Живопись на стене – виды, техники, примеры – Декор

Содержание

Настенная живопись

Древние люди положили начало техники настенной росписи более 18 тысяч лет назад, когда в их распоряжении были только натуральные «краски».

Ярким примером являются наскальные рисунки на стенах испанских пещер Альтамира. Несмотря на то, что человеку была доступна толоко очень ограниченная палитра цветов, это не помешало ему создавать красочные изображения. Конечно краски создавались из естественных материалов: уголь, марганец, охра, кровь и разводились водой или животным жиром.

 

Следующим шагом в развитии настенной росписи стало строительство храмов, где художники могли реализовать различные техники живописи и создать единую композицию.

Античные времена

Важнейшим вкладом в историю и развитие живописи на стенах по праву считаются рисунки, созданные мастерами Древнего Египта. Их работы датируются 3 и 4 тысячелетиями до н. э. Наибольшее внимание в то время уделялось храмам и пирамидам, где можно встретить не только изображения египетских богов, но и проследить хронику исторических событий. Установились первые каноничные стили рисования, расширялась палитра цветов.

 

Другой образчик античного искусства — росписи с острова Крит. Они выполнены на сырой штукатурке и были созданы для дворцов. Последние украшались как фризами, так и панелями с росписями. Хотя живопись оставалась декоративной и плоскостной, для нанесения рисунков использовались яркие краски.

 

Постепенно в живопись помимо изображений человека стали добавлять узоры и орнаменты, вместо привычных героических сюжетов художники больше акцентировались на лирических мотивах. Опять же, преимущественно выбирались яркие и насыщенные краски. Одна из причин — трудность восприятия светлых оттенков на стенах из белого мрамора.

Следующим шагом становится перенос настенной живописи в парадные комнаты, когда основное внимание обращается на интерьер. Новый виток развития наблюдается в Древнем Риме.

 

 

Живопись древней Греции до нас дошла небольшимы образцами., однако и они показывают, что искусство эллинов достиггло высокого уровня как реализма, так и символизма в живописи.

Помпезное оформление домов основывается на работах греческих художников, техника росписи выходит на высокий уровень. На стенах отражались декорации театров, дворцы или богатые орнаменты, целью которых было отразить великолепие и богатство владельца.

Возрождение — новая эпоха и второе рождение настенной живописи

Отличием этого периода можно назвать увеличение роли церковного интерьера, а также новые правила росписи. Декоративная живопись начинает тесно сплетаться с духовным содержанием рисунка. Появляются личности, имена которых навсегда останутся в истории мировой художественной культуры. Итальянские мастера — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и другие известные живописцы — породили новую волну развития настенной росписи, которая затем распространится на всю Северную Европу. Появляются первые фрески, представляющие собой роспись по сырой штукатурке.

 

 

Снова, как и в античные времена, живопись выходит за рамки религии и появляется в светских домах. На смену первоначальной технике создания фресок приходит роспись по сухой штукатурке. Появляется такое понятие, как альфрейская живопись. Для нее характерно сочетание декоративной отделки интерьера и полноцветной живописи. К концу 18 века переживает расцвет техника создания «обманок», с помощью которых удается визуально увеличивать пространство в помещении.

Барокко и рококо

В эпоху расцвета пышности и помпезности интерьера настенная роспись призвана подчеркивать его роскошь и богатое убранство. Приветствуются удачные ракурсы, яркие краски и эффекты театральности. «Обманки» остаются востребованными, несмотря на то, что богатые люди могли себе позволить роскошные сады и не нуждались в дополнительном увеличении пространства. Техника художественной росписи доводится до совершенства — рисунки становятся практически неотличимы от архитектурных деталей.

 

Когда на смену борокко пришел стиль рококо, к основным принципам настенной живописи присоединились легкость и деликатность, больше внимания уделялось изображению ангелочков и цветочных мотивов. Стиль рококо отличается от своего собрата более спокойными, плавными, пастельными оттенками. Здесь в большей степени присутствуют такие цвета как белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота. Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Современная настенная живопись

Модернистские течения и вклад промышленности в декорирование интерьера привели к появлению обоев и упадку классической росписи. Но в последнее время данная техника оформления интерьера снова привлекает к себе внимание благодаря своим возможностям. Она позволяет внести корректировки в архитектуру, отразить индивидуальность владельцев помещений, оживить помещение. Не меньшее преимущество в том, что роспись так же, как и много веков назад, создается вручную.

Современная живопись на стенах хоть и базируется на огромном пласте умений и знаний мастеров прошлых лет, но при этом активно включает в себя технологии и мотивы нынешней эпохи. За счет этого она становится более долговечной. Плюс она является хорошей возможностью внести разнообразие в большинство однотипных современных жилищ.

 

Новые тенденции и правила росписи

Главной целью современной настенной живописи является передача оригинальности и изысканности интерьера. За счет использования росписи в сочетании с предметами быта можно создать уникальный дизайн практически любого помещения — от офиса компании до личной квартиры. Немалую роль играет желание дизайнеров экспериментировать и предлагать новые решения задач оформления. В качестве примера стоит упомянуть флюоресцентные краски, аэрографию или технику оформления с искусственным созданием патины — эффектом старения.

Подведем итоги

Тяга к выражению собственной индивидуальности издавна присутствует в характере любого человека. В частности это выражается желанием обладать чем-то эксклюзивным, особенным. Наиболее простой способ реализовать это желание в эпоху современности — заказать уникальное оформление интерьера с использованием настенной росписи. В дополнение к этому дом становится более комфортным и уютным.

Вы можете обратиться в нашу студию для получения готовой настенной росписи. Наши специалисты учтут ваши пожелания при выполнении заказа и гармонично дополнят имеющийся интерьер в вашем помещении.

 

art-plane.ru

Роспись стен в дизайне интерьера

В человеке с древних времен велико стремление украсить свой дом или место своего проживания. Современный мир предлагает для этого множество различных способов и средств. Но обои, плитка, мебель и ковры, как правило, производятся в заводских условиях, а значит, лишены индивидуальности. И дизайнеры вновь обратили свой взор к забытому ранее искусству – к художественной росписи. В статье рассмотрим различные техники росписи стен.

 

Содержание:

  1. Особенности росписи стен в интерьере
  2. Техники художественной росписи стен
  3. Роспись стен своими руками

 

В древности, украшая свое жилище живописью, люди верили, что тем самым они привлекают в дом счастье и удачу. История первых рисунков, декорируемых стены, насчитывает более 20 тыс. лет. Большой вклад в развитие настенной живописи внесли многие древние культуры. Египетские пирамиды, римские виллы и греческие дворцы – все это украшалось с особой тщательностью, каждая деталь в изображении было продумана и осмыслена. И сегодня очень популярны мотивы, широко применяемые живописцами минувших лет.

  • Масштабный размах настенная живопись получила в росписи храмов и церквей в эпоху Возрождения. Именно тогда впервые появилось понятие «фреска». Роспись стен для людей прошлых эпох означала богатство и величие, а сегодня украшая дом настенными рисунками, человек, прежде всего, думает об уюте и комфорте для себя.
  • Художественная роспись может увеличить пространство небольших квартир, визуально приподнять потолок или расширить помещение. Также это средство индивидуального выражения хозяев дома, кроме того, это ручной труд, который ценился в любые времена.

Особенности росписи стен в интерьере

  • Наличие на стенах квартиры художественной росписи способно создать особую атмосферу, изменить неудачную планировку и увеличить пространство, сделать интерьер уникальным, а дизайн индивидуальным. При этом рисунками можно любоваться на протяжении долгого периода времени, так как они не выцветают и остаются неизменными даже через десятки лет. Кроме того, профессионально расписанная стена становится своеобразным предметом искусства, где каждый день можно разглядеть, что-то новое, взглянуть на картину под другим углом.

  • Любое помещение в доме требует особого подхода при выборе настенной росписи. Нельзя выбирать одинаковые рисунки в спальню и в детскую комнату или в гостиную и ванну. С помощью рисунка можно преобразить любое пространство, также роспись служит разделением помещения на отдельные зоны.
Художественная роспись в гостиной
  • Центральным местом в любом доме считается гостиная, ведь это комната в которой принято собираться всей семьей, принимать гостей и проводить большую часть времени. Очень важно чтобы это помещение обладало особо комфортной атмосферой, способствующей к приятному времяпрепровождению.
  • При выборе сюжета художественной росписи следует останавливаться на нейтральных рисунках, которые были бы приятны всем членам семьи. Как правило, такими сюжетами становятся морские пейзажи, природные мотивы, изображение животных или картины городской жизни.

  • Если гостиная небольшая, то можно расширить пространство, изображая на одной из стен окна, террасы или ведущие вдаль дорожки.
  • Если позволяет общий стиль, то в комнате могут появиться картины с величественными колоннами или горящими поленьями в камине.
  • Выбирая рисунок для гостиной, главное помнить, что это именно та комната, где чаще всего принимают гостей, а значит, и выбранная живопись должна создавать необходимое настроение.

Рисунки в интерьере спальни
  • В городских квартирах не так уж и много комнат и все они считаются важными. Но одна выделяется особо – это спальня. Ведь здесь человек проводит треть своей жизни. Приходит сюда после трудового дня и просыпается поутру. Поэтому необходимо всеми возможными способами и средствами создать в ней уют и наилучшие условия для комфортного отдыха. Оформление спальни рекомендуется делать пастельными тонами, которые будут способствовать максимальному расслаблению.
  • Оптимально выбирать для росписи все, что связано со сном и ночным временем – это созвездия, звездное небо, знаки зодиака. Молодые супружеские пары могут предпочесть романтические сюжеты, а люди в более зрелом возрасте – цветочные мотивы.

  • Расширить пространство, придать ему визуальный объем поможет изображение на стенах гор, леса или моря. Желательно чтобы в рисунках присутствовало побольше зеленых успокаивающих красок. Светлые тона придают комнате легкость и воздушность.
  • Дизайнеры советуют совместить несколько рисунков в одной росписи, изобразив красивый солнечный пейзаж простыми красками, а ночное небо и звезды специальными невидимыми, которые проявляются только в темное время. Тогда проснувшись поутру можно наблюдать яркую картину прекрасного дня, а засыпая вечером любоваться далекими звездами.
Роспись стен в детской комнате фото
  • Комната для ребенка благодаря настенной росписи может стать настоящим сказочным царством или маленькой волшебной страной. На стенах в детской изображают загадочный лес или любимых персонажей из мультфильмов. Но не стоит забывать, что эта та комната, где ребенок будет проводить большую часть своего времени, а значит, ее оформление должно быть исполнено в спокойных тонах, без ярких, кричащих красок. Основной фон росписи стен в детской рекомендуют выполнять в светло-голубом, розовом светло-зеленом или персиковом оттенке. Детали могут быть более яркие и выразительные.

  • Не стоит в детской изображать серые и мрачные рисунки, во-первых, это может испугать маленького малыша, а во-вторых, это не способствует творческому развитию.
  • Для творческого развития детям требуется много мелких деталей, которые привлекли бы внимание. Для еще маленького ребенка, комнату можно украсить героями советских или диснеевских мультфильмов, добрыми выдуманными персонажами или сказочными замками и дворцами. Дошкольникам актуальны сюжеты, содержащие буквы и цифры.
  • Когда ребенок становится чуть старше, наступает время дифференциации по половому признаку. Девочки предпочитают красивых принцесс, а мальчики пиратов или машинки.  Для подростков на первое место выходит их увлечения или хобби, роспись может изображать героев комиксов или персонажей из аниме.
  • Важно создать в детской комнате особый мир, где малышу будет комфортно. Поэтому не стоит навязывать ребенку мнение родителей, так как если выбранный мотив не нравится сыну или дочери, то они будут очень неуютно чувствовать себя в такой комнате.
  • Надо быть готовым к тому, что роспись, производимая для новорожденного, не будет устраивать подросшего ребенка, а значит, рисунок придется изменить, либо удалить совсем.
Живопись на стенах кухни
  • Следующее помещение в доме – это кухня. Главная задача при ее оформлении сделать это место максимально комфортным для приема пищи и для готовки. Поэтому стены могут украшать рисунки с аппетитными блюдами или с фруктово-ягодными натюрмортами. Также хорошо в интерьере кухни смотрятся абстракции, геометрические фигуры и пейзажи.

  • Обычно кухни не могут похвастаться большой площадью, поэтому за счет настенной живописи можно расширить пространство и изменить его пропорции. Благодаря росписи завтрак на обычной кухне превращается в романтический прием пищи на террасе французского кафе или в пикник среди живописных английских лугов.
  • Делая роспись на кухне лучше предпочесть противоположную плите стену, чтобы картина не портилась от горячего пара, а также на нее не попадали капельки жира, которые будет очень сложно удалить.
Рисунки для ванной комнаты
  • Ванная комната – это довольно специфическое помещение, так как там постоянно повышенная влажность, поэтому расписывая ванную, следует обязательно подбирать влагостойкие материалы и тщательно защищать готовый рисунок. В качестве мотивов можно изображать все, что связано с водой – берег моря или водопад. Это могут быть водяные кувшинки, пальмы или морские обитатели, например, дельфины в пенных волнах или морские звезды на песчаном пляже. Кроме того, художник может изобразить абстрактные картины, например, водные пузырьки на голубом фоне.
  • Очень часто на стене за ванной изображают полуразрушенную каменную кладку, за которой открывается живописный морской пейзаж. Чтобы картина смотрелась максимально реалистично, стоит поддержать ее световыми эффектами, установив дополнительную подсветку на потолке.

  • Цветовая гамма небольших ванных комнат не должна быть слишком темной, хорошо смотрятся оттенки синего или голубого.
  • Ванная – это помещение, где можно проявить фантазию особым образом, ведь рисунок не придется подбирать под общий стиль мебели. Именно настенная роспись и будет задавать настроение всему помещению. Можно изобразить несколько небольших панно на разных стенах, а можно нарисовать одну большую картину, на максимально свободной стене.

Роспись стен в дизайне коридора
  • Коридор – это первое помещение, в которое попадают люди, зашедшие в квартиру. Именно от оформления прихожей у гостей сложится первое впечатление от всего дома. Поэтому заказывая роспись на стены коридора, стоит особенно тщательно выбирать рисунок. Не всегда в прихожей можно установить красивую мебель, из-за небольших габаритов помещения, а благодаря красочной росписи здесь будет царить атмосфера домашнего тепла и уюта.
  • Небольшую прихожую может визуально увеличить рисунок с мелкими деталями, выполненный в светлых тонах. Поднять высоту потолков помогут вертикальные линии на картине, а расширить стены —  горизонтальные полосы. Если коридор темный, то цвета рисунка должны быть светлыми: персиковыми, голубыми или розовыми.

  • Темные фоны с яркими большими деталями хорошо подойдут в большие холлы, не заставленные мебелью, такая роспись создаст дополнительный уют и гармонию. Важно помнить, что прихожая – это часть дома, которая должна по стилю гармонировать с остальными комнатами, но, в то же время, иметь свой неповторимый дизайн.

Техники художественной росписи стен

Роспись стен – это общее название множества как традиционных, так и современных техник, технологий и способов нанесения краски на поверхность стены.

Традиционные техники

Традиционные техники уходят корнями в глубокое прошлое, когда только стали появляться первые рисунки на стенах и потолках помещений. Они не предполагает использования современных приспособлений или каких-либо специальных приборов. Это ручное нанесение краски с помощью кистей, различных размеров и степени жесткости. Выделяют несколько основных способов художественной росписи, которые имеют собственные отличия и особенности.

Фреска или affresco

  • В дословном переводе с итальянского языка «fresco» — это «свежий», а техника аффреско означает живопись по сырой, только что нанесенной штукатурке. Как правило, штукатурный слой содержит в своем составе известь, которая высыхая, образует тонкую кальциевую пленку, за счет чего рисунок хорошо защищен даже от механических повреждений.

  • Картины по сырой штукатурке пишутся водорастворимыми красками. Пик популярности фресковой живописи приходится на период Возрождения. В Европе того времени, художник не считался профессионалом, если на его счету нет ни одной фрески.
  • В качестве основы для фресок используются бетонные, каменные или кирпичные поверхности, а вот стены из шлакобетона подходят для такой живописи в меньшей степени. Роспись по сырой штукатурке предполагает быстрое нанесение красок с помощью мягких кистей и требует от художника особой внимательности, ведь вносить исправления очень сложно. Чтобы отличить истинную фреску от любой другой ее иногда именуют «буон-фреска».

Альссеко

  • В переводе с итальянского языка «secco» значит «по сухому», то есть эта техника росписи по высохшей, затвердевшей штукатурке, которая в процессе работы повторно смачивается. Это менее популярный способ настенной живописи, так как результат не столь долговечный (в отличие от фрески). 
  • Первые рисунки в данной технике появляются в Древнем Риме и Греции, окончательно техника сложилась в Европе 17-18 вв. Красками служили красители, разведенные растительным клеем или яичным желтком и смешанные с масляными, темперными или акриловыми красками и известью.
  • Прежде чем приступать к работе, верхний штукатурный слой шлифуется, и поверхность обильно смачивается. Стена оставляется в таком виде на сутки, а за полчаса до работы смачивается еще раз. Чтобы рисунок не выглядел бледно из-за смешивания красок с известью, многие художники слегка изменяют технику и предварительно выбеливают стену и не добавляют известь в краску.

  • Асекко позволяет художнику не торопиться при нанесении рисунка, тщательно прорисовывать детали, а при возникновении ошибок имеется возможность промыть все чистой водой и начать заново.

Сграффито

  • Это слово тоже происходит от итальянского и означает «нацарапанный». Довольно сложная по исполнению техника, так как предполагает нанесение на стену несколько цветных слоев штукатурки, а затем процарапывание ее на разную глубину до нужного цвета. Проще всего в такой технике выполнять рисунок двух цветов. Для более сложной картины используют различные пигменты, которые добавляют в штукатурку. Вносить исправления практически невозможно, поэтому для безошибочного нанесения применяются трафареты.

  • Техника была придумана древними греками, художник наносил на поверхность сначала слой черной  штукатурки, а затем белой и по задуманной идеи выскабливал частички белого слоя, до обнажения темной фактуры. Несмотря на сложность, этот способ популярен до сих пор, благодаря долговечности получаемого рисунка.

Энкаустика

  • От древнегреческого «выжигание». Техника подразумевает использование в качестве красок расплавленный воск и цветные пигменты, которые наносятся на сухую штукатурку.
  • Существует и второй вариант, когда восковые краски наносятся сухой кистью на стену и прижигаются горячим предметом, как бы расплавляются и прочно сцепляются с поверхностью. Сегодня такая технология редко используется из-за своей сложности, чаще всего расплавленный воск наносится на ткань, которая затем приклеивается к стене.

 

Трехмерная роспись или обманка

  • Она впервые появилась в эпоху Возрождения, тогда таким способом расписывались многие храмы, в основном увеличивая объемы помещения, визуально поднимая потолки.
  • Это сложная, но очень интересная техника. На стены или потолок наносится рельефный рисунок, который затем затирается воском или расписывается красками.
  • Данная живопись за счет перспективы и игры света и теней полностью воспроизводит реальные объекты.
Современные техники

С развитием современных технологий на смену традиционным техникам росписи стен приходят новые способы, приспособления и краски.

Аэрография

  • Дословно название этой техники можно перевести как «рисунок воздухом». Конечно, такой метод был известен еще древнему человеку, когда через полую трубочку на твердую поверхность выдувалась краска. Но популярность он приобрел лишь с появлением специальных приспособлений – аэрографов.
  • Это достаточно пластичная техника, отличающаяся особым объемным рисунком и его долговечностью. С помощью аэрографа можно наносить даже мельчайшие штрихи и отрисовывать детали любой степени сложности. Настенная роспись получается яркая, красочная и реалистичная.

  • Для аэрографии подходит практически любая поверхность. Это может быть оштукатуренная или крашеная стена, гипсокартон и даже обои. Художники могут использоваться как жидкие, так и порошкообразные красители. Наиболее популярен водорастворимый акрил.

Граффити

  • Они пришли в современный дизайн квартир с улиц, ведь именно там впервые появились рисунки, изображения и надписи, которые чаще всего наносились при помощи аэрозольных баллончиков.
  • Также граффити может быть нацарапано или написано с помощью чернил. Эта техника схожа по способу нанесения с аэрографией, но отличается результатом изображения, как правило, это абстрактные рисунки или надписи.

Гризайль

  • В переводе с французского языка «gris» означает «серый», а сама техника представляет собой рисунок, выполненный в градациях одного цвета, чаще всего это оттенки серого или коричневого (имитация старых черно-белых фотографий).

  • Изображаемые картины получаются объемными, рельефными и максимально реалистичными.

Техника росписи по декоративной штукатурке

  • Прежде чем приступать к такой росписи, на стену наносится слой декоративной штукатурки и лишь после ее высыхания художник приступает к основной работе. При таком способе поверхность приобретает дополнительный объем и рельеф.

Роспись специальными красками

  • Это техника предполагает нанесение рисунка с помощью невидимой краски, которая начинает светиться в темном помещении. Как правила, такой рисунок используется в детской комнате или спальне и изображает картины с ночными пейзажами.

Роспись акриловыми красками

  • Это наиболее популярная техника, так как именно акрил идеально подходит для нанесения рисунков практически  на любую поверхность. Такая краска быстро высыхает, легко наносится, обладает широким цветовым спектром, а при необходимости смывается.

  • Обычно художники очень редко пользуются только одной техникой, они умело комбинируют приемы сразу нескольких способов росписи, тем самым добиваясь особой привлекательности каждого нанесенного рисунка.

Роспись стен своими руками

Приступая к самостоятельной росписи стен необходимо заготовить определенный набор инструментов.

 

  • Кисточки. Лучше всего использовать несколько кисточек, разной степени толщины, для прорисовки больших и маленьких частей рисунка, также пригодятся малярные кисти и валики, которыми будет наноситься фон. Художественные кисти могут быть беличьи или из шерсти пони.
  • Простой карандаш и линейка. Необходимы для нанесения эскиза рисунка на стену.
  • Краски. Это самый важный материал, так как от ее качества зависит долговечность результата, а также его внешний вид. Непрофессионалу лучше всего использовать акриловые краски. Можно купить банку или две белого акрила для покраски стен и несколько основных колеров – черный, желтый, синий, красный. В процессе работы нужный цвет получается путем смешивания колеров и краски, но если опыта в получении различных оттенков недостаточно, то стоит приобрести уже готовые колеры большинства цветов. Купить краску легко в строительном магазине. Акрил – это экологически чистый материал, который не имеет запаха, а значит, красить можно даже в той комнате, в которой в данный момент проживают. Кроме того, он очень стойкий, не боится перепадов температуры и не портится под воздействием влаги.

  • Лак. Закрепляется рисунок с помощью акрилового лака, который также продается в строительных магазинах.

Приобретя все требуемые материалы можно переходить к основным этапам работы по росписи стены.

Подготовительный этап
  • На данном этапе необходимо выбрать рисунок и то место в доме, куда он будет наноситься. Основная работа будет заключаться в подготовке поверхности и в создании эскиза будущего рисунка.
  • Поверхность стены очищается от любой отделки, при необходимости заново штукатурится и покрывается акриловой грунтовкой. Для росписи акриловыми красками стена должна быть тщательно просушена. Поэтому подготовленную стену оставляют сохнуть в течение суток. В это время можно заняться изготовлением эскиза или трафарета будущего рисунка.
Основной этап
  • Если есть опыт, то начинать делать набросок можно прямо на стене, используя простой карандаш и линейку.
  • Кроме того, можно использовать любой понравившийся рисунок. Чтобы перенести его на стену лучше всего расчертить картинку на квадраты и увеличив масштаб, нанести такие же квадраты на стену, а затем по деталям перенести изображение.

  • Завершив нанесение рисунка, следует внимательно осмотреть его и подправить все мелкие недочеты. После чего приступают к процессу раскраски.

  • Для этого следует взять специальную палитру или смешивать белую акриловую краску с колорантами в отдельных баночках.

Совет: краску лучше разводить в чуть большем количестве, чем требуется, так как получить повторно точно такой же оттенок бывает сложно. Но не стоит забывать, что краска быстро сохнет, поэтому нельзя держать ее долго на воздухе.

Заключительный этап
  • После того как роспись будет завершена, необходимо еще раз критично взглянуть  на результат и если все получилось хорошо, то работу можно покрыть лаком.
  • Для этого используется матовый лак, так как глянец будет бликовать и рисунок потеряет свою привлекательность.

  • На этом декорирование стены рисунком считается завершенным. Качественная роспись может оставаться в неизменном виде несколько десятков лет. Уход за ней несложный, раз в два-три месяца рисунок очищается от пыли, а при сильных загрязнениях слегка протирается влажной тряпочкой.

Современная «стенопись» — это особый вид искусства, опирающийся на многовековой опыт и имеющий в своем распоряжении великое множество средств для реализации самых немыслимых идей. Это изысканное и эксклюзивное решение для изменения облика жилья.

Художественная роспись квартиры – это достаточно популярное украшение интерьера. Оформлять таким образом можно абсолютно любое помещение, от маленьких комнат до больших помещений в загородных коттеджей. В доме появляется особая атмосфера, но только при условии, что рисунок подобран в соответствии с общим стилем. Поэтому важно продумать мотив будущей настенной картины и соотнести его с теми предметами и вещами, которые уже имеются в комнате.

strport.ru

Виды техник художественной росписи стен

Человек во все века стремился украсить своё жилище. Даже когда наши прародители обитали в пещёрах, то они украшали их стены росписью, повествующей о нелёгких буднях той поры. Конечно, сегодня мы уже живем не в пещерах, но традиция украшать художественной росписью стены дома существует и сейчас, и, более того, приобретает всю большую популярность.


 Фото с сайта graffitizone.ru

Есть множество техник по нанесению рисунка, подразделяющиеся на две группы: современные и классические (традиционные).

Классическая техника

Нанесение настенной росписи по классической технологии производится вручную при помощи художественных кистей. Наиболее известной из всех является фреска, изображаемая на сырой штукатурке. Если же изображение наносится на сухую штукатурку, то это техника алсекко. Также к этому виду техники относятся энкаустика, буон фреска и сграфитто.

Фреска

Fresco с итальянского «свежий». Название отражает суть самой технологии: рисунок наносится на только что нанесенную штукатурку при помощи водорастворимых красок. При высыхании на её поверхности образовывается пленка, защищающая изображения от воздействия внешних факторов. Пик популярности данной техники пришелся на эпоху Возрождения, изделия которой существуют и сейчас, представляя собой произведения искусства.

Алсекко или a secco

Рисунок в технике алсекко наносится в отличие от фрески на сухую штукатурку. A secco с итальянского «по сухому». Для этого краски сперва растирают на растительном клее и яйце, а затем в них добавляются известь и акриловые, масляные, темперные краски. «Сухая фреска» менее популярна, чем «сырая».

Буон фреска

Так как в краски, используемые художником, не добавляется темпер, то буон фреска считается чистой фреской.

Сграфитто

Сграфитто с итальянского «выцарапанный». Это весьма сложная техника. Сперва на стену наносится черного цвета грунт, затем белого, а изображение создается путем соскабливания верхнего слоя до нижнего. Изобретение сграффито принадлежит древним грекам, но широкое распространение оно получило в эпоху Ренессанса у итальянцев.

Энкаустика

Эта техника заключается в нанесении расплавленной на воске краске либо масляной краски на сухую штукатурку. Также сюда включается технология рисунка, нанесенного сперва на деревянную панель либо холст, с последующим наклеиванием на стену.

Современная техника.

Настенная роспись как и другие виды искусства постоянно развивается, и возникают новые виды и способы техники.

  • роспись, наносимая на декоративную штукатурку. На стены до нанесения красок необходимо нанести специальную отделку, которая придает им объем, а сам рисунок приобретает дополнительный объем.
  • роспись светящимися и невидимыми красками. В данной технике такие современные материалы как краски с эффектом перламутра, светонакопительные, флуоресцентные краски, которые светятся в темноте.
  • роспись акрилом. Такая краска легко наносится и быстро сохнет, а также придает изображению игру света и объем, что является идеальным свойством для создания настенной росписи.
  • роспись темерой. Ее часто сочетают с акриловыми красками, что позволяет создать сложное и утонченное изображение.
  • аэрография. Наносится при помощи специального аэрозоля. Изображения получаются долговечными, пластичными и объемными.
  • граффити. Техника используется преимущественно для внешнего пространства — заборов, стен зданий. Изображения наносятся аэрозольными баллончиками, заправленными краской.
  • храмовая техника или 3D- роспись. Рисунки, выполненные в данной технике, способны визуально преображать и искажать пространство.


gallerix.ru

Настенная живопись, виды и техники живописи на стенах в интерьере

Настенная живопись появилась на свет еще в те времена, когда первобытный человек решил нарисовать у себя в пещере мамонта. Потом, на протяжении длительного времени, стенопись совершенствовалась, расширяя свои возможности. И в итоге сформировалась как совершенно уникальный вид искусства, который не только украшает помещение, но указывает на статус, художественный вкус и материальный достаток хозяина дома.

Живопись на стенах не имеет границ фантазии. Благодаря настенной росписи мы можем оказаться в любимой эпохе или на просторах космоса, создать волшебный несуществующий мир или просто перевернуть все вверх ногами. Главное, чтобы в выдуманном нами пространстве можно было комфортно жить.

Очень часто люди задают вопрос: «для чего нужна настенная роспись?» Однозначного ответа на этот вопрос нет. Для кого-то роспись стен, это возможность прикоснуться к миру прекрасного. Кто-то расписывает стены, чтобы выделиться из общей массы. А для кого-то это жизненная необходимость, поскольку только настенная роспись позволяет полностью изменить внешний вид помещения, не меняя при этом его основного функционального предназначения. Например, удачно подобранная стенопись в состоянии из помещения простой столовой сделать уютное кафе или ресторан.

Нередко настенную роспись применяют и для визуального расширения пространства. Для этого чаще всего применяют пейзажные мотивы, которые разрушая плоскость стены, создают иллюзию пространства уходящего вдаль. Благодаря такому нехитрому приему пространство визуально значительно увеличивается, теряя ограничение расписанной стены. А прописанная со всей реалистичностью природа, наполняет интерьер свежестью. Создается впечатление, что сейчас в помещении подует легкий морской ветерок, или вылетит лесная птица.

Выбирая тему и сюжет росписи очень важно определиться, для чего именно она нужна. Если основной задачей стенописи будет трансформация пространства помещения, то лучше всего выбрать перспективную роспись. Если же Вы хотите просто украсить живописными изображениями стены и потолок чтобы придать им больше выразительности, то подойдет абсолютно любой вид настенной живописи: плоскостная, трафаретная или объемная.

В интерьерах, которые созданы по стилевым принципам эпох, будут уместны росписи, имитирующие жанровые сценки или пейзажи, популярные в то время. Например, стиль барокко буквально напрашивается на использование в нем античных руин или итальянских пейзажей. Готический интерьер допускает использование росписей, которые имитируют сводчатые потолки и каменную кладку стен средневековых замков. В интерьерах, стилизованных под модерн, можно использовать реалистичную растительную  или декоративную роспись. Допускается также вариант использования в доме тем разных эпох. Например, в гостиной комнате использовать египетские мотивы, а в спальне римские орнаменты или «наскальную» живопись.

Использование настенной живописи в интерьере детских комнат —  самый подходящий способ создания особенного мира ребенка, со всеми его фантазиями и любимыми героями. А если объединить росписью потолок, стены и пол, то получится абсолютно неожиданный эффект появления нового пространства. Тематика таких росписей может быть самой различной: от успокаивающих морских или лесных пейзажей до ярких «мультяшных» композиций, которые гарантированно поднимут настроение своему маленькому хозяину. 

Выбирая настенную живопись необходимо также помнить и о том, что роспись стен – это долговечное украшение интерьера, поэтому нужно учитывать такие характеристики помещения как общий стиль, цветовая гамма, фактура и пространство.  Продуманная и красивая живопись на стенах может стать доминирующим элементом всего дизайна. Поэтому неудивительно, что на стенах городских квартир все чаще можно увидеть пасторальные деревенские квартиры, античные дворики или улочки, сады или морские пейзажи. Все это позволяет не только зрительно расширить маленькое помещение, но и увеличить его пространство в глубину.

Не менее важным критерием при выборе рисунка является и его масштаб. Он должен быть соизмерим с масштабом самого помещения и с ростом человека. Одновременно с настенной живописью очень актуально и применение визуальных технологий расширения пространства. Например, можно зрительно расширить помещение и поднять потолок, если использовать светлые тона, причем для потолка необходимо выбирать цвет на несколько тонов светлее. Зрительно поднять потолок можно и с помощью декоративных панелей, кессонов и живописных настенных фризов.

Очень многое в настенной живописи зависит от выбора технологии и техники росписи стен. Каждая из них обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать при выборе настенной росписи. Более подробно узнать о популярных техниках и технологиях настенной живописи можно в разделе Роспись стен.

Настенная живопись формируя обстановку в доме, касается Вашего воображения, оставляя незабываемые ощущения. Можно попытаться самостоятельно на оштукатуренных стенах нарисовать разноцветных птиц, любимые цветы или простенький пейзаж. Обладая определенными навыками и терпением, рано или поздно Вы добьетесь неплохих результатов. Но если Вы хотите увидеть у себя в интерьере настоящее произведение искусства, которое будет вызывать  завистливые возгласы у всех ваших гостей, лучше всего обратиться к нам в студию, и ограничить свое участие выбором темы и цвета. Художники-дизайнеры нашей студии не только профессионально распишут Ваши стены, но и помогут определиться с выбором изображения, которое сделает Ваш дом уникальным и эксклюзивным. Ознакомиться с примерами работам наших мастеров можно в разделе Последние работы студии.

artultra.ru

Стенопись настенная живопись: техника фрески

Альтернативным вариантом фрески является стенопись – это картина, выполненная непосредственно на поверхности стен или потолков. Термин включает роспись по штукатурке, обожженным плиткам, но не относится к мозаичной отделке за исключением случаев, когда мозаика образует часть общей схемы картины.

Роспись стен отличается от всех других форм изобразительного искусства органической связью с архитектурой. Использование цвета, дизайна и тематической обработки радикально изменяет восприятие пространственных пропорций помещения. Фреска является формой живописи, создающей эффект объема, влияющей на визуальное восприятие.

Художники Возрождения попытались создать пространственные иллюзии, мастера Барокко создали радикальные техники, которые дали возможность растворить в живописи все внутренние поверхности.
Помимо своей органической связи с архитектурой, второй характеристикой стенописи является значительное общественное значение. Фрески имели социальную, религиозную или патриотическую тему.

Техника росписи

Итальянский термин «фреска» означает способ нанесения на штукатурку, стены или потолки различных красок. Для стенописи в основном применяют водорастворимые пигменты с известковой влажной побелкой. Фрески средневековья назывались «секко» и выполнялись по сухой штукатурке. Промежуточную меццо роспись Иньяцио Поццо выполнял по слегка влажноватой штукатурке.

Фрески

С начала 14 века в Италию вернулась традиционная методика росписи фресок по мокрой штукатурке. Техника Буон-фрески в стенописи состоит в применении пигмента, смешанного с водой на тонком слое влажного, свежего, известкового раствора или штукатурки. Пигмент впитывается мокрой штукатуркой, затем штукатурка высыхает и реагирует с воздухом — эта реакция фиксирует частицы пигмента в растворе.

Картина столетиями отличается свежим и ярким колером – эта смесь требует быстрого использования на большой поверхности.

Методы

В истории стенописи художники пользовались разнообразными методами:

  • энкаустикой,
  • темперной живописью,
  • фресковой росписью,
  • росписью керамики,
  • масляной краской на монументальном холсте для храмов,
  • современное использование жидкого силиката.

В классической греко-римской эпохе наиболее распространенной средой была энкаустика — пигменты измельчали в расплавленном пчелином воске, как связующем веществе, и наносили на поверхность в горячем состоянии.

Темпера

Темперная стенопись практикуется с древних времен – связующим веществом с пигментами был яичный меланж с водой.

С 16 века в Европе картины масляной краской на холсте использовали для фресок – работы завершались в мастерской художника, затем перевозились и прикреплялись к стене.

Масляная краска мало подходила для стенописи — не хватает яркости, цвета и текстуры, многие пигменты желтели или страдали от атмосферных условий, а сам холст быстро разрушался.

В наши дни

Художники-монументалисты универсальны в стилевой передаче живописи и становятся экспертами в применении красок, эмульсий, акриловых смесей, которые наносят кистью, валиком или аэрозолями для аэрографии.

Мурализм

В наше время этот термин стал более известен как мексиканский мурализм, благодаря Давиду Сикейросу, Хосе Ороско и Диего Ривере. Муральные методы аналогичны рисованию и в современной  стенописи, часто выполняются акрилом.

Протирка

Способ для создания ощущения текстуры во фреске — облака в небе или листья на дереве. Это удобный настенный метод для быстрого заполнения больших площадей цветом. Работают губкой, смоченной в краске.

Зернистость

Является одним из самых популярных методов для создания деталей, без необходимости заботиться о равномерном смешивании нескольких цветов поверху. Это хороший метод  стенописи для создания живых и солнечного света.

Трафарет

Закрепляют к стене и заполняют цветом остальное пространство.

Marouflage

Метод Marouflage использован в течение многих тысячелетий. Сегодня настенная роспись выполняется в виде картин или фотографических изображений на ватмане или холсте, затем переносится и закрепляется на поверхности стены, чтобы получить эффект ручной росписи.

Граффити

Техника «граффити» имеет вековые традиции и широкое использование в современном мире. Для создания картин используют практически любые поверхности, включая асфальт. Сначала создается эскиз картины. Специальными аэрозолями и маркерами его воспроизводят на поверхности. Молодые энтузиасты используют разнообразные смеси красок с клеем.

Художники-монументалисты рисуют без предварительных набросков, предпочитая спонтанную технику. После завершения росписи можно нанести защиту от УФ и повреждений из слоя лака или акриловой глазури.

Рекомендуем публикации

  1. Живопись по сырому акварелью
  2. Абстрактная живопись: этно-мотивы австралийских аборигенов
  3. Живопись эпохи северного возрождения
  4. Историческая живопись
  5. Мифологическая живопись
  6. Религиозная живопись
Загрузка…

artrecept.com

Роспись стен

Некорые люди равнодушны к прекрасному.Они живут,не замечая ньюансов-как падает тень от решётки Летнего сада,как вечерние лучи подсвечивают лицо кариатиды на фасаде Зимнего дворца,как снег может быть розовым…Им не нужны лишние эмоции.

А есть люди,которым нравится всё красивое.Им хочется видеть вокруг себя приятный цвет,гармоничные формы,интересные детали. Нравится,чтобы каждая вещь в доме была не только удобной, но и радовала глаз.

В принципе,вся индустрия дизайна разделена на два лагеря по этому принципу.Одни делают практично, другие-красиво. Интерьеры одни утилитарные,другие чувственные. Для практичных хозяев разрабатываются системы «умный дом»,супер-устойчивые покрытия,вечные краски. А разнообразные коллекции обоев,тканей и декора создаются для тех,кто «любит глазами» И в этом ряду оформление стен росписью,это как бутерброд с икрой и веточкой зелени. Можно и без петрушки. Но, так красиво смотрится!:)

Используя роспись стен в оформлении дома, хозяин заявляет миру о своей исключительности. Потому что ручная роспись-это индивидуальный пошив. Художник должен почувствовать клиента,как самого себя. Понять,что у того на душе. Потому что роспись стен делается именно для души.

Человек приходит в свой чудесный сказочный мир,чтобы одохнуть душой и получить положительные эмоции.К созданию этой особой атмосферы и стремится интерьерная роспись.                                                                

Интерьерную роспись надо  «увидеть» в рамках уже продуманного оформления дома или квартиры. Иногда нужно,чтобы оформление стен было ярким акцентом,взялона себя глвную роль, и даже слегка шокировала. В  другом случае важно создать гармоничный и не навязчивый фон,когда расписаные стены мягко уходят на второй план. И в том и другом случае нужно выполнить роспись максимально качественно. Необходимо создавать интерьерные росписи так,словно они всегда были здесь. В работе над росписью стен так же очень важно учесть,какие декоративные материалы будут использованы в интерьере помимо живописи. Рисунок должен идеально гармонировать со всеми элементами декора по тону, цвету и фактуре. 

На фото представлена моя настенная роспись Изумрудные тропики. Роспись была выполнена для домашней оранжереи. Проект архитектора Ирины Андроненковой.Во время работы возникло очень плодотворное сотрудничество и заказчика и архитектора и художника. Все буквально прочувствовал друг друга. Во время работы по просьбе заказчика была выполнена коррекция тона росписи.Первоночально живопись планировалось сделать ярче.Но хозяйка,которая очень любит свои домашние тропики,хотела чтобы роспись была воздушной,и обволакивала стены как дымка утром в джунглях:)


Оформление стен зимнего сада это большой проект. Площадь росписи около 60м2. Стены уходят вверх на 7/10метров. Роспись поднимается по стенам от пола до уровня второго этажа.,на вымсоту примепно 4,5метров

Большое помещение  стало целым «холстом». Рисунок покрывает стены полностью,создавая эффект панорамы.Панорамные обои часто используются при декорировани помещений. Я же создаю панорамные росписи ручной работы, в которых каждое растение в лесу согласовано с клиентом:))

Нужно было изначально правильно распределить рисунок и распределить тон,чтобы обыграть мебель и фурнитуру дизайн-проекта.Потом  я наносила подмалёвок по всему периметру,а потом проходила второй раз уже прописывая все тонкой кистью. 

Я люблю монументальную живопись.Размах и визуальные эффекты,которые можно применить в такой росписи завораживают. 

Дизайнеры знают,что я являюсь очень хорошим специалистом по созданию «воздуха» в пейзаже. При этом,мои масштабные работы наполнены тысячями волшебных деталей. В росписи на стене для меня важен любой уголок. Весь рисунок ведётся по продуманному эскизу,и каждая деталь в итоге встаёт на своё место.Расписывать стены это нелёгкая работа. Прежде,чем родится изящная и совершенная роспись, художнику предстоит огромный труд.Чтобы совладать с крупным рисунком,и суметь написать «картину»,превышающее по размеру его самого,художнику-монументалисту нужно много опыта, практики,да и просто физических сил… 

МАСШТАБ. В процессе росписи стен очень важно соблюдать такие моменты,как масштабность элементов и правильность перспективных сокращений. Так же очень важно научиться обходить острые углы,в прямом и переносном смысле:)) Бывает не просто соединить своё понимание красоты со вкусом заказчика, и концепцией архитектора. А в техническом смысле,приходится так расположить рисунки,чтобы красивые и интересные фрагменты были подчёркнуты,а неудачные моменты в геометрии стен и потолков делались невидимыми. Вся композиция росписи и расположение элементов продумывается в соответствии с этой необходимостью.Часто это входит в противоречие с правдоподобностью,и тут начинается интересный процесс,который и определяет уровень мастерства художника. Часто приходится выполнять подготовительные рисунки на огромных листах в натуральную величину и «играть» ими прямо на стене,чтобы найти идеальную компоновку. 

ДЕКОРАТИВНОСТЬ  ПЕРСПЕКТИВАВ интерьерной росписи очень важно учитывать назначение помещения и свет. В процессе росписи художник должен использовать естественные источники освещения,при этом делая поправку на изменение цветов при электрическом свете. Все эти ньюансы отличают процесс росписи стен от работы над станковой картиной. 

Перед тем,как заказать роспись стен.

Подготовка стен под роспись

 ВАЖНО! Художественная роспись не перекрывает дефекты подготовки поверхности. Красочный слой тонкий, и живопись не может скрыть плохо подготовленую поверхность.

Роспись стен я выполняю качественными масляными красками с матовым эффектом.

Я даю гарантию только на свою живопись,и не отвечаю за качество строительных работ.

Для проведения росписи на стенах и на потолках требуется идеально подготовленная поверхность, как говорят маляры,»под яйцо».

Поверхность тщательно выравнивается,шкурится,грунтуется.

Далее,строители осуществляют окраску стен и потолков на чистовую, до полного исчезновения пятен.

Краска подходит любая качественная латексная/водоэмульсионная,например,британской фирмы Littl greene.

Стены под роспись окрашиваются либо в белый цвет,либо колеровку осуществляет дизайнер. О подготовке стен к росписи в бассейнах читайте  на странице Роспись бассейнов

 

Так как роспись часто используют в вестибюлях,коридорах,на лестничных площадках,то вопрос сохранности рисунков на стенах волнует многих. Я расписываю стены более 18лет,и ни разу ко мне не обращались с жалобами на качество росписи. Бывали различные обсоятельства,например,перенос дверей,или врезка камина,когда мне приходилось выполнять реставрацию,но это совсем другая история. Современные краски на которых я работаю, качественные и водоустойчивые и все они прочны и долговечны.Поэтому роспись является отличным покрытием для стен даже в в бассейнах, саунах и других помещениях с повышенной влажностью.Я всегда дополнительно укрепляю рисунки аэрозольным финишем или лаком, и они радуют людей долгие годы.  

Виды настенной росписи. Пейзаж, как основной акцент в помещении.

Одно из самых востребованных направлений в интерьерной росписи стен это пейзажная живопись,и так называемые росписи-обманки. Изображение природы было актуально во все времена, начиная с помпейских фресок, а обманки всегда вызывают интерес и у художников, и у зрителей. 

Роспись стен в пейзажном стиле всегда смотрится эффектно,и добавляет в помещение «воздуха». Видимо,человеку в четырех стенах всегда чуть-чуть не хватает простора…) Работая в этом направлении, я с помощью настенной росписи создаю целые волшебные миры: морской пейзаж и итальянские виды, восточный лес и города мечты.

На фото ниже роспись в зимнем саду. Это тропики,но очень сдержаные по цвету и полные воздуха. Я назвала эту роспись Emerald Forest-Изумрудный лес. Здесь не должно было быть жёстких акцентов и роспись стен смотрится очень мягко. Когда я писала эту работу,у меня на палитре было 50 оттенков серого,н одной зелёной краскииз тюбика я не использовала.Эффект зеленоватого свечения я получила путём соотношений цветов. 

На фото ниже объект,где архитектору и хозяевам дома хотелось классических форм,но без пафоса. Здесь я декорировала зону отдыха в гостиной. Монументальный классицизм арки с пилястрами уравновешивается ажурной ковкой,обрамляющей терассу.Тёмный цвет чугуна на росписи удачно сочетается с далеко не классическими чёрными стульями.Красные крыши домиков вносят цветовое разнообразие в пейзаж. Город на картине-собирательный образ очаровательных приморских городков Черногории.Выбор именно этого пейзажа,красивого но простого, в сочетании с классическим стилем обрамлением создаёт нужное впечатление.Роспись получилась радостной и спокойной,располагающей к отдыху. 

 

 

С помощью стенных росписей мы можем равзвить и дополнить дизайнерскую идею.Посмотрите,вначале холл декорирован только облицовкой из шамота.Есть опеределённая идея в оформлении,но она не явно читается.После проведения живописных работ,однозначно понятно,что мы находимся в римском дворике. Уютно и зелено,не правда ли?) Сюжет росписи со стен переходит на сводчатый потолок,и там поддерживает и развивает тему римской архитектуры. В этой работе не было стремления сделать конкретный,фотографический Рим.Это скорее,ощущение,образ.Роспись Римский дворик находится в загородном доме,и прекрасно сочетается с видом из окон на сад. Центр композиции-копия картины художника Сатарова, адаптированная под масштаб интерьерной росписи. 

Роспись на  объектах осуществляется поэтапно. Сначала происходит разметка,нанесение общих контуров рисунка,и если есть архитектура,выполняется перспективное построение.Затем я наношу 2-3основных цвета-небо,земля,архитектура.В больших объёмах эти цвета наносятся валиком.Далее идёт подмалёвок, роспись большими кистями.В этот момент на стене появляется некий живописный хаос-начинают вырисовываться очертания ланшафта,основные цветовые пятна,тень и свет…В этот момент роспись может выглядеть несколько не понятно.Дальше производится обобщение-лессировка.Потом идёт более подробная проработка,пропись небольшими кистями.В этот момент вырисовываются валуны на берегу,и город вдали и ветки на деревьях. При необходимости,наносятся еще лессировки,чтобы создать воздушность. Завершающая часть-прорисовка мелких деталей тонкой кистью.В этот момент прилетают райские птицы,распускаются цветы,и в замке на горе появляются окошки…) Когда начинаешь работу,рисунок в любом случае проявляется постепенно.Поэтому моя любимая фраза для заказчиков в начале росписи-приходите через неделю,и всё будет хорошо). 

Одежда для стен. Тематические росписи,покрывающие стены целиком.

Я много лет работаю в интерьерной росписи,и сейчас замечаю смещение акцентов. Сегодня востребованы ковровые росписи,которые не отвлекают внимание от предметов интерьера и плавно обходят конструктивные выступы и проёмы,не делая на них акцента. Рисунок плавно заполняет стены,создавая лёгкую дымку,ауру,погружение в выбранную тематику. Панорамные росписи словно «проходят»сквозь интерьер,вызывая почти подсознательное отождествление с тем или иным стилем или культурным явлением.

Панорамную роспись сложно делать по ряду причин.Во первых,здесь всегда присутствует ковровое заполнение. Большие площади нужно насытить огромным количеством деталей,а это кропотливая и трудоёмкая работа. Во вторых,приходится пускаться на разные хитрости и ухищрения,чтобы на всех участках стены рисунок гармонично стыковался,чтобы от неудачных элементов конструкции было отведено внимание,чтобы была соблюдена масштабность и …далее до бесконечности. Для этого нужен опыт и умение. Ну,ав третьих,художнику сложно всегда держать в голове эту идею «незаметности»своей работы.Нужно уметь отказаться от выпячивания себя,слушать дирежёра-архитектора и играть в унисон всему оркестру под названием интерьер. 

Интересно смотрится помещение,где рисунки идут по всем стенам,и даже захватывают потолок. На фото ниже мы видим такой объект под названием Медовые тропики. В этом доме стояла интересная задача полностью расписать стены и потолок будуара видами тропического леса.Это должны были быть не просто джунгли,а целая история внутри помещения,в центре которого шикарная резная кровать.Отсылка к Востоку должна была читаться,но при этом эклектично соеденяться с элементами классического стиля.Такой «взгляд на Восток через призму европейской культурной традиции»…

 

 

 

 

 

 

 

 

Помещение- мансарда,поэтому стены разной высоты, и потолок скошен.Нужно было  так нарисовать ажурную беседку,чтобы зрительно отсечь верхнюю часть помещения,чтобы история с кривыми  и острыми углами мансардной кровли не бросалась в глаза.Для этого по периметру был пущен ажурный поясок беседки,а одинаковая высота колонн создала ощущение стабильности. Здесь роспись выполняет функцию обоев,полностью одевая стены,и плавно переходит на потолок,создавая цельную композицию. 

Сложность задачи при работе над Тропиками состояла ещё в том,что хозяин не любит ярких красок,и вообще предпочитает минимализм.Его «территория» оформлена крайне лаконично.А хозяйке дома хотелось тепла,живости и оригинальности. Для «женской»половины мебель и аксесуары были подобраны в стиле,тяготеющим к Шинуазри. И роспись стен должна была тоже принять эту тонкую игру границ-не монохромно,но и не ярко,не скучно,но и не вызывающе,не Китай,а «про Восток»).В итоге,роспись стен этого помещения состоялась в приятной бархатистой гамме,с тонкими изящными деталями и акцентами,соответствующим предметам интьерьера.  

Росписи-обманки 

С пейзажем всё более менее понятно,а вот что такое обманка? Роспись-обманка,или trompe l’oeil(фр.), это в первую очередь игра с человеческим восприятием. Иллюзия-главный изобразительный эффект,к которому стремится настенная роспись такого плана.Создаётся изображение,специально вводящее зрителя в заблуждение.Сейчас это модно называть 3D. Рисунок на плоскости создает эффект трёхмерного объёма.Хороший мастер может создать ощущение того,что мы смотрим на прекрасный пейзаж через окно или арку,или даже имеем возможность выйти на терассу…Или заставить изображение казаться объёмным,живым.Чем более точно провел свою работу художник,тем большему обману подвергается наше зрение.

Эффект 3D в росписи достигается 4 параметрами:

1.Правильно выбранная точка зрения и грамотное построенние перспективы.

2. Создание планов в живописи,свето-воздушная перспектива.

3. Воспроизведение света и тени на работе, и удачно найденое положение теней.

4. Хорошая имитация отделочных материалов интерьера в росписи

5.Фотографическая точность в проработке деталей,объёмность. 

Роспись-обманка может решить много задач декорирования. Глухие стены,узкие коридоры и странные уголки,образовавшиеся в процессе планировки,могут быть использованы художником для создания другой реальности. Обманки часто имитируют элементы архитектуры и даже воспроизводят целые архитектурные фантазии,поражающие воображение.Но успех обманки не в её размере.Отличной обманкой может быть совсем маленький акцент,но размещённый так  удачно и с юмором,что мы ошибаемся с улыбкой.)Например,в одном из замков Чехии, есть чудесная нарисованная скамеечка.Проходят века,и каждый день люди пытаются на неё сесть…)Это ли не чудо? Вообще,у иллюзорной живописи есть много поклонников.Тем ,кто интересуется искусством обманки, очень рекомендую книгу Омара Калобрезе «Искусство обманки»,там много рассуждений о философии, и даже психологическом аспекте иллюзорного искусства.

Я следую своей авторской манере,и редко выполняю фотографические обманки. Скорее,мои росписи это романтический реализм,я приветствую не обман,а волшебство) 

Подробнее об классических обманках смотрите на страничке История искусств . 

Росписи-обманки в стиле «как на юге», и морские пейзажи так же очень востребованы у заказчиков. На фото ниже мы видим пейзажную интерьерную роспись с морской тематикой. Рисунок моря словно приглашает нас выйти на берег,к ласковым волнам.Здесь художественная роспись обыгрывает стиль помещения. В поддержку стенам из лиственничного кругляка нарисованы деревянные балки и опоры.Они имеют цвет древесины и такие же  «сучки»,как на брёвнах. На рисунке обыграны забавные фонари,они с настоящего корабля,их заказчику подарили морские волки).Чтобы не оставлять светильники «плавающими»на фоне рисунка,пришлось придумать к ним ножки-подставки. Интересно так же решение с потайной дверью,скрытой росписью.В целом,морской вид очень гармонично вписывается в интерьер,и создаёт приятную атмосферу,напоминающую клиенту о море.

Архитектурные обманки это росписи,где главенствующее место занимает архитектура. Здесь на первый план выходят архитектурные формы и грамотные перспективные построения.Такого рода роспись стен смотрится эффектно,но достаточно сурово.Обманки с архитектурой подходят для тех,кто ценит романтику города,влюблён в его архитектурный облик.Настенная роспись Парижское утро это поэзия архитектуры Парижа.Здесь есть характерные детали-ажурная решетка французского балкона и кашпо с анютиными глазками.Комната предназначается юной девушке,поэтому строгость архитектуры должна была быть уравновешена нежностью. В этой композиции я тоже осталась верна себе,здесь есть точночсть передачи деталей,но сохранена живописность.Я не делаю фотографию Парижа,а стараюсь передать его образ.

Часто думают,что интерьерная роспись это что-то помпезное,слишком величественное.Но дворцовый размах вовсе не обязателен! Если пейзаж или обманку грамотно разместить в помещении,и деликатно исполнить,роспись будет прекрасно «работать» даже в небольшом пространстве. Обычно на стенах пишут тонко,без явно выраженных мазков,совсем не так как картину на холсте.Используют легкие, воздушные тона,и очень большое внимание уделяют свето-воздушной перспективе.Наличие в пейзажной росписи «воздуха» это главное. Цвета для интерьерных росписей подбираются в соответствии с окружающим декором.Это тоже залог хорошей интерьерной работы.Поэтому, роспись выполненная с учётом всех ньюансов,смотрится легко, и создаёт ощущение гармонии и комфорта. Эта роспись на тему города смотрится очень воздушно,почти прозрачно. По ощущениям она очень точно передаёт облик Венеции. 

 Момент декоративности  всегда присутствует в живописи при оформлении интерьера. В целом интерьерные росписи выглядят мягко,не навязчиво,но иногда так хочется ярких красок!.В этом случае роспись становится лидером,берёт на себя функции главного действующего лица. В ней проявляется больше декоративности.Если вам нравятся яркие,сочные оттенки-пожалуйста!Эта роспись на тему южного тепла расположена в коридоре,напротив дверей из санузлов. Выходя утром из ванной-заряжаемся позитивной энергией. 

На фото ниже фотография росписи в  Palazzina Cines,Италия,Неаполь. на этом объекте я помогала реставрировать затейливые росписи.Совершенно безумная идея нарисовать провал,настоящие руины вместо потолка! Наверное,в то время кто-то был в ужасе-либо хозяин виллы,либо архитектор.Но,согласитесь,что смотрится это шедеврально!) 

Автор текста Ковалевская Елена. Статья иллюстрирована авторскими работами из личного архива.Классические монументальные произведения это грандиозные росписи стен и потолков во дворцах и соборах. Чуть подробнее об этом вы можете прочитать на страничке История искусств. Вся современная интерьерная роспись так или иначе равняется на великие образцы прошлого,хотя философия жилого помещения и стиль его оформления,естественно,притерпели изменения. Работа в современном жилом интерьере,конечно, не столь грандиозна,но тоже достаточно масштабна  

Все права защищены.

Вы посетили страницу  Роспись стен.   Альфрейную и другие виды росписей вы найдёте в разделах с правой стороны 

www.elen-art.com