Стекло на витраж: Как сделать витраж

Содержание

Витражное стекло

Цветное витражное стекло является не только основным элементом любого витража, но и современным элементом декора любого помещения. Ещё несколько лет назад ассортимент художественного стекла был весьма узок. А сегодня художники и дизайнеры используют огромное его разнообразие — прозрачное и цветное, гладкое и фактурное.

Производители витражного стекла

Витражное художественное стекло изготавливают в основном зарубежные производители. Группа компаний ТД Стекло и Мир предлагает на Российском рынке такие всемирно известные марки как Spectrum, Uroboros, Wissmach, Youghiogheny, Vision Glass, Moretti, Vidriarte и прочие. Также, в нашем ассортименте представлено единственное на сегодняшний день стекло российского производства – брянское стекло завода «Стар Гласс».

SPECTRUM 

Самым качественным и удобным в работе считается стекло марки Spectrum. Это американское стекло, оно хорошо режется и ломается. Цветовая гамма этого производителя насчитывает более 300 оттенков как прозрачных, так и опаловых, одноцветных и смешанных тонов. Все богатство фактуры и цветовой гаммы можно оценить, когда готовое изделие – витраж, люстра или торшер — включено и стекло подсвечивается изнутри. Стекла Spectrum могут быть как гладкие, так и волнистые, рельефные, пузырчатые, с различными световыми эффектами.

Другими яркими представителями американского стекла по праву считаются марки Wissmach, Uroboros и Youghiogheny.

UROBOROS

Uroboros -это художественное стекло, которое изготавливается вручную и включает более 150 цветовых оттенков. Глубокие опаловые и насыщенные полупрозрачные тона, уникальные цветовые сочетания, живописные разводы и текстуры характеризуют данное стекло как изысканное и делают его идеальным для создания пейзажей.

WISSMACH

Стекло Wissmach вдохновляет художников разнообразием цветовых комбинаций и оттенков, что делает это стекло незаменимым для работ в стиле Тиффани. И конечно нельзя не отметить еще одного представителя американского семейства цветных художественных стекол — Youghiogheny.

YOUGHIOGHENY

Это стекло ручного изготовления по старинным традициям. Отличительной особенностью этого стекла являются замечательные цветовые комбинации и пятнистая фактура некоторых видов стекол.

VISION GLASS

Китайское стекло – это недорогой и в тоже время хорошего качества материал. На российском рынке наша компания предлагает стекло марки Vision Glass. Стекло Vision Glass, как никакое другое стекло, лучше всего подходит для начинающих витражистов, а также для изготовления небольших любительских поделок, благодаря разнообразию цветов и оттенков этого витражного стекла.

Как выбирать стекло для витража. Виды стекол и производители, с которыми работал сам.

Как выбирать стекло для витража. Виды стекол и производители, с которыми работал сам.

13 марта 2020

Если вы только что начали осваивать искусство создания витражей Тиффани, вас может смутить огромное разнообразие видов и производителей стекла. Я постараюсь внести ясность в этот вопрос и помогу определиться с выбором.

Отправляясь покупать стекло для витража, постарайтесь учесть несколько факторов, которые повлияют на ваш выбор.

  • цвет;
  • текстуру;
  • светонепроницаемость;
  • простоту в использовании;
  • цену.

Будет ли витраж прозрачным или должен скрыть то, что внутри помещения. Как будет выглядеть стекло с подсветкой. Как будете сочетать цвета в работе. Всё это переменные, которые могут изменяться в зависимости от того, какое изделие вы собираетесь изготовить своими руками — панно на стену или, к примеру, габаритный витраж в окно.

Прозрачность материала

Существует три разновидности витражного стекла с позиции прозрачности:

  1. Непрозрачное. Сквозь него вы ничего не сможете увидеть даже расположив изделие напротив источника света. Преимущество материала — возможность регулировать уровень освещенности помещения, если витражной композицией будет украшено окно или осветительный прибор.
  2. Полупрозрачное стекло (25% опаловой добавки). Сквозь него хорошо проходит свет, видны очертания предметов, но не детали.
  3. Прозрачное цветное или бесцветное стекло (иногда его называют cathedral). Имеет красивый насыщенный цвет и довольно высокую прозрачность. Именно такими стеклами украшали окна соборов.

Кстати, если вам нужно стекло для витража на перегородке в душевой и вы хотите оценить степень его прозрачности, разместите свою руку за листом на расстоянии около 15 см — как хорошо вы ее видите? Если достаточно хорошо — стоит продолжить поиски и выбрать другое стекло.

Отдельно можно отметить стекла с различными художественными эффектами и особенностями технических усилий при производстве, а также добавлении в состав редких металлов. Например, модное сейчас стекло Iridized с перламутровыми переливами или Baroque с разводами различных цветов. Эти стекла обычно значительно дороже обычных.

 

Можно ли совмещать в одной работе непрозрачное и прозрачное стекло?

 

 

Да, это возможно. В оконном витраже будет красиво смотреться сочетание опаловых (плотные) и прозрачных стекол. Днем светиться будут прозрачные, а ночью на первый план выдут опаловые. С опытом вы научитесь понимать, как стекла будут вести себя в тех или иных условиях и тогда сочетать разные оттенки, фактуры и плотность стекла будет проще.

Разнообразие фактур

Есть совершенно ровное с обеих сторон стекло, а есть с одной стороны гладкое, а с другой — с характерной текстурой. Если вы хотите выбрать рельефный материал, то у него есть свои особенности.

  • далеко не все изделия предполагают применение фактурного стекла — обдумайте это еще на этапе составления макета и выбора витражной техники;
  • фактурное стекло на межкомнатных перегородках или дверях — отличный способ добиться конфиденциальности;
  • материал требует более тщательной очистки, так как в выступы может забиваться грязь и пыль, особенно если речь идет об элементах фасада кухни и ванной комнаты;
  • с помощью оригинальной текстуры стеклянных элементов декора вы можете создать необычный дизайн интерьера. Среди дизайнеров этот декораторский прием очень популярен;
  • работать с фактурным стеклом легко и просто опытным мастерам, а для начинающих витражистов в технике Тиффани оптимально менее рельефное стекло, потому что его удобнее резать

Разные фактуры стекла также можно сочетать в одной работе. Некоторые мастера создают очень эффектные работы, используя больше 5-ти разных фактур в одном витраже.

Производители стекла

Расскажу здесь только о тех марках, с которыми работаю сам и могу их рекомендовать.

  1. Spectrum Glass – самый распространенный и известный производитель витражных стекол. Изначально производство располагалось в США, теперь переместилось в Мексику. На качестве не сказалось. Стекла у них делятся на категории в зависимости от степени прозрачности (прозрачные, полупрозрачные, непросвечивающиеся и слабопросвечивающиеся). В каждом разделе можно выбрать стекло как по цветам, так и по фактурам. Есть и стекла с различными художественными эффектами. Они всегда дороже. Я работаю в основном со стеклами этого бренда. Мне нравится его качество и оно никогда не подводило. Цены на него примерно 70 евро за кг. В России оно дешевле, особенно с нынешними колебаниями курса.
  2. Bullseye Glass Co. Компания из США и ее стекла отличаются необычным и современным дизайном. Множество вариантов как обычного листового стекла, так и вариантов для его украшения. За стеклянной крошкой, палочками, осколками и тд нужно идти к ним.
  3. UROBOROS – элитный производитель, в качестве которого можно не сомневаться. Хороший ассортимент, сложные оттенки и эффекты. Некоторые листы стекла можно сразу поставить в рамку и любоваться. Как они сами заявляют “драгоценное стекло ручной работы”, что недалеко от правды, учитывая и качество, и цену.
  4. Youghiogheny
    – если вы ищите непревзойденное качество, красоту и широкий выбор природных оттенков, вам сюда. Это стекло не для массового покупателя, делается вручную, цена опять же сильно выше среднего. Компания развивает традиции производства стекла Луиса Комфорта Тиффани и особенно хорошо это стекло подходит для производства ламп.

 

Отдельно хотелось бы сказать о китайском стекле. С ним я сейчас тоже работаю, но есть нюансы, выбирать нужно очень аккуратно. Обязательно при покупке проверяйте на наличие разных дефектов и несовершенств. Интересно, что по идее китайцы должны знать толк в стеклоделии, они же его изобрели, но так уж сложилось, что именно американцы сильны в изготовлении стекла для витражей.

 

Как подбирать цвета для работы

Прежде всего, рекомендую ориентироваться на цветовой круг, законы сочетания цветов и тонов. Изучите базовые понятия – холодная/теплая гамма, контрастные цвета или родственные и тд. Очень хорошая книга по этой теме Иоханнеса Иттена “Искусство цвета”.

Попробуйте на черно-белом эскизе вашей будущей работы проработать оттенки просто цветными карандашами. Или можно подобрать витраж, картину похожие на то, что вы задумали и ориентируйтесь на него. Все придет с опытом, тренируйте насмотренность, отмечайте для себя удачные варианты у  других мастеров и берите на заметку. Пробуйте и экспериментируйте.

Зная преимущества и особенности разных видов стекла, вы сможете не только получить опыт работы с разными материалами, но и составить свой личный список предпочтений. Обязательно сделайте набор образцов с отдельными фрагментами стекла и кратким описанием каждого вида (включая марку, цветовой код и место покупки). Так вы сможете быстро сориентироваться в испробованных разновидностях и подобрать для своей следующей работы самый подходящий материал.

Павел Союнен, ваш персональный инструктор по технике Тиффани.

Как изготовить витражное стекло своими руками

Витражное стекло – оригинальное изделие, позволяющее сделать любую стеклянную конструкцию привлекательной. Витраж можно купить готовый или сделать самостоятельно, в зависимости от ваших доходов и желаний. Такое решение отлично впишется в классический интерьер, украсит его, расставит нужные акценты.

Что такое витраж?

Настоящее стекло для витражей состоит из нескольких мелких стекол, которые соединяются друг с другом при помощи ленты из свинца. Для этого применяется особый метод пайки: это одна из древнейших технологий, которую на сегодняшний день достаточно трудно воспроизвести, а в домашних условиях повторить все циклы практически невозможно.

Однако развитие технологий позволило применять более простые современные материалы, используя которые, можно получить витражное стекло без особых усилий и затрат. Используя отдельные кусочки разного цвета, можно создать настоящее произведение искусства, которое украсит ваш дом, привнесет в интерьер особенное настроение.

 

Если вы любите мастерить, то витражное остекление не доставит вам больших хлопот

Что нужно для создания витража?

Для того чтобы создать витражное стекло, нужно иметь в распоряжении заготовку или уже готовые кусочки, свинцовый припой. Обратите внимание на то, что использовать простое оконное стекло нельзя из-за его малой толщины. Существуют специальные заготовки для витражей, но стоят они достаточно дорого. Цена высокая из-за того, что многие стекла имеют вкрапления драгоценных металлов: например, в разновидности золотого цвета добавляют настоящее золото.

Для того чтобы создать необходимую картину, потребуется инструмент для резки стекла. Вырезать нужные детали удобнее всего, используя специальные шаблоны. Их можно изготовить самостоятельно. После того как стекло для витражей будет нарезано на нужные фрагменты, их нужно соединить между собой при помощи свинцовой ленты и спаять в единое целое. Витраж получится в результате соединения всех компонентов в один. Процедура достаточно кропотливая, требует не только наличия большого количества свободного времени, но и свободного места

Чернение и пайка свинца

Прочие техники витража

Существуют и менее сложные техники, доступные для самостоятельного создания витражей. Используя одну из таких, вы сможете создавать цветные витражи, не приобретая специальных инструментов. Секрет такого способа заключается в том, что специальными красками расписывается обычное стекло: получается качественная имитация витража, создать которую можно своими руками. Это доступный метод, позволяющий нарисовать на стекле изображение любой сложности. Можно использовать специально напечатанные на принтере лекала, тогда умение рисовать, как таковое вам не потребуется.

Ночник для декора – изготовление начинается с эскиза

Существует и другой способ. Он схож с предыдущим, но является более современным. Цветные витражи получают, применяя полупрозрачную пленку, на которую уже нанесен определенный рисунок. От владельца помещения требуется только правильно расположить пленку на стекле.

Для создания стекла для витражей на обычное стекло наносят разметку, используя трафарет, затем вырезают пленку и накладывают ее на размеченные места. Такой рисунок очень быстро монтируется, подходит для закрепления на любых стеклянных поверхностях, в том числе стеклопакетах современных пластиковых окон или витринах. Занимает методика немного времени, демонтажа стекла не требует, цена вопроса минимальна.

Использование пленок или красок имеет и недостатки: например, рисунок время от времени придется обновлять, так как витражное стекло подвержено воздействию солнечных лучей, и материалы со временем выцветают. Кроме этого, негативное воздействие на них оказывают и различные моющие средства.

Пленочный витраж

 

Выбор материалов и нюансы работы

В зависимости от того, каким способом вы собираетесь создавать витраж, будет зависеть и то, какие материалы вам для этого потребуются. Цветное стекло для витражей можно получить, используя пленку. Она может быть глянцевой, иметь прожилки или быть матовой. Для того чтобы было удобно вырезать, на обратную сторону пленки нанесены специальные клеточки.

Вам потребуются обычные ножницы для бумаги, при помощи которых можно будет вырезать необходимые детали. Пленку очень легко наносить на стекло. Важным условием для удачной работы является сухая и чистая поверхность стекла. Начинать приклеивать рекомендуется с верхней части витража. Защитная бумага должна быть снята полностью; следите за тем, чтобы пленка не свернулась и не прилипла к посторонним предметам или рукам. Пленку нужно прижимать постепенно, для этого удобно использовать мастерок из резины.

В создании витражей своими руками важно правильно работать с витражными красками.

Для того чтобы не загибались края пленки, ее границы прижимают при помощи гибкого штапика из пластика. Он имеет клейкую основу, выглядит почти как свинцовая лента, но наносится быстро и просто. Благодаря такой уловке витраж становится объемным, выглядит естественно. Не стоит размещать такой витраж на стекле, куда попадает много солнца. Пленка быстро отстает от воздействия жары.

Использование красок – более надежный и долговечный вариант, однако он требует наличия некоторых художественных навыков. Цветные витражи можно расписывать,  используя трафареты, это сведет к минимуму возможность испортить рисунок, сделав его неровным. Для создания витражного контура можно использовать специальные пасты, которые продаются в магазинах для художников. Таким образом, получится имитация настоящего витража со всеми его визуальными особенностями.

Краски и контуры для создания витражей

Цветное стекло для витражей создают при помощи специально рассчитанных для рисования по стеклу красок. Обычные не подойдут, так как не смогут долго держаться на гладкой поверхности. Краски долговечнее пленки, но не любят частого мытья стекол. Под воздействием ультрафиолета они со временем выцветут, и рисунок придется обновить. Этот вариант отлично подойдет для поверхностей, расположенных внутри дома.

Стекло для витражей можно сделать доступным решением, используя современные технологии и собственные силы. Вы сможете попробовать себя в роли дизайнера, создать свой уникальный витраж или воспользоваться готовыми лекалами.

Видео:

Видео:

Витражи в мастерской стекла — Императорский стиль

Смотреть Каталог витражей:

1 часть (PDF, 8.9 Mb), 2 часть (PDF, 5.3 Mb)

 

Примеры готовых работ можете увидеть в нашей фотогалерее.

Витражи с незапамятных времен востребованы для украшения внутреннего помещения и фасада зданий, придавая им неповторимое изящество и красоту. Витражное стекло пользуется особым спросом, ведь с ним можно превратить комнату в величественный зал с поистине королевским дизайном.

Витражи на заказ в различных техниках

Существует много техник, позволяющих создавать витраж из стекла необычайной красоты. Вот лишь некоторые них:

  • Тиффани. В данной технике все пластины стекла оборачивают фольгой, после чего элементы соединяют один с другим методом спаивания.
  • Муранское стекло. Такая техника известна также под названием «кастинг». Ее суть в том, что при создании витража используются металлические формы с углублениями. Такие углубления заполняются сначала расплавленным цветным стеклом, а затем слоем прозрачного.
  • Классический наборный витраж. Этот витраж состоит из отдельных кусочков цветного стекла, соединенных металлическим каркасом.
  • Фьюзинг. Подобное изготовление витражей достаточно трудоемко, требует значительного опыта и наличия навыков. На цельном листе стекла собирается рисунок запланированной композиции из нарезанного цветного стекла. После этого витражное стекло помещают в печь, где оно спекается единым пластом.

Наша мастерская принимает заявки на изготовление витража любого типа, причем на выгодных для клиентов условиях.

Закажите витражи в «Императорском стиле»

Витражная мастерская «Императорский стиль» более 12-ти лет предлагает свои услуги в Санкт-Петербурге. За это время мы завоевали доверие наших клиентов, большинство из которых стали обращаться к нам постоянно.

Доверяя нам изготовление витража, вы можете быть абсолютно уверены:  результат непременно оправдает и даже превзойдет ваши ожидания, ведь в нашей мастерской работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы со стеклом и вкладывающие в свои изделия частичку души.

Оформите заявку на изготовление витражей, связавшись по телефону (812) 712-84-11 с нашими менеджерами. Они предоставят необходимую информацию об услугах и стоимости работ по выполнению желаемого витража. Или заполните краткую форму на данной странице. 

 

Витражи – ООО «Мир Стекла»

Витражи

Витражи – это классическая техника декоративного оформления интерьера, которая остается актуальной уже несколько веков. Первые витражи составлялись вручную из небольших фрагментов цветного стекла. Таким образом оформлялись оконные и дверные проемы, перегородки, мебель и т.д. И сегодня витражи остаются популярным вариантом придания интерьеру оригинального и стильного вида.

Хороший витраж может выполнить сразу две функции. Помимо декорирования помещения, он может использоваться и для решения ряда прикладных задач: например, для регулировки количества света, проникающего в помещение через окно, дверь или перегородку; или для создания оригинальных световых эффектов на мебели. В зависимости от цели заказчика, витраж может быть как прозрачным, так и глухим, не пропускающим свет.

Где используются витражи?

  1. Для украшения межкомнатных дверей. Оригинальные цветные вставки сделают обычную дверь красивой и элегантной. Качественный витраж обладает достаточной прочностью, поэтому от наличия такой вставки не пострадают и основные эксплуатационные характеристики двери (защита от шума, долговечность и т.д.). В зависимости от потребностей клиента, можно сделать витраж на двери прозрачным или наоборот, использовать его для защиты комнаты от света из другого помещения.
  2. Для создания витражных перегородок. Красивые и яркие перегородки с витражами отлично подойдут для зонирования больших комнат. За счет использования полупрозрачного стекла достигается хорошая светопроницаемость и визуальная легкость таких перегородок. Это позволяет им делить помещение на функциональные зоны, не создавая ощущения загроможденности и тесноты.
  3. Для декора и мебели. Даже небольшие витражные вставки могут преобразить мебель для кухни, гостиной, ванной и других комнат дома. Хорошим местом для размещения витража могут стать зеркальные двери шкафа-купе: на них обычно есть много свободного пространства, которое отлично подойдет даже для сложного орнамента или крупной картины. Витражные вставки более скромных размеров смогут украсить небольшие панно, часы и другие предметы интерьера.

Специалисты ООО «Мир Стекла» могут выполнить витраж по множеству готовых эскизов на любой вкус. Кроме того, собственный эскиз может предложить заказчик. При необходимости дизайнер компании создаст новый эксклюзивный дизайн для конкретного интерьера.

Витражное стекло. Цветное стекло для витражей.

Витражное стекло – это великолепное украшение как классического, так и современного интерьера помещения. Это художественное украшение, а так же прекрасный аналог обычного стекла. С помощью витражного стекла, можно быть спокойным в том, что вас никто не увидит, и в тоже время получать отличный источник света. В продаже имеется огромное количество стекла для витражей. Большое количество всяких ООО предлагают большой выбор витражей и художественного стекла. Там Вы можете купить не только стекло для витражей,но и другие витражные материалы.

Витражные стёкла.

Художественное стекло
Теоретически, принципиального различия между витражным стеклом и обыкновенным не существует. Однако современные технологии изготовления витражей обязывают к использованию стекла высокого качества, обладающего широкой палитрой цветов и фактур. Наша Мастерская в своих работах использует стекло ведущих иностранных производителей. Ниже приведены наиболее распространенные классы витражного стекла:
— Spectrum (США) – стекло, пользующееся большим успехом в витражном деле. Отличается высоким качеством и точной передачей цвета. Цветовая палитра насчитывает около 300 оттенков. Стекла могут быть одноцветные и смешанных тонов, глухие и прозрачные. Необычайно разнообразна и фактура стекол: гладкие, волнистые, гофрированные и рельефные. Помимо всего, производитель выпускает серию стекол для фьюзинга системы S96.
— Uroboros (США) – пятнистое многослойное стекло, изготавливаемое вручную. Разнообразие цветовых комбинаций и текстур обуславливает его оригинальность. Серии стекол для фьюзинга Uroboros и Spectrum имеют одинаковый коэффициент теплового расширения, что позволяет комбинировать их в данной технике. Лист такого стекла уже сам по себе представляет предмет искусства. Как и любое другое многослойное стекло, тяжело поддается обработке.
— Armstrong (США) – приглушенное, полупрозрачное стекло изысканных оттенков. Примерно одинаковое по цене со Spectrum.
— Wissmach (США) – плотное стекло с живописными разводами.
— Glashutte Lamberts – ручного немецкого производства.
— Ветросет (Италия) — витражное стекло декорируется вручную по особой технологии. Опыт показывает, что для изготовления 1 м? витража требуется около 1,5-2 м? художественного стекла. При выборе материала следует обратить внимание на его характеристики: прозрачность, цвет, текстуру и фактуру. В художественном витраже может использоваться как готовое листовое стекло, так и отлитое по определенной стеклоформе.

Самым оптимальным и выгодным решением, при попытке скрыть какой либо дефект будет использование витражного стекла. А так же, если в своём доме вы хотите придумать что то запоминающие и оригинальное, то можно смело использовать витражное стекло, это замечательный вариант для данного вопроса.

С очень давнего времени , витражи стали использовать в храмах. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент. В ранних христианских храмах, окна из цветного витражного стекла выполняли из тонких пластин камня алебастра или селенита, из них формировали сам орнамент.

Во Франции и Германии стали использовать витражного стекла, не просто для заполнения всего окна, а ещё как для создания витражных узоров, а именно больших по площади картин созданных с помощью стекла для витража. И уже через некоторое время нельзя было найти романских храмов где бы не применялась данная технология создания окон. Во времена Возрождения на стекле для витража выскабливались узоры, и использовали витражное стекло для создания живописи на стеклянной поверхности.

В России цветное стекло для витража начали применять ещё с 17 века, но большого распространения не получила, и рисунки были в основе своей однотипны, и только в середине 19 века, во время подражания всей Европе, в России стали больше применять стекло для витража, но мастеров нужно квалификации практически не было, приходилось либо переучиваться в Европе, а зачастую просто привозили мастеров по витражному стеклу из-за границы.

В самом начале 20 века, на рубеже 19 века, из-за высокого прорыва в технологии стеклоделия, технический прогресс позволил облегчить создания листового стекла, также упростился процесс его обработки, окраски и конечно же декорирования. Но стиль модерн стал доминировать при создании картин из витражного стекла, витраж-картина уступает место витраж-панно, что очень сильно видоизменило внешний вид иконография применяемую в храмах и церквях, особенно это ярко выражалось в Англии и Америки и странах Европы.

Цветное стекло для витража для отделки окон в храмах, начало своё шествие за пределы больших оконных рам – роз, как принято их называть, и постепенно из-за своего приятно эстетического вида стали появляться и в дверных проёмах, и в более мелких окнах. И даже в частных домах можно было уже лицезреть красивые картины выложенные мозаикой из витражного стекла. Особенно этим любили отличаться люди с высоким достатком и имеющие большие дома. Сегодня, цветное стекло для витража так же как и пару веков назад применяться для создания красивых окон, в сочетании с яркими лучами солнца создают в помещениях где они используются неповторимую световую гамма, что завораживает и заставляет смотреть и смотреть.

Где же купить стекло для витражей?

Продажа стекла для витражей осуществляется как зарубежными, так и отечественными производителями. Очень хорошего качества американское стекло, оно хорошо режется, цветовая гамма американского художественного стекла насчитывает более 300 оттенков.

Единственный «недостаток» — довольно высокая стоимость такого стекла по витраж.

Чаще американское стекло для витражей  бывает полупрозрачным, то есть всё богатство фактуры и цветовой гаммы можно оценить, когда готовое изделие — люстра или торшер — включено и стекло подсвечивается изнутри. Но американское стекло бывает и прозрачным, как гладким, так и рельефным, с плавными переходами цвета.

Многие отечественные фирмы также выпускают художественное стекло для витражей. Стоимость его ниже, чем у американского. Обычно такое стекло изготавливается небольшими по площади (около 0,2 кв.метра) «лепешками» — в среднем в длину 50-60 см., в ширину — 35-40 см.

Цветовая гамма также весьма разнообразна, стекло бывает и прозрачным, и полупрозрачным, и гладким, и рельефным. Прежде чем купить где-то стекло для витражей, нужно знать, что у цветного стекла для витражей есть ряд существенных недостатков по сравнению с тем же американским.

Во-первых, это толщина, а точнее — ее непостоянство в пределах одного и того же листа стекла. С одного края она может быть 2-3 мм, а с другого — 5-6 мм. Поэтому, если в изготовляемой работе толщина стекла важна и должна быть постоянной, то очень сложно определить расход стекла. Значительная часть листа может оказаться невостребованной из-за больших перепадов толщины.

Во-вторых, такое стекло оказывается различным по своим физическим параметрам — жесткости, закаленности. Один лист может легко и точно резаться, другой будет трескаться в самых непредсказуемых направлениях, что также ведет к большему расходу стекла.

Также в продаже имеется стекло для витражей, использующееся в основном при производстве мебельных стенок, кухонных гарнитуров, вставок в межкомнатные двери. Оно гораздо дешевле, Вы можете его купить, но к художественному стеклу для витражей его никак не отнесешь, больше оно напоминает оконное, и в витражных работах Тиффани практически не используется, изделия из такого стекла выглядят слишком убого.

Обычно для различных ламп, торшеров, люстр используется стекло толщиной 3-4 мм, редко когда больше или меньше. Хотя существует в продаже стекло для витражей толщиной всего в 1 мм, например стекло фирмы BOHLE, но оно очень уж хрупкое и используется крайне редко, в частности, при изготовлении небольших выносных элементов — лепестков к цветам, листочков и тому подобных вещей, где требуется легкость конструкции.

Купить витражное стекло Вы можете как в Интернете, так и в специализированных магазинах.

Витражи — Стекольная мастерская в Москве

Витражи (от лат. vitrum — стекло, от фр. vitre — оконное стекло) — это декоративные изделия, созданные из кусочков стекла разных цветов и помещенные внутрь оконных проемов для освещения и украшения помещения. Наибольшее распространение витражи получили в храмовой архитектуре. В настоящее время они также используются для оформления дверей, перегородок, подвесных потолков, панно и т.д.

В стекольной мастерской МАСТЕР-СТЕКЛО вы сможете купить витражи, изготовленные различной техникой: витражи тиффани, фьюзинг, пленочные витражи, с применением матирования стекла, фацета и др.

Наши витражи безопасны, красивы и долговечны. Всем клиентам мы предоставляем скидки и гарантию от года до 10 лет!

Витражи классические.

Витражи классические — самый старый метод создание витражных стекол. Его также называют профильным витражом, поскольку для его создания использовали металлический профиль, к которому крепились разноцветные стекла. Те витражи, которые мы можем видеть в средневековых соборах и церквях, сделаны этим методом. Чуть позже обрели популярность медные и латунные профили. Они обычно используются для создания изысканной мебели, витражных перегородок внутри дома и оформления мансарды. Наиболее элегантно выглядят витражи, которые собраны из стекол, обработанных фацетом.

Витражи Тиффани.

Витражи Тиффани названы так в честь знаменитого ювелира, который в позапрошлом веке придумал собственный метод создания витражных стекол. Его принцип заключается в том, что каждая часть стеклянной мозаики сначала приобретает нужную форму, а затем ее оборачивают медной лентой и соединяют с другими частями витражной конструкции. Детали спаиваются со всех сторон. Метод Луи Комфорта Тиффани с успехом применяется и по сей день.

Пленочные витражи.

Пленочный витраж — это способ созданий накладного изображения. В нем применяется цельные листы стекла и специальная цветная пленка, которой стекло покрывается с одной или обеих сторон. Помимо эстетических свойств, данный метод придает стеклу дополнительную прочность. В качестве основы для такой мозаики можно использовать закаленное стекло или стекло триплекс. Пленочные витражи используются для оформления больших оконных проемов и подвесных потолков. При его создании мастера используют разноцветные свинцовые ленты, закрепленные поверх пленки. Этот способ ничем не уступает классическому, увидеть разницу можно лишь с близкого расстояния.

Купить витражи можно по невысокой цене — именно в этом заключается важное свойство данной методики. Это объясняется тем, что изображение наносится механическим способом с высокой производительностью. Каждый рисунок сохраняет исключительную точность всех деталей и не уступает по качеству цветной фотографии. В этом плане можно с уверенностью сказать, что данный метод превосходит классический.

Витражи фьюзинговые.

Витражи фьюзинговые — молодой способ создания витражей, он появился меньше двадцати лет назад. Его принцип заключается в спекании кусочков стекла под воздействием высоких температур. Данная технология спекания стекла называется фьюзинг. Для изготовления фьюзинговых витражей используются специальные печи, которые способны разогреть материал до получения однородной стеклянной массы. При этом нет необходимости пользоваться металлическими скобами. Разноцветную мозаику раскладывают на обычном прозрачном стекле и отправляют в печь. Там частички мозаики расплавляются и крепко соединяются между собой, спекаясь при этом с несущим стеклянным листом. Получается очень прочный цельный витраж. Если вы хотите купить витражи, изготовленные по этому принципу, то не будет разочарованы: настолько красиво и стильно смотрятся они в интерьере.

Витражи в интерьере.

На сегодняшний день витражи применяются в основном для создания декоративного источника света и украшения помещения. В древности имели место лишь витражные окна, а сейчас мы может видеть потолки из витражей, перегородки внутри комнаты, стеклянные двери, витрины, выполненные подобной техникой. Витраж подходит практически к любому помещению, он выгодно сочетает в себе свойства классики и современности. Если правильно определиться с местом и способом исполнения, витражи станут краеугольным камнем всей обстановки, свяжут отдельные части квартиры в единый художественный интерьер.

Неважно, на каком виде витражей вы остановите свой выбор, — они внесут разнообразие в любой интерьер, подарят ему свет и радость. В дневное время витражи будут сиять солнечными бликами, а вечером смотреться как эффектная картина. Это впечатление можно усилить с помощью специальной подсветки. Витражи — это уникальные произведения искусства, которые сегодня доступны всем, кто любит и ценит прекрасные вещи.

Купить витражи, оформить заказ и проконсультироваться со специалистами:

Разница между витражами и витражами

Термины «витраж» и «свинцовое стекло» часто используются как синонимы. Однако, несмотря на распространенные заблуждения, оба термина не имеют одинакового значения. Это может создать некоторую путаницу, когда люди ищут декоративное или защитное стекло для своего дома. Как отраслевые эксперты, мы считаем своим долгом дать некоторые разъяснения по этому поводу. Ниже мы обсудили различия между витражами и свинцовыми окнами.

Витраж против. Свинцовое стекло: в чем разница?

Если вы быстро выполните поиск по запросу «витражи» в Интернете, вы увидите, что стили сильно различаются по внешнему виду. Некоторые из них включают очень красочные, богато украшенные рисунки, в то время как другие полностью лишены цвета и полагаются исключительно на использование формы и текстуры. Это может вызвать некоторую путаницу. В конце концов, разве слово «окрашенный» не подразумевает использование цвета?

Это справедливый вопрос. Но на самом деле «витраж» — это «свинцовое стекло».«Это просто особый тип свинцового стекла.

«Свинцовое стекло» — это зонтичный термин

«Витражи» — это популярный термин, используемый для описания того, что более правильно называть «свинцовым стеклом», потому что используемые материалы могут быть цветными (окрашенными) или нет. Часто клиенты используют эти термины как синонимы. Однако именно использование свинцовых кулачков квалифицирует окно как «свинцовое стекло». Термин «витраж» можно использовать надлежащим образом только при использовании цветного стекла.

Использование терминологии в промышленности

Несмотря на то, что витражи являются разновидностью свинцового стекла, отраслевые эксперты часто используют их по отдельности, чтобы провести различие между ними.Это помогает клиентам понять, о каком типе окна они говорят. В промышленности термин «этилированный» означает отсутствие цвета, а «окрашенный» — цвет.

Мы производим как витражи, так и свинцовые стекла

В компании Scottish Stained Glass мы производим как витражные окна из прозрачного стекла, так и окна из цветного стекла. Наша галерея витражей иллюстрирует диапазон и разнообразие предлагаемых нами прозрачных и цветных стилей и дизайнов.

Что популярнее?

Витражи и витражи примерно одинаковы по популярности, хотя обычно используются в разных помещениях.Прозрачный в настоящее время является более популярным из двух вариантов для жилых или коммерческих клиентов, но немного цвета может быть очень хорошим акцентом. Красочные предметы также более популярны для исторических домов и зданий или иногда используются для создания винтажного эффекта.

Однако, когда дело доходит до религиозной архитектуры, витражи являются традиционным выбором. Церковные клиенты склонны выбирать полный цвет.

С цветом или без цвета — или в смеси — мы производим и проектируем по индивидуальному заказу тысячи витражей для клиентов по всей стране.Фактически, по последним подсчетам, наша компания спроектировала и изготовила более 30 000 изделий, в большинстве из которых не использовались цвета. Обладая более чем 30-летним опытом, мы являемся экспертами в области витражей.

Разнообразие стилей витражей

На протяжении сотен лет человек использовал стекло как средство для создания произведений искусства. Самое раннее известное использование цветного стекла восходит к древнеегипетским временам. Цветные стеклянные бусины были популярным выбором для украшений и украшения керамики.Скошенные края стали популярным вариантом для зеркал. Позже, когда художники стали более прогрессивными и новаторскими, они начали использовать цветное стекло для создания сложных и декоративных окон.

По этой причине сегодня существует огромное разнообразие стилей витражей и витражей. Некоторые из наиболее известных стилей включают витражи Макинтоша, ар-деко, ар-нуво, стекло Тиффани, стиль FLW или прерий и скошенное стекло.

Стили, которые мы предлагаем

Мы можем создать для вас любой размер, форму, цвет или дизайн витража, который вы можете себе представить.Есть также сотни цветов и стилей стекла на выбор, включая широкий спектр «прозрачных» вариантов, включая варианты со скошенной и текстурированной поверхностью, такие как жидкое стекло (волнистый дизайн), гранит и ледяной гранит, клеевая крошка (с перистой текстурой, которая может выглядеть как ледяные кристаллы матировали окна), кованые и мелкие кованые стили, артика, барокко, аккорд (вертикальные линии) и многие другие.

Стоимость витража и свинца

Витражи всегда повышают ценность дома.Клиенты обычно хотят, чтобы окна гармонировали с существующим архитектурным стилем, и обычно предпочитают, чтобы цвета оставались чистыми или нейтральными для будущего покупателя. Однако иногда цвета выбираются в соответствии с полупостоянной отделкой, такой как цвет гранита или плитки.

Во всех случаях мы уважаем выбор и предпочтения клиента, хотя мы предлагаем беспристрастное мнение о том, какой подход может наилучшим образом достичь желаемого эффекта. Поскольку мы занимаемся изготовлением витражей уже очень давно, у нас есть довольно хорошее представление о том, какие стили будут лучше всего смотреться в доме и помогут повысить его ценность.

Свяжитесь с нами для получения красивого индивидуального витража или свинцового стекла сегодня!

Если вы ищете витражи исключительного качества и красоты, специально разработанные для вашего неповторимого вкуса и дома, вы пришли в нужное место! Для получения дополнительной информации или бесплатной консультации позвоните или напишите по электронной почте Scottish Stained Glass сегодня.

Мартин Фейт

Мартин Фейт — талантливый художник, предприниматель и владелец бизнеса из Глазго, Шотландия. Последние 30 лет Мартин руководит своей компанией Scottish Stained Glass, которая производит витражи и свинцовые окна ручной работы.Компания Мартина имеет национальный охват и признание, и ее упоминали в многочисленных СМИ, включая HGTV, DIY Network, CBS и NBC. Мартин и его команда произвели более 50 000 окон для более чем 12 000 клиентов в Соединенных Штатах.

Из чего делают витражи и что придает им цвет?

Вы видели много витражей — от стеклянных бутылок до церковных окон. Витражи производятся и пользуются ими на протяжении тысячелетий из-за его красоты, технологичности и долговечности.Но из чего делают витражи? Ниже приводится краткое обсуждение витражей и проектов, которые мы любим делать с ними.

Цвет стекла

Нас часто спрашивают, как наше стекло приобретает свой цвет. Стекло, которое мы используем, выполнено в определенных цветах. Он «окрашивается» в процессе производства, а не после окрашивания. Прозрачное стекло изготавливается из кварцевого песка и других ингредиентов, чтобы придать ему надлежащую прозрачность, температуру плавления и прочность.

Стекло окрашивают путем добавления оксидов металлов или металлических порошков в расплавленное стекло.В зависимости от металла стекло приобретает определенный цвет. Возможно, вы видели «кобальтово-синее» стекло — да, этот цвет получается от добавления кобальта. Оксиды меди также делают стекло синим или голубовато-зеленым. Сера и кадмий делают желтый цвет. Окислы железа дают зеленый и коричневый цвет. Олово дает белый цвет. Хром дает изумрудно-зеленый цвет. В раннем производстве стекла самым редким цветом был красный. Это связано с тем, что для красного требовалась самая дорогая из добавок — золото. Сегодня химики нашли другие ингредиенты, которые производят красный цвет, но вы не увидите много красного стекла в подлинно старинных витражах.(Дополнительные сведения: см. Статью Geology.com «Элементы цвета» для получения дополнительной информации о окрашивании стекла оксидом металлов. Дополнительные сведения о производстве стекла см. В видеороликах с сайта Bullseye Glass.)

Еще более дорогостоящими являются радужные и дихроичные стекла. Иридизированное стекло изготавливается путем нанесения на стеклянный лист тонкого покрытия из оксида металла. Очки «Ирид» обладают эффектом радуги. Дихроичное, или «дихро», стекло получают путем добавления к стеклу нескольких ультратонких слоев этих оксидов. Это заставляет дихро-стекло менять цвет в зависимости от угла обзора.Благодаря этому свойству и некоторой текстуре для изменения угла обзора можно создать удивительные цветовые эффекты с дихро-стеклом. (Подробнее: см. Статью в Википедии «Дихроичное стекло».) В нашей студии мы используем стекло разных цветов, в том числе красное, радужное и дихро. (Просмотрите наше портфолио, чтобы увидеть, как мы используем цветное стекло.)

Витражи из свинца

В Renegade мы используем витражи из материала во всех наших произведениях искусства, но когда мы говорим о витражах проекта , это Обычно это окно для использования в доме, на работе или в церкви.На самом базовом уровне проект витража состоит из кусочков стекла, края которых каким-то образом соединены вместе.

Для соединения стекла используются два общих материала: медная фольга и свинец. В каждом из них края стекла удерживаются в канале, соответствующем форме изделия. Медная фольга обычно используется любителями из-за простоты сборки. Свинец дороже и сложнее в использовании, но требует гораздо меньше припоя и дает очень однородный и предсказуемый результат. В Renegade мы используем свинец в своих проектах по изготовлению витражей, но мы часто ремонтируем изделия из медной фольги для клиентов.

Проект витража создается в несколько этапов. Во-первых, создается выкройка, содержащая информацию о точной форме и цвете каждой детали. Сегодня мы часто используем компьютерный дизайн для создания узоров, но многие художники по витражу по-прежнему используют только карандаш и бумагу. Затем мы обычно распечатываем этот узор в полном размере, чтобы использовать его при построении окна. Мы также можем использовать распечатки дизайна, чтобы помочь визуализировать и скорректировать окончательный проект. (См. Нашу страницу услуг для получения информации о печати шаблонов для ваших собственных дизайнов.) Стеклянные части вырезаются индивидуально по рисунку. Для этого используется целый набор инструментов, от резцов и плоскогубцев до алмазных шлифовальных машин.

Каждая деталь вставляется в свинцовую полоску с Н-образным каналом, которая называется и . Придела обрезана и изогнута, чтобы плотно прилегать к каждой детали. Затем концы прихода спаиваются. Отделка изделия может включать в себя приклеивание стекла к стеклу — для создания более прочного окна — и, возможно, обработку стекла и пайки химическими веществами для их тонирования.

Когда окно готово, его необходимо очистить. Из-за остатков пайки и цементирования на это может уйти почти столько же времени, сколько на постройку окна.

Если проект представляет собой внешнее окно или дверь, мы также можем выполнить «тройное остекление». Это включает в себя размещение его между двумя кусками прозрачного стекла с герметичной прокладкой по краю. В результате получается стеклопакет (IGU). Защищенное таким образом окно легко моется, оно чрезвычайно прочное и является очень хорошим изолятором для наружных окон и дверей.Затем окно будет повешено или установлено, и мы будем надеяться, что оно будет радовать вас долгие годы. (Подробнее: см. Статью в Википедии «Витражи».)

Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы о витражах или вы хотите, чтобы Renegade поработал с вами над проектом витража.

Очистка исторических витражей

Леони Селигер

Рост плесени

Витражи и витражи в церквях обычно не требуют регулярная уборка.Однако есть причины, по которым может потребоваться очистка. Эта статья представляет собой введение в типы загрязнений на внутренней и внешние грани витражей, когда и как их безопасно чистить и сочувственно, а виды повреждений это может произойти из-за неправильной очистки.

ПОВЕРХНОСТНЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Поверхностные отложения и наросты на окнах бывают самых разных форм, как на внутренние и внешние поверхности.

На внешней поверхности
Дождевая вода стекает снаружи здание и на окна медленно оседает частицы окружающих материалов на стеклянные поверхности. Эти отложения включают известковый налет. из штукатурки, раствора и известняка; и ржавчина из металлоконструкций. Со временем они образуют тонкую, но очень прочная патина. На витражах это обычно просто смягчает интенсивность солнечный свет проходит сквозь стекло, но на прозрачном окна плотная патина может быть довольно навязчивой.

Частицы в воздухе могут прикрепляться к поверхности стекла и к выводам. Тяжелый дорожное или промышленное загрязнение может привести к образованию толстых отложений. корки, которые наиболее заметны в этих областях которые защищены от прямого дождя, например в верхней части ланцета в небольших ажурных панно или под турник. Эти корки могут быть довольно рыхлыми и рыхлыми, но они также могут быть чрезвычайно трудно.Древесный сок может регулярно покрывать окошко в липких каплях, которые затем позволяют пыли прилипать к стеклу. Со временем это может приводят к аналогичным корочкам.

Птичий гуано — еще одна частая неприятность. Потому что есть серьезные риски для здоровья ассоциируется с птичьим гуано, это должно быть только удалено обученными людьми, осведомленными о риски и используйте соответствующее защитное оборудование.

Органические растения, такие как водоросли и лишайники (вверху справа) также можно найти снаружи окон.

На внутренней поверхности
Даже если окно не протекает, вода в форма конденсата будет регулярно запускаться вниз по внутренней поверхности и может создавать толстые известковые отложения (лицевая страница). Сажа из десятилетия горящих свечей могут постепенно вызвать потемнение оконного стекла.Водоросли, грибки и плесень (лицевая страница) чаще встречаются внутри окно, так как там у них регулярное снабжение конденсата, но не смываются под дождем.

КОРРОЗИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО СТЕКЛА

Лишайники на внешней поверхности средневекового витража
Известковые отложения

Средневековое стекло часто подвержено коррозии повреждения и корки выветривания с внутренней стороны а также снаружи.

На средневековом стекле, коррозионных процессах может привести к образованию «корок выветривания». Эти могут равномерно покрыть все куски коричневатым или беловатые корки, но они также часто появляются из отчетливые ямки, покрывающие поверхность белым цветом пятна (вверху). Эти корки являются результатом химическое взаимодействие между стеклом и атмосфера под влиянием воды.Под коркой выветривания средневековая стеклянная поверхность всегда сурово поврежден и очень хрупок.

УЩЕРБ, ВЫЗВАННЫЙ ДЕПОЗИТАМИ

Некоторые типы стекла более склонны к повреждение, чем другие и средневековое стекло особенно уязвим. Некоторые депозиты может быть вредным для стекла, в то время как другие не. Патина и некоторые твердые корочки, хотя они могут быть неприглядными, маловероятны вызвать повреждение нижележащего стекла.

Мягкие отложения, притягивающие и удерживающие воду на поверхности, и особенно органические рост, может активно повредить стекло сохраняя его влажным. Органический рост часто кислотные побочные продукты метаболизма и со временем могут вызвать коррозию даже на постсредневековых стекло и краска.

Окрашенное украшение особенно подвержено риску. Краска для стекла похожа на керамическую глазурь и наплавляется на поверхность стекла в печи перед окно собрано.Окна всех у возрастов могут быть проблемы с плохо обжигаемым, поврежденная или гниющая стеклянная краска (см. выше и справа), и требуется эксперт, чтобы определить, или нет краска устойчива.

КАК ЧИСТИТЬ ВИТРАЖИ

Оценка состояния стекла и покраски украшение и консультации по подходящему метод очистки всегда должен иметься при себе аккредитованным консерватором, даже если фактическая очистка в некоторых случаях может быть выполняется непрофессионалами.Даже простой неокрашенное стекло может быть очень старым и повреждены из-за неправильного выбора чистки методом или неквалифицированными руками.

Церковные окна состоят из мозаики из маленькие кусочки стекла, которые держатся вместе со свинцовыми профилями и погодоустойчивым с затирка. Их обычно вставляют в камень. окружает и укрепляет против ветра давление с помощью горизонтальных металлических стержней, которые вставлен в окружающую каменную кладку и крепится к окнам проволокой.

Сложное строительство церкви окна означает, что их нужно мыть вручную, по частям. В зависимости от характер отложений, очистка может быть отнимает много времени и потенциально опасен, и может потребоваться квалифицированная профессионалы. В некоторых случаях нежный и сравнительно быстрая чистка хлопком шерсть и дистиллированная вода легко удаляют освободить грязь и вернуть окно в его подлинное великолепие.В остальных случаях уборка может быть невозможно, или может быть выполнено только под микроскоп в студии консервации.

Типичное коррозионное повреждение внешней стороны средневекового витража Краска отслаивающаяся, отслаивающаяся на средневековом стекле

Депозиты в окнах могут включать биты песчинки от окружающей каменной кладки или ржавчины от железные прутья, которые могли застрять в другом отложения пыли.Они могут легко действовать как абразивного порошка и поцарапайте поверхность стекла. Известковый налет также часто присутствует, и это может оставлять очень неприглядные мазки, которые могут стать видимыми только после того, как окно полностью высохли.

Самый безопасный и эффективный способ чистые исторические окна, которые не имеют крашеной отделки, или там, где декор находится в в хорошем состоянии, есть катать (не тереть) вату бутоны смочить небольшим количеством деионизированной воды по стеклянным поверхностям.Слегка влажный хлопковые волокна собирают грязь с поверхности очень эффективно. Ватные палочки необходимого размер может быть довольно легко изготовлен из бамбука шпажки и хлопок-сырец, который имеется из большинства аптек. Это позволяет ватные палочки должны быть свернуты по размеру кусок стекла, который нужно очистить.

На неокрашенном стекле, сразу на ватной палочке перестал собирать грязь, окончательная полировка могут быть выполнены, чтобы помочь стеклу вернуть свое блеск.Полировать всегда нецелесообразно крашеное стекло.

В исключительных случаях для пример плотного пятна ржавчины (предыдущий страницу, внизу справа) вызвал неприглядный изменение цвета на простом глазури, более абразивное такие методы, как щетки из щетины и пластиковый горшок мочалки можно использовать в крайнем случае, но только после получения профессионального совета.

ПОВРЕЖДЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ ЧИСТКОЙ

Потеря краски на стекле XIX века
Окрашивание ржавчиной до и после очистки

Поверхность стекла удивительно склонна к царапинам.Совершенно неправильно предполагать что только алмазы достаточно твердые царапать стекло: проволочная вата, стекловолокно щетки, абразивные порошки и металл инструменты могут нанести серьезный ущерб. В то время как повреждение может быть не сразу видимые, очень мелкие царапины могут вызвать коррозия, особенно в средневековом стекле.

Удаление коррозионных отложений на средневековое стекло вызывает споры, потому что чрезмерная очистка может обнажить очень хрупкие корродированные стеклянные поверхности.Очищать ржавое стекло следует только соответствующим образом. обученные, квалифицированные и опытные консерваторы, и делать это нужно в умеренных количествах. А проржавевшее окно никогда не будет выглядеть так хорошо, как новый, да и не должен. Время оставило свой след и это изменение является частью истории окна.

Чрезмерная мойка окон, иметь хрупкую краску может привести к серьезным и необратимый ущерб, такой как потеря окрашенной детали и может оставить окно нечитаемое.В отличие от картин на холсте или бумаге это очень сложно прикоснуться к краске по утерянному стеклу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Очистка может улучшить читаемость и помочь долгосрочное сохранение окна, но оно нужно делать аккуратно и правильно.

Обращайтесь ли за советом к специалисту, прежде чем решает вымыть окно.Это всегда стоит получить хороший совет с самого начала — нанесенный ущерб не может быть отменен. Для церквей местная епархия часто может помочь, порекомендовав советника, который специализируется на витражах. Икона, Институт сохранения, есть поиск в Интернете реестр аккредитованных консерваторов (www.conservationregister.com).

Do обеспечивает безопасный доступ.Церковные окна как правило, высокие и часто бывают очень высокими. Безопасный доступ важен; не стоит рисковать травма или того хуже из-за чистого окна.

Не используйте для жесткие абразивные губки или бытовые чистящие средства и никогда не используйте кислоты или проволочная вата. Даже удаление паутины следует делать только предельно осторожно и тряпка никогда не должна касаться окна, которое содержит расписные витражи.

Не пытайтесь очистить средневековые пятна стекло, если вы не обученный и неопытный реставратор витражей
.

И напоследок: если сомневаетесь, не очищает .

ПРАЗДНИЧНЫЕ ОКНА ГЕНРИ В ЦЕРКВИ СЕНТ-МЭРИ, СТАУТИНГ, КЕНТ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

Прихожане небольшой средневековой приходской церкви в Кенте были обрадовались, узнав, что в их церкви есть прекрасные витражи окна Генри Холидей (1839-1927).Холидей был прерафаэлитом художник, дизайнер, скульптор и иллюстратор, сменивший Эдварда Бёрн-Джонс как дизайнер витражей в Powell’s Glass Работает в Лондоне в 1861 году, а в 1891 году основал собственную студию. лучшие окна можно увидеть в Вестминстерском аббатстве.

Три маленьких окна в церкви Святой Марии были так плотно покрыты грязью и микробами, которых им никто не дал второй взгляд через десятилетия.Айви вторглась в пространство между ржавые защитные решетки, еще больше покрывающие витражи. В Церковь расположена в глубокой и сырой долине, в окружении деревья, которые растут очень близко к зданию. Это создало защищенную и застойный микроклимат с очень высокой влажностью и низким уровнем освещенности. Таким образом, во всех окнах церкви был обнаружен плотный микроорганизм. рост на внутренней стороне стекла.

В 2005 году сдано обследование витражей. Это Именно тогда было опознано частично затемненное стекло Генри Холидей.

При внимательном осмотре выяснилось, что витражи были не только покрытые отложениями грязи, микробов и плюща, но это под ним все хрупкое лакокрасочное покрытие было в очень плохом состоянии.

Длительное воздействие застойной конденсации и кислотного метаболизма. продукты из микроорганизмов привели к неоднородным потерям украшение. Потери были особенно серьезными там, где вода скапливалась на стекло над горизонтальными свинцовыми профилями. Тонкие смывки и очень тонкий нанесенный оттенок кожи был пятнистым с пятнистыми потерями там, где водорослевые маты и формы вторглись на поверхности.

Степень повреждения, хрупкость оставшейся отделки. а важность окон привела к относительно необычному решению защитить их внешним защитным остеклением. Это решение не было восприниматься легкомысленно, поскольку это внесло изменение в историческую ткань здания. Защитное остекление чаще устанавливают там, где ржавчина средневековья. витраж нуждается в защите от непогоды.

Однако в Сент-Мэри, даже с учетом запланированных улучшений система отопления и прореживание деревьев вокруг здания, уровень влажности должен был оставаться достаточно высоким, чтобы вызвать больше повреждение и без того сильно пострадавшего стекла.

Витраж был удален из пазов остекления. и отвезли в консервационную студию.Первое лечение было повторное нанесение тонкого тумана смеси этанол-вода для уничтожения любые активные микроорганизмы. Тщательная чистка небольшими щетками из соболя. затем проводили, в основном под микроскопом, чтобы избежать смещения любая нестойкая краска.

Отслаивающиеся хлопья краски скреплены мельчайшие капельки акриловой смолы. Иногда это считалось слишком опасным для удаления мертвых микроорганизмов с очень отслаивающихся слоев краски.В те дела они были оставлены на месте и объединены вместе.

В исходное остекление вмонтировано защитное остекление. паз и запломбирован. Внизу установлен поддон для конденсата. наружного остекления, с дренажной трубой для отвода сточных вод к экстерьеру.

После консервирования теперь красиво хрустящий и похожий на драгоценный камень Окна Генри Холидей были обрамлены узкими бронзовыми профилями и крепится к каменной кладке примерно в 50 мм позади внешнего остекления.Небольшой прорези внизу и вверху рамок позволяют воздуху циркулировать вокруг витража, сохраняя его полностью сухим и свободным от конденсация.

Внешний вид этих трех окон, безусловно, изменено, так как защитное остекление имеет гораздо более отражающую поверхность чем исторический витраж. Западный конец церкви окружен деревьями и мало посещаем, поэтому это изменение было считается приемлемым.

Если смотреть изнутри здания, западная стена выглядит так же, как и раньше. раньше, за исключением того, что фигуры патриархов и ангелов Генри Холидей снова сиять, и будет продолжать сиять еще очень долго.

Небесное озарение: наука и магия витражей | Химия

Жизнь, как купол из разноцветного стекла, окрашивает белое сияние вечности — Перси Биши Шелли

Я часто нахожу умиротворение в высокой каменной церкви, прохладном открытом месте, где можно сидеть и созерцать.Гигантские колонны, похожие на стволы, и нежная игра света, отбрасываемого сквозь витражи, создают тенистый сад из камня и разноцветного света.

Витражи никогда не статичны. В течение дня они оживляются, меняя свет, их узоры блуждают по полу, приглашая ваши мысли блуждать вместе с ними. Они были неотъемлемой частью структуры древних церквей, освещая здание и людей внутри как в буквальном, так и в духовном смысле. Изображения и сцены, объединенные в окна, проливают свет на главную драму христианского спасения.Они впустили свет Божий в церковь.

История витражей восходит к средневековью и часто недооценивается техническим и художественным достижением.

Само стекло — один из плодов искусства огня. Это сплав горных пород Земли: смесь песка (оксид кремния), соды (оксид натрия) и извести (оксид кальция), плавящаяся при высоких температурах. Стекло — это полезный материал, который используется не только для изготовления сосудов и окон для питья. Это также позволяет ученым наблюдать далекие звезды и мельчайшие биологические клетки, а также красочные химические реакции в пробирках.

История стекла

Самым ранним свидетельством взаимодействия человека со стеклом было открытие осколков обсидиановых инструментов и наконечников стрел, датируемых более 200 000 лет назад. Обсидиан — это вулканическое стекло, образующееся при быстром охлаждении горячей вулканической лавы.

Самое раннее производство стекла, вероятно, произошло в Месопотамии в начале третьего тысячелетия до нашей эры. Ранние находки из стекла состоят из относительно грубых бусинок, обычно образованных вокруг металлической проволоки. Они синие и зеленые, что указывает на то, что самое раннее стекло использовалось для замены или имитации полудрагоценных камней, таких как лазурит и бирюза.Это отражает большую часть истории стеклоделия, где стекло было суррогатом роскоши, искусственный камень, стекло было дешевле и мягче, и поэтому с ним было легче работать.

Листы из выдувного и литого стекла использовались в архитектуре еще со времен Римской империи. Писатели еще в V веке упоминали о цветном стекле в окнах. Примерно в 1000 году нашей эры Европа стала менее похожей на войну, и начали процветать церковное строительство и производство витражей. Однако эти церкви были в романском стиле с массивными стенами и колоннами, которые выдерживали их вес, и поэтому имели только относительно небольшие окна.

Но к XII веку заостренная арка и аркбутаны в готическом стиле позволяли строителям вставлять «стены света», гигантские окна, которые наполняли церковный интерьер совершенным светом Бога.

Распространенное заблуждение состоит в том, что стекло в окнах этих старинных соборов со временем потекло и теперь становится толще внизу, чем вверху. Это неправда, и все объясняется атомным сердцем стекла.

Химия стекла

Так что же такое стекло? Почему мы можем видеть сквозь него, когда другие материалы непрозрачны? Стекла существуют в малоизученном состоянии где-то между твердым телом и жидкостью.Обычно, когда жидкость охлаждается, существует температура, при которой она «замерзает», превращаясь в кристаллическое твердое вещество (например, вода превращается в лед при 0 ° C). Большинство твердых неорганических материалов являются кристаллическими и состоят из многих миллионов кристаллов, каждый из которых имеет высокоупорядоченную атомную структуру с мозаичными атомными единицами. Форму этих единиц можно наблюдать в виде монокристаллов (например, гексагональных кристаллов кварца).

Стекло отличается: оно не кристаллическое, а состоит из непрерывной сети атомов, которые не упорядочены, а нерегулярны и похожи на жидкость.Эта разница в атомной структуре возникает из-за того, что жидкое стекло охлаждается так быстро, что атомы не успевают собраться в регулярные кристаллические узоры.

При достаточно быстром охлаждении почти любая жидкость может образовывать стекло, даже вода. Однако скорость охлаждения должна быть очень высокой. К счастью для нас, жидкости, состоящие в основном из оксида кремния, могут медленно охлаждаться и по-прежнему образовывать стекло. Во время охлаждения они постепенно становятся более жесткими, пока не достигнут «температуры стеклования», ниже которой они фактически становятся твердыми.

Этот прозрачный силикатный материал — то, что мы называем стеклом, и, несмотря на его жидкую атомную структуру, он во всех смыслах и целях является твердым, течет только миллиарды лет — слишком медленно, чтобы быть замеченным в сотнях лет в окнах соборов. были на месте. Окна соборов иногда в одном месте толще, чем в другом, потому что формирование идеально плоских листов из стекла — очень сложный процесс, который стал возможен только в последние 60 лет.

Жидкостная структура стекла — одна из основных причин его прозрачности.Однако прозрачность не обязательно означает, что весь свет проходит сквозь нее. Например, некоторые обсидиановые очки имеют настолько темный цвет, что они фактически черные и непрозрачные. Это связано с тем, что электроны некоторых элементов обсидиана расположены таким образом, что их энергия равна энергии видимого света. Это означает, что они поглощают либо часть видимого света, придавая цвет, либо весь видимый свет, делая материал непрозрачным. Прозрачное стекло не содержит элементов, поглощающих видимый свет, поэтому оно бесцветное и прозрачное.Тем не менее, он поглощает ультрафиолетовый свет, тем самым предотвращая получение солнечных ожогов через окно автомобиля.

Цветное стекло

Эта способность некоторых элементов поглощать свет и придавать цвет очень хорошо используется в витражах. Например, добавление оксида кобальта к стеклу во время плавления сделает его синим, потому что кобальт поглощает длины волн в красном конце спектра, но не поглощает синий.

Эти цвета были открыты древними путем проб и ошибок, добавляя различные минералы в плавильный котел и плавясь в течение разных периодов времени, давая невероятное разнообразие цветов.Медьсодержащие минералы могут давать стекло красного или небесно-голубого цвета, марганцево-розовое или пурпурное, а также железо различной зелени или ярко-желтое стекло. Эти цвета с большим успехом использовались древними стекольщиками, хотя они и не подозревали, что их вызвало. Минералы часто попадали в стекло в виде примесей в песке, давая бледные цвета, такие как зеленый (железо) и пурпурный (марганец), которые часто можно увидеть в «прозрачном» соборном стекле.

Термин «витраж» обозначает три различных процесса: окрашивание, окрашивание и окрашивание, каждый из которых сложен и требует применения множества навыков.Стекольщики, которые делали эти окна, не делали стекло сами, это была работа стеклодувов. Это была жаркая и опасная работа, требующая большого мастерства и знаний. Стеклодувы знали и ревностно охраняли рецепты стекла и условия в печи, необходимые для изготовления множества цветов. Они смешивали сырье в глиняных горшках, нагретых на дровах, а затем манипулировали полученной вязкой жидкостью с помощью металлических и деревянных инструментов.

Производство стекла было трудным и непредсказуемым процессом: для него требовалось правильное соотношение ингредиентов и контролируемые условия в печи.Любые небольшие отклонения могут привести к дефектам, таким как неравномерная окраска, странные оттенки цвета, пузыри или вкрапленные загрязнения.

Стеклодувы поставляли стекольщикам листы цветного стекла для изготовления окон. Процесс создания витража начинается с эскиза художника, известного в средневековье как vidimus (лат. «Мы видели»). Затем видимус был нарисован в полном масштабе (известный как мультфильм) на побеленной столешнице. Затем листы цветного стекла разрезались по форме, помещались на рисунок и соединялись полосами свинца.

Считается, что использование свинца возникло в средние века. Это был идеальный материал для соединения кусочков стекла, потому что он гибкий, но при этом прочный и достаточно прочный, чтобы выдержать большую стеклянную мозаику против экстремальных погодных условий и температур. Панели должны быть защищены от атмосферных воздействий путем втирания в швы замазочной смеси извести, свинца и льняного масла. После этого панели можно было установить в оконном пространстве.

Сложные узоры стекол разного цвета позволяют создавать потрясающий эффект.Однако для того, чтобы рассказывать истории, требовались человеческие образы, включая такие детали, как руки, лица и складки драпировки. Их наносили на поверхность листов цветного стекла с помощью черного эмалевого пигмента на основе меди или оксида железа. Эта смесь была нанесена на стекло разной толщины и текстуры, чтобы придать различные эффекты затенения, позволяя контролировать свет и обеспечивая художественные детали. После покраски детали обжигали, чтобы краска сплавилась с поверхностью стекла.

С 13 века на стекло наносили второй пигмент в виде «пятна» хлорида или сульфида серебра. Традиционно это было единственное истинное «пятно» в витражах. После нанесения морилки на стекло оно подвергалось термообработке в печи. Во время обработки ионы серебра мигрировали в стекло и были взвешены в стеклянной сети, а не сидели на поверхности, как краски и эмали для стекла.

Морилка может давать цвета от бледно-желтого до темно-красного, в зависимости от состава стекла, состава морилки, количества применений, температуры печи и цвета фонового стекла.Это был идеальный способ изобразить желтые волосы, нимбы и короны вместе с лицами на одном и том же куске стекла, уменьшив количество блокирующего свет свинца. Пятно можно также нанести на синее стекло, чтобы придать зеленый цвет, что позволяет изображать голубое небо и зеленые поля.

Эмали

Разнообразие цветов и эффектов, которых древние стекольщики могли достичь с помощью этих простых приспособлений, было невероятным, но в середине 16 века стали использоваться эмали разного цвета. Как и глазури для керамики, в них использовалось либо измельченное цветное стекло, либо прозрачное стекло с оксидом металла в связующем, которое наносилось на стекло, а затем обжигалось.Подобные методы продолжали использоваться в 17 — начале 19 веков, поскольку они позволяли рисовать окна, как станковые картины, на прозрачном прямоугольном стекле. Это уменьшило использование свинца, поскольку металл часто использовался просто для удержания вместе больших стекол, а цель дизайнера заключалась в том, чтобы скрыть свинец, а не интегрировать его.

Однако было сказано, что появление эмали было смертью великих художников-витражей. Я не уверен, правда ли это, но я знаю, что стоять перед большим витражом из свинца — это волшебный опыт.В следующий раз, когда вы окажетесь в высоком соборе, подумайте о них.

Обратите внимание на эстетическую красоту библейских историй, изображенных в яркой простоте. Подойдя ближе, вы увидите удивительное использование свинца и цветного стекла для создания этих изображений. Еще ближе, и отдельные цвета, окрашивание и затенение начинают проявляться в фокусе. Вы видите кобальтовый синий и желтое серебряное пятно? Затем, когда вы подойдете очень близко, вы увидите, как неровное стекло ручной работы искажает свет, придавая естественное органическое качество с пузырьками, навсегда застрявшими в центре стекла — пузырьками, которые замерзли при охлаждении горячей жидкости.

Остановитесь ненадолго в этом тенистом саду и полюбуйтесь соединением древних историй, искусства и науки.

Энди Коннелли — кулинарный писатель и бывший исследователь стекловедения в Университете Шеффилда. Он готовится стать учителем естественных наук.

Внутри эпохи Возрождения и будущего витража

Не всегда легко представить эту новую возможность авангарду творческих людей. Дизайнеры часто ищут что-то особенное для конкретной среды, художники ищут средства для воплощения идей, а архитекторов больше всего интересует форма.Джадсон подчеркивает необходимость объяснить сам материал и научить людей пользоваться его атрибутами. Плавленое стекло — это то, с чем нужно работать, а не использовать. В конце концов, конечный результат — это то, что предназначено для просмотра, а не для просмотра. «Вы работаете с проходящим светом — это ключ. Это не отраженный свет, как в случае с картиной в музее, — объясняет Джадсон. «Я думаю, поэтому он имеет такой духовный оттенок. В каком-то смысле это кажется таким неземным. Вы манипулируете тем, что исходит извне.Стекло — это своего рода суперсила ».

Некоторые быстро использовали эту суперсилу. Художник Джеймс Джин работал с Judson Studios и использовал свой опыт в качестве иллюстратора, чтобы «раздвинуть границы возможного, умело играя с размерностью», — говорит Джадсон. Эти двое в настоящее время находятся в процессе разработки трехмерной стеклянной конструкции, в которую можно войти. Дизайнер Келли Уирстлер работала со студиями над своими многочисленными гостиничными проектами и созданием мебели.Хотя она обычно не использует плавленое стекло, Джадсон говорит, что ее взгляд на возможности стекла в современном дизайне особенно увлекателен. Амир Фаллах создал впечатляющие портреты, в которых использовалось как плавленое стекло, так и традиционные витражи. Примечательно, что Сара Кейн создала светящуюся и потрясающую стену из плавленого стекла размером 10 на 150 футов для международного аэропорта Сан-Франциско. По словам Джадсона, «Сара не интересовалась слиянием, когда только начинала проект. Но чем больше времени она проводила в студии, тем больше она понимала, что мы можем создавать такие большие переходы цвета, которые, по ее мнению, невозможны.«Теперь все усталые путешественники Сан-Франциско могут быть куплены в ярком и ярком свете.

Художник Сара Кейн вместе с Ридом Брэдли работает над выбором стекла для своей инсталляции в международном аэропорту Сан-Франциско, 2018.

Фото: предоставлено Judson Studios

Восстановленные витражи из окон столовой с видом на Лос-Анджелес в Эннис-хаусе Фрэнка Ллойда Райта.

Фото: Александр Вертиков, © Vertikoff Archive.

Именно в этом совместном опыте работы с витражами Джадсон видит настоящее творческое будущее этого ремесла.«Паблик-арт — это одна из вещей, которые мы сразу почувствовали, и я думаю, что со временем он будет развиваться и становиться все более изощренным», — говорит он. Он считает, что стекло может обеспечить успокаивающее, успокаивающее и подлинное передышку от все более цифрового мира. Джадсон считает, что стекло играет важную роль в его работе с художниками по созданию искусственной среды, вызывающей чувство благоговения, чувствительности и структуры. Его точка зрения напоминает упоминание о том, что стекло обладает сверхспособностью быть духовным и бесплотным. «По сути, я думаю, что стекло будущего сделает то же самое, что древние соборы сделали с людьми.Это не обязательно должно происходить в религиозной обстановке, но может вызвать такое же чувство ».

ДЖАДСОН: инновации в витражном стекле Дэвида Джадсона и Стеффи Нельсон можно найти здесь.

COLORADO GLASS WORKS — ИНСТРУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИТРАЖНОГО СТЕКЛА Colorado Glass Works

Привет! Я собираюсь, наконец, подробно изучить все инструменты, необходимые для изготовления витражей! Я был взволнован созданием этого конкретного поста в течение долгого времени и отчасти боялся этого, потому что это такое огромное дело (вы увидите, как много инструментов требуется).Тем не менее, я думаю, что это, пожалуй, один из самых важных постов в блоге, которым я поделюсь с вами, поэтому его нужно было написать! ПРИМЕЧАНИЕ. Этот список инструментов ориентирован на метод медной фольги, а не на метод свинца. (Медная фольга = солнечные лучи и «меньшие» проекты) (Lead Came = полностью устанавливаемые витражи, которые вы видите в церквях или домах).

Два года назад у меня возникло желание научиться делать витражи в огне. Первым делом я записался в класс для начинающих.Второе, что я сделал, — это поискал в Google «инструменты, необходимые для изготовления витражей». То, что казалось очень простым поиском, оказалось не таким уж простым. Конечно, на многих веб-сайтах был длинный список всех необходимых материалов, но, глядя на них с нулевым опытом, я просто увидел гигантский список вещей, в которых я не был уверен, что они действительно необходимы. Не знаю, как вы, но я не из тех девушек, которые бросают сотни долларов на инструменты для развлечения. Кроме того, не было никаких ценников, и меня, как преданного бюджетника, это напугало.Итак, я хочу поделиться с вами другим списком с визуальными элементами и описаниями. Таким образом, у вас будет лучшее представление о том, как выглядят инструменты, для чего они будут использоваться, нужны ли они на самом деле и чего ожидать с точки зрения затрат при увлечении этим хобби.

* Отказ от ответственности: как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Спасибо за поддержку 🙂

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Я хочу поделиться, что я немного особенный, потому что, когда я впервые пошел покупать инструменты, я купил их в магазине витражей, который заканчивался.Я заключил потрясающую сделку, и мои первоначальные вложения еще до того, как я даже сделал проект, составляли примерно. 200 долларов. Для большинства из вас, я думаю, ваша начальная стоимость будет составлять не менее 400 долларов за все, если не больше. Если вы не уверены, что вам даже понравится делать витражи, есть несколько вариантов, прежде чем вы потратите деньги на множество инструментов. Многие местные студии предлагают занятия, где инструменты предоставляются вместе с оплатой за занятия, или вы можете арендовать инструменты у своего инструктора за небольшую плату. Я настоятельно рекомендую изучить этот вариант, если вы нервничаете по поводу первоначальных инвестиций.Я пошел на большой риск и в итоге заключил прекрасную сделку. Вы можете заключить такую ​​же сделку, если найдете кого-то еще, пытающегося продать свои использованные инструменты в Интернете через Craigslist или Facebook Marketplace, так что обязательно следите. Если вы не можете найти выгодную сделку, не волнуйтесь, у меня есть для вас список ниже, который поможет вам найти «необходимые» предметы и предметы, которые «приятно иметь».

Я собираюсь разбить список поставок по различным этапам производства стекла.

  1. Планирование и изготовление моделей

  2. Резка стекла

  3. Шлифование

  4. Фольгирование

  5. Пайка

  6. Завершающие штрихи

    необходимость владения им будет обозначена *

    . В конце дня, когда вы в конечном итоге приобретете эти предметы, ваш звонок, будь то из местного магазина стекла, Hobby Lobby, Amazon и т. д.Но для упрощения я предоставлю ссылки на Amazon, чтобы вы могли сами увидеть инструменты и получить представление о ценах (цены меняются ежедневно, поэтому, пожалуйста, используйте ссылки и Google, чтобы определить самую последнюю стоимость). Итак, с учетом сказанного, приступим!

    ПЛАНИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ УЗОРА

    Самое приятное в этом разделе — некоторые из этих инструментов, возможно, уже находятся у вас дома, поэтому нет необходимости выходить и покупать их. На этом этапе вашего проекта вы будете много вырезать из бумаги и рисовать, чтобы подготовиться к его началу.

    Витражи Тиффани в Институте искусств Чикаго | Умные новости

    Почти столетие монументальный витраж Тиффани висел в почти полной безвестности церкви в Провиденсе, Род-Айленд. Мерцающий пейзаж, известный теперь как Мемориальное окно Хартвелла, был установлен в 1917 году и ежегодно привлекал лишь горстку посетителей, как сообщила Донита Нейлор в журнале Providence Journal в феврале прошлого года.

    Начиная с этих выходных, тысячи любителей искусства смогут полюбоваться монументальным окном Чикагского института искусств (AIC).Музей приобрел окно Тиффани в 2018 году, кропотливо доставив работы по всей стране. С момента приобретения AIC провела многолетнюю реставрацию векового стекла, чтобы подготовить его к публичному просмотру, сообщает Кайл Макмиллан для Chicago Sun-Times .

    Переливающаяся картина изображает мирный пейзаж Нью-Гэмпшира, полный пышных разноцветных деревьев. Пятнистый солнечный свет отражается от струящегося водопада, а внушительная гора Чокоруа вырисовывается на заднем плане.Согласно Стиву Джонсону из Chicago Tribune , художники Tiffany спаяли 48 многослойных стеклянных панелей вместе, чтобы создать сцену высотой 23 фута и шириной 16 футов.

    В работе «[w] свет руки исходит от заходящего солнца, улавливает стремительные волны центрального водопада и танцует сквозь деревья — преходящую красоту природы, переданную через замысловатую структуру ярко окрашенного стекла», — пишет AIC куратор Элизабет МакГоуи в блоге музея.

    Мемориальное окно Хартвелла первоначально называлось Свет на небе и на Земле .(Институт искусств Чикаго) Крупный план «листвы стекла», свернутого листа стекла с осколками, похожими на конфетти, в Окне Мемориала Хартвелла. (Институт искусств Чикаго)

    Состоятельная жительница Род-Айленда Мэри Л.Хартвелл заказала окно для своей конгрегации после того, как ее муж промышленник умер в 1911 году, согласно Providence Journal. Хотя окно было установлено в церкви, пейзаж не был задуман как откровенно религиозный.

    «Расположенный высоко над алтарем пейзаж приглашал к мирному созерцанию», — говорит куратор AIC Сара Келли Оэлер, посетившая окно на его первоначальном месте, в отдельном сообщении в блоге. «Я мог абсолютно понять, как Tiffany Studios предложила связь между духовным и земным царствами через этот необычный ландшафтный дизайн.”

    Хартвелл нанял для этого проекта Tiffany Studios, популярную студию по производству стекла в Нью-Йорке, известную своим богато окрашенным дизайном. Компания была основана художником Луи Комфортом Тиффани (1848–1933) в 1870-х годах. Запатентованное стекло Favrile, а также замысловатые лампы и окна стали одними из самых узнаваемых символов декоративного искусства в период американского позолоченного века.

    Согласно заявлению, Агнес Нортроп (1857–1953), выдающийся художник Тиффани, занимающийся окнами пейзажей, вероятно, разработала эту работу.Она входила в группу так называемых «Tiffany Girls» — талантливых женщин, играющих решающую роль в творческой и технической деятельности студии.

    Вид женщин за работой в стеклянной комнате в Tiffany Glass and Decorating Company, с выставки Art Interchange 33, октябрь 1894 г. (Институт искусств Чикаго) Реставратор предметов Рэйчел Сабино чистит одну из 48 стеклянных панелей окна.(Институт искусств Чикаго)

    Выставка 2006 года в Историческом обществе Нью-Йорка представила новое исследование недооцененного художественного труда этих женщин.Особое внимание команда уделяла Кларе Дрисколл (1861–1944), ведущему дизайнеру Tiffany, которая руководила отделом резки стекла для женщин и разработала около 30 ламп за время своего почти 20-летнего пребывания в компании.

    Во многом благодаря достижениям Дрисколла и Нортропа, Tiffany Studios стала известна в начале 20-го века своей «росписью стеклом» с использованием различных передовых техник для создания текстурных эффектов, таких как завитки, пятна, похожие на конфетти, красочные полосы и опалесцирующий блеск.

    Элер сообщает Sun-Times , что считает недавно установленное окно дополнением к другому витражу Института искусств — America Windows (1977) художника российского происхождения Марка Шагала. На монументальном стекле изображены американские национальные символы и горизонт Чикаго; он спрятан за выставкой древностей в уединенной части музея.

    По сравнению с работой Шагала, окно Тиффани займет центральное место, появившись наверху широких двойных лестниц, обрамляющих вход в музей с авеню Южный Мичиган.