», я начал искать, на чем бы ее реализовать. Самое первое изделие было вырезано на небольшом…

Читать дальше

 

обучение резьбе по дереву

Автор резьбы в стиле “Татьянка” – Шамиль Сасыков – на курсах резьбы по дереву учит понимать дерево, использовать в резьбе его сильные…

Читать дальше

 

урок правки инструмента

Обучающее видео о правке и полировке ножей, стамесок для резьбы по дереву. Своего рода урок резьбы по дереву для начинающих…

Читать дальше

www.tatianka.ru